Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
В ночь с 19 на 20 января 1915 года германские дирижабли L3 и L4 подвергли бомбардировке британские прибрежные города Ярмут, направляться-Линн и ряд других населенных пунктов. Согласно точки зрения британцев, данный налет стал первым в истории стратегическим бомбовым рейдом, направленным не против военных и войск объектов, а против гражданского населения с целью разрушения вражеской оказания и экономики давления на соперника. Но, возможно, вернее будет вычислять, что первым подобным эпизодом была бомбардировка Антверпена германским дирижаблем Заксен, случившаяся еще 26 августа 1914 года.
В будущем такие террористические налеты стали регулярными, сделавшись характерным показателем чуть ли не всех воздушных войн ХХ века. Но собственных целей они, в большинстве случаев, не достигали. Единственными исключениями можно считать ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, и бомбардировки Югославии во второй половине 90-ых годов двадцатого века, вынудившие управление данной страны сдаться перед НАТО и вывести войска из Косово.
Дирижабль L3 под руководством лейтенанта Иоганна Фрица нападал Ярмут, скинув фугасные и зажигательные бомбы на район Сент-Питерс-плэйн. В следствии было уничтожено пара жилых домов и церковь. Материальный ущерб от налета составил 7000 фунтов (630 тысяч по современному курсу). Под завалами погибли двое жителей – пожилая женщина и местный сапожник. Еще пара человек были тяжело ранены, а также маленькая девочка, которая скоро скончалась.
С того времени экипажи Цеппелинов взяли в британской прессе прозвище Baby-killers.
Второй дирижабль L4, которым руководил граф Магнус фон Платтен-Хеллермунд, обрисовал громадную петлю над Юго-восточной Англией и прошел над девятью посёлками и городами, отбомбившись по четырем из них. Его жертвами кроме этого стали два человека, погибших в Кингс-Линне. Никакого противодействия налетчики не встретили, у британцев в этом районе еще не было ни зенитной артиллерии, ни работы воздушного оповещения.
Оба дирижабля, принимавших участие в налете, скоро погибли за одни сутки и по одной причине. 17 февраля того же года, на протяжении очередного рейда они попали в бурю и разбились у датского побережья. Наряду с этим утонули четверо из восьми аэронавтов с L4.
Остальные члены экипажа, и – команда L3 в полном составе были интернированы датчанами до конца войны.
Схема действий германских дирижаблей над Англией 19-20 января 1915 года.
Дирижабль L3 у ворот ангара.
L3 в полете.
Передняя гондола ранних боевых Цеппелинов, к каким относились L3 и L4.
Разрушения от германских бомб в Ярмуте.
Британские воины в воронке от фугаски, скинутой с L4 на ЖД станцию Кингс-Линна.
Британские дети, которых вынудили позировать для агитационного фото около неразорвавшейся германской фугасной бомбы.
Несработавшие трехкилограммовые зажигательные бомбы, скинутые с Цеппелинов на Англию. Оболочки таких бомб делались из толстой веревки, пропитанной зажигательным составом и залитой каучуком, или легко намотанной на сердечник.
Сердечники зажигательных бомб, каковые сработали в штатном режиме.
источник: http://vikond65.livejournal.com/584339.html
Балаганчик Александр Блок читает Павел Беседин
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фото дня: первый воздушный налёт на англию
В начале утра 19 января 1915 года два дирижабля Императорских ВМС Германии (L3 и L4) вылетели из Фульсбюттеля с целью нападать промышленные объекты и…
-
Привязные аэростаты, бывшие актуальной военной новинкой в конце XIX — начале XX вв., к началу Первой Мировой скоро сдали собственные позиции перед лицом…
-
С новым годом, luftaufklarung!
В большинстве случаев на время новогодних праздничных дней в каждой стране предусмотрены выходные каникулы и дни, так что 1 января не считая отдельных…
-
В то время, когда в начале 1915 года германские боевые дирижабли стали совершать налеты на города Британии эксцентричный основатель компании Supermarine…
-
Появился 1 июня 1920 года в Эйевье (От — Саон). Рано лишившись своих родителей, он воспитывался в хорошей французской семье, приютившей его. Жорж был…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Если бы кто-то решил…