Беспилотный комплекс воздушной разведки «типчак».

Разработчик: «КБ Луч»
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2006 г.

Беспилотный комплекс воздушной разведки «типчак».

Комплекс воздушной разведки «Типчак» был создан ОАО «Конструкторское бюро Луч» в городе Рыбинске. Работы над его созданием были начаты в конце 80-х годов. В конце 2006 года — начале 2007 года комплекс удачно прошел первый этап национальных опробований.

Комплекс воздушной разведки «Типчак» с БЛА-05 (прошлое наименование 9М62) рекомендован для обнаружения с воздуха разных объектов, их опознавания, передачи и определения координат их расположения в масштабе настоящего времени потребителям в любое время на дальности до сорока километров от наземного пункта управления. При необходимости она возможно заменена аппаратурой радиотехнической либо химической разведки, другого назначения и ретрансляции.

Комплекс снабжает высокую точность следования БПЛА по маршруту и возможность установки на нем разной нужной нагрузки, применения аппарата самостоятельно (по программе) и в режиме яркого радиоуправления. Разведка наземных объектов может осуществляться в один момент двумя летательными аппаратами. Дальность действия комплекса определяется дальностью радиолинии и возможно увеличена при установке новой с повышенными возможностями.

В состав комплекса «Типчак» входит 4 автомобили и до 6 БЛА-05:

— Дистанционоуправляемый самолет БЛА-05 «Типчак» рекомендован для транспортирования разведывательной и приемопередающей аппаратуры в интересах передачи и получения на наземный пункт управления видовой информации в реальном времени как при независимом (по программе), так и радиокомандном полете по заданному маршруту. Высокая технологичность снабжает стремительную сборку БПЛА, хранящегося в разобранном виде, и его подготовку (не более 15 мин.) к полету перед его применением. В качестве двигательной установки в дистанционно-пилотируемом многоразовом летательном аппарате употребляется поршневой двигатель.

— Антенная машина помогает для передачи команд управления в один момент на два БПЛА, определения их координат радиолокационным способом, приема телеметрической, навигационной и видовой информации. В ней размещается оборудование для управления двумя БПЛА и 12 метровое антенно-мачтовое устройство, снабжающее обмен и надёжное управление информацией с низколетящими БЛА. Электропитание осуществляется от трехфазной сети переменного тока 380/22 В (50 Гц) либо от встроенных дизель-генераторов.

— Операторская машина предназначена для управления комплексом и снабжает регистрацию, отображение и обработку телеметрической и видовой информации, ее коррекцию, привязку к цифровой карте местности, определение объектов их координат и разведки, и сотрудничество с потребителями и органами управления разведывательной информации.
Выдача формализованного донесения по окончании окончания разведки не превышает 30 с.

— Транспортно-пусковая машина (ТПМ) предназначена для транспортирования и хранения 6 контейнеров с БПЛА, их пуска и подготовки с применением пневматической катапульты. При подготовке БПЛА к пуску машина занимает позицию. В один момент со сборкой летательного аппарата производится подготовка и пневматической совокупности, благодаря которой, по окончании установки БПЛА на катапульту, осуществляется его запуск.
Машина является колесное шасси на базе автомобиля «КамАЗ» с размещенными на нем платформой с катапультным устройством, пультом управления, шестью контейнерами для БПЛА, дизельным электроагрегатном и аппаратурой контроля работоспособности.
Катапульта ТПМ снабжает взлет БПЛА массой до 70 кг с ускорением до 12 единиц в момент отрыва. свёртывания машины и Время развёртывания не превышает 20 мин., потребляемая мощность — 14 кВт. Запас ГСМ для двигателя БПЛА снабжает не меньше 30 пусков.

— Машина техобеспечения помогает с целью проведения регламентных работ с БПЛА, поиска и подбора приземлившихся летательных аппаратов, их небольшого ремонта при необходимости, контроля работоспособности БПЛА и доставки к ТПМ для повторного применения, и транспортирования запаса расходуемых материалов и ЗИП.

Существующая конфигурация комплекса снабжает удобство в эксплуатации и удовлетворяет требованиям клиента. При необходимости, с учетом массогабаритных показателей аппаратуры, комплекс возможно размещен на одной машине с прицепом и поставляться в сокращенной комплектации. В этом случае уменьшается неспециализированная цена комплекса, увеличивается его мобильность, но существенно ухудшаются условия работы операторов.

