Боевое крещение авиации

      Комментарии к записи Боевое крещение авиации отключены

В 1911 году началась Итало-турецкая война. Боевые действия развернулись на территории современной Ливии, которая в те годы именовалась Триполитанией и являлась провинцией Турции. Эта война вошла в мировую историю как инновационная – сходу пара технических новинок взяли в песках Триполитании боевое крещение. Наровне с радио и бронеавтомобилями в первый раз в военных действиях участвовала авиация

Итальянцы перебросили через Средиземное море летный отряд в составе 9 аэропланов, и змейковые аэростаты. 23 октября 1911 года начальник авиаотряда капитан Карло Пьяцца на аэроплане «Блерио» совершил вылет на разведку позиций турецких армий, ознаменовавший собой начало применения аэропланов в войне . 1 ноября 1911 года лейтенант Джулио Кавотти скинул на соперника пара гранат, начав авиационное бомбометание .

С позиций авиации всё на данной войне было в первый раз. 24 января 1912 года Пьяцца осуществил первое фотографирование позиций соперника в боевых условиях, а 4 марта Кавотти совершил первую в истории ночную бомбардировку.

Боевое крещение авиации
Итальянские аэропланы «Блерио» французского производства в Триполитании (http://www.haf.gr)

С первых же дней боевой работы авиации в Триполитании итальянские пилоты столкнулись со множеством неприятностей, которые связаны с погодой. Итальянцы уже знали, как сложны в метеорологическом отношении полеты на маневрах и бомбометание на полигонах. В боевой обстановке погода подтвердила собственный влияние на успех применения летательных аппаратов. Пилоты, совершавшие вылеты на разведку, фотографирование и бомбардировку, очень сильно страдали от местных метеорологических изюминок.

Во-первых, довольно часто видящиеся в пустыне потоки тёплого воздуха очень сильно колебали аэропланы. Попадая в область разреженного воздуха, винт давал меньшую тягу, аппарат понижался, обороты двигателя возрастали, и он перегревался. Во-вторых, нежданно появляющиеся вихри поднимали столбы небольшой песчаной пыли, очень сильно засорявшей обильно смазанные моторы.

Эти обстоятельства обусловили то маленькое удаление от баз, на котором итальянцы применяли собственные аэропланы при ведении военных действий.

Капитан Карло Пьяцца за штурвалом «Блерио»-IX (http://humus.livejournal.com)

Основной проблемой авиаторов, наровне с песком, был сильный ветер, влияние которого возможно проследить на примере одного декабрьского шторма. При ведении военных действий в прибрежной полосе итальянцы применяли артиллерию судов. Для корректировки огня они поднимали с борта одного из судов в небо змейковый аэростат.

В артиллерийских дуэлях применение аэростата давало итальянцам солидное преимущество над соперником в точности стрельбы. 17 декабря 1911 года сильный порывистый ветер сорвал с якоря судно, с которого трудились корректировщики, и унес в небо аэростат. В Триполи ветром был сорван ангар, что стало причиной повреждению размещавшихся в нем двух аэропланов. Сильным порывом ветра был брошен на землю «Фарман», пилотируемый летчиком Де Счастлива.

Машина была уничтожена, а пилот только чудесным образом остался жив. Авиаторы заключили , что прогноз усиления ветра и вовремя предпринятые меры разрешили бы сохранить в строю аэростат и три аэроплана, и снизить риск для жизни и здоровья пилотов.

Итальянский змейковый аэростат корректировки огня артиллерии в Триполитании (Бекнев С. А.
Требования к современной сухопутной войне. // Воздухоплавание. С.-Пб., 1913)

Война в Триполитании, на протяжении которой аэропланы в первый раз были использованы для ведения военных действий, стала серьёзной вехой в истории всемирный военной авиации и дала армейским летчикам всех государств много предлогов для размышлений. По не добрый иронии спустя ровно 100 лет, в марте 2011 года, интернациональная коалиция начала операцию по морской и воздушной блокаде Ливии. Среди участников коалиционных сил, блокировавших небо над бывшей Триполитанией, опять были итальянцы.

Адмирал Кузнецов сделал свое дело. Боевое крещение авиации!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: