Пилите, ганс, пилите…

      Комментарии к записи Пилите, ганс, пилите… отключены

Сажали как-то с родственником картошку – дело было по окончании памятного премьерства Кризисенко…

— Знаешь, у нас за деревней лежал сбитый отечественный бомбардировщик. Дюраль, обломки и все такое… Как-то приехала германская рабочая группа. Покопалась в обломках, позже сели пилить кусок лопасти винта.

Пилили ножовкой. Винт пилиться не желал: полотно всегда ломалось, немцы потели, матерились. Где-то через час это зрелище надоело, ушел и чем закончилось уже не знаю…

Для чего фрицам пригодилась лопасть винта отечественного самолета, наверное, стало ясно спустя пара лет.

«Как мы знаем» (с), во время недолгой «дружбы» между двумя государствами в 1939-40-м годах, отечественные закупили в Германии кое-какие образцы оружия, среди них и маленькие партии самолетов. Были в том месте и «увлекательные» автомобили, и те, чья закупка приводит к недоумению (на данный момент). К примеру, зачем-то приобрели пара Дорнье Do 215 – последнее дыхание «старого», как отечественный СБ, бомбардировщика Do 17, уже снимаемого с производства.

То, что машина малоинтересна, стало ясно достаточно скоро, и, наверное, было решено задействовать полученные самолеты для разных опробований в интересах доводки отдельных агрегатов (ну, к примеру, с Ме 110 испытывались отечественные 23-мм пушки) – хоть какой-то «клок».

Вот и для «Дорнье» работа нашлась. Решили совершить сравнительный анализ германских винтов и отечественных. Прямо на ступицу германского винта VDM поставили лопасти от отечественного винта ВИШ-22.

Снаружи отечественные лопасти сходу кидаются в глаза – они заметно уже, да, заодно уж и легче.

Пилите, ганс, пилите...
Краснозвездный Do 215 с лопастями от ВИШ-22

Опробования в сравнительных условиях продемонстрировали, что скорость «Дорнье» с отечественными лопастями повысилась от семи километров/ч у почвы до 23 км/ч на потолке (большая выросла на 15 км/ч – до 475). Скороподъемность увеличилась где-то на 15%, сам потолок «подрос» метров на 600-700. Наряду с этим фактически остались прежними взлетные характеристики, что характерно.

Ясно, в общем, – у немцев была обстоятельство помаяться с нашим винтом…

источник: http://afirsov.livejournal.com/226002.html

Пилот международных авиалиний. Серия 13 (2011) @ Русские сериалы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Скоростной легкий штурмовик ссс (р-5ссс).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Первый штурмовой вариант известного биплана Н.Н.Поликарпова показался в следствии инициативы…

  • Найден легендарный реактивный мессершмитт

    В последних числах Октября этого года сотрудники аэропорта Деелен, расположенного недалеко от города Арнем в Нидерландах, нашли на фермерском поле…

  • Большой стране — большие трактора

    В соответствии с условиям Версальского мира, Германии в принципе запрещалось разрабатывать и строить танки. Ну, так демократизированные союзниками в…

  • Истребитель и-7 (hd-37).

    Разработчик: Неinкеl, ЦКБ Страна: СССР, Германия Первый полет: 1928 г. Самолет, принятый на вооружение ВВС Красной Армии под обозначением И-7, известен…

  • Испытано в ссср. многоцелевой самолет g.24 (юг-1)

    Последний «Илья Муромец» был собран в июле 1918 года. Первый ТераБайт-1 вышел с завода летом 1929 года. В промежутке между этими датами отечественная…

  • Берг а.и. — парад для тридцатьчетверки

    Вероятно ли неосуществимое, кто знает? Не будьте столь категоричны в этом вопросе и не рассказываете сходу нет, в случае если мы ещё не знаем некоторых…