В 2007 года БЛА-05 в составе комплекса удачно прошел национальные и войсковые опробования и находится в умелой эксплуатации. Комплекс разрешает существенно повысить эффективность ствольной и реактивной артиллерии. Это обеспечивается предоставлением детальной разведывательной информации о местности и объектах соперника, ведением разведки в глубине района военных действий с минимальным риском для личного состава, понижением расхода снарядов при нанесении ударов, увеличением оперативности и качества обмена информацией частей при сотрудничестве с органами управления армиями.

Главными преимуществами комплекса считается наличие цифровой помехоустойчивой радиолинии передачи и управления широкополосной информации, надежного пилотажно-навигационного комплекса, малогабаритной оптико-электронной совокупности большого разрешения, информационно-программного комплекса автоматизированной обработки разведывательной информации в настоящем масштабе времени и современной элементной базы.

В соответствии с информации КБ «Луч», на данный момент ведется постепенная модернизация комплекса «Типчак» с целью увеличения его главных тактико-технических черт — дальности действия до 100:120 км, времени полета БЛА до 6:8 час, а также в направлении уменьшения количества снижения стоимости и машин сопровождения. Комплекс «Типчак» рассматривается в возможности как базисный для предстоящего развития — с применением его технологий и унифицированных элементов планируется создание последовательности новых комплексов с БЛА разного назначения малой и средней дальности, каковые очень нужных для модернизации Армии РФ, и для обеспечения силовых промышленных структур и структур.

Так, сравнительно не так давно, не считая наземного варианта, создан морской (береговой) вариант функционирования комплекса «Типчак», что снабжает наблюдения и полный цикл разведки морской поверхности в заданных координатах в любое время с одновременным применением двух БЛА. Комплекс снабжает получение и обработку видовой информации в реальном времени, выдачу информации по результа-там наблюдения на пункт управления.

Для расширения модельного последовательности БПЛА, области и возможностей применения комплекса в 2005 году были начаты работы по созданию еще двух летательных аппаратов — БЛА-07 и БЛА-08:

— аппарат БЛА-07, малогабаритный тактический БПЛА многоразового применения с поршневым двигателем, создан для обеспечения разведки морских целей. Это 35-килограмовый беспилотник, в состав нужной нагрузки которого входит совмещённая ТВ/ИК цифровой фотоаппарат и камера большого разрешения.

— аппарат БЛА-08 обычной самолетной схемы с обратным V-образным оперением (90-килограмовый, малоскоростной с долгим временем полета), есть самым большим и функциональным из всей линейки «Типчаков». В состав его нужной нагрузки смогут входить цифровой двухспектральный фотоаппарат, гиростабилизированная оптико-электронная совокупность, РЛС бокового обзора, аппаратура ретрансляции, радиотехнической разведки, радиоэлектронной борьбы и радиационно-химической разведки.

ЛТХ:

Модификация: БЛА-05 / БЛА-07 / БЛА-08
Размах крыла, м: 3,40 / 2,40 / 4,1
Протяженность, м: 2,40 / 1,65 / 2,7
Масса, кг
-безлюдного: —
-макс. взлетная: 70 / 35 / 90
Тип двигателя: 1 х ПД
-мощность, л.с.: 1 х
Старт: катапультный / катапультный / катапультный либо ВПП
Посадка: парашютная / парашютная / парашютная либо ВПП
Диапазон скоростей полёта, км/ч: 90-190 / 120-190 / 80-180
Радиус действия, км: 70 / 30-50 / 120
Длительность полета, ч: 2 / 3 / 8
Статический потолок, м: 3000 / 3000 / 4500

Прототип БЛА-05 «Тимчак».

БЛА-05 «Тимчак».

БЛА-05 «Тимчак».

Установка БЛА-05 «Тимчак» на подъемник транспортно-пусковой автомобили.

БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.

БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.

БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.

БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.

БЛА-05 «Тимчак» в транспортировочном положении.

БЛА-05 «Тимчак» в походном положении на ТПМ.

Прототип БЛА-07 комплекса «Тимчак».

Прототип БЛА-07 комплекса «Тимчак».

БЛА-07 комплекса «Тимчак».

БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.

БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.

БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.

Транспортно-пусковая машина (ТПМ) комплекса «Тимчак».

Антенная машина комплекса «Тимчак».

Рабочие места операторов НПДУ.

Схема сотрудничества комплекса «Типчак».

.

.
Перечень источников:
Сайт АО «Концерн радиостроения «ВЕГА». Комплекс с БПЛА «Типчак».
Сайт «Missiles.ru». Рыбинское КБ «Луч» показывает на МАКС-2005 серийный разведывательный комплекс с ДПЛА «Типчак».
Сайт «Missiles.ru». «Типчак» модернизируется.

БПЛА для армии, кто как не мы!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: