Тяжелый истребитель ми-3 (ант-21).

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель ми-3 (ант-21). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.Тяжелый истребитель ми-3 (ант-21).

Между двумя мировыми войнами прошлого столетия усиленно развивалась мысль многоместного истребителя (воздушного крейсера). В его задачу входило как сопровождение бомбардировщиков на громадные расстояния, так и стратегическая разведка, бомбардировка соперника небольшими бомбами.

Опыт эксплуатации разведчика Р-6 и его модификации воздушного крейсера Кр-6 создал нужные предпосылки для появления более современного скоростного многоместного истребителя МИ-3. Изучение вида автомобили началось в КОСОС ЦАГИ под обозначением АНТ-21 (ЦАГИ-21). В соответствии с заданию истребитель должен был, например, развивать скорость 300-350 км/ч, подниматься на высоту 5000 м за 10-12 мин.

Его требовалось вооружить шестью скорострельными пулеметами 7,62 мм.

Рабочее проектирование четырехместного Ми-3 развернулось в марте 1932 года под несколько отечественных моторов М-34 конструкции А.А.Микулина. На самолете применили такие прогрессивные технические ответы, как убирающееся в мотогондолы шасси и полумонококовый фюзеляж с ровной обшивкой. Но конструкция крыла осталась прошлой — нервюры и ферменные лонжероны с гофрированной обшивкой. Таким же было и оперение.

Для расширения секторов обстрела задней установки оперение сделали двухкилевым. Оборонительное оружие размещалось следующим образом. Пара пулеметов ПВ-1 либо ДА — на носовой подвижной установке, по одному неподвижному — в центроплане крыла. Для защиты задней полусферы предназначались фюзеляжная и кинжальная пулеметные установки. Но оборонительным оружием умелую машину так и не укомплектовали.

В таком виде умелый самолет выкатили на аэропорт весной 1933 года.

В мае летчик-испытатель И.Ф.Козлов опробовал его в воздухе. МИ-3 стал первой советской машиной с убирающимся шасси. За ним взлетел АНТ и-14 (истребитель-31) и также с подобным шасси.

Вопреки ожиданиям, МИ-3 начал преподносить сюрпризы. То на него обрушивались вибрации оперения (типа бафтинг), то он не хорошо слушался рулей, то его валило на крыло. По неспециализированному точке зрения летчиков, а его облетали кроме этого К.К.Попов и Б.Л.Бухгольц, самолет потребовал доработок. В первую очередь, на нем увеличили с 52,1 до 59,18 м2 площадь крыла и установили посадочные щитки. После этого переделали оперение.

Зализы крыла и полотняная обтяжка дюралевого гофра снизили коэффициент сопротивления, но вибрации не устранили.

А ведь к услугам КБ А.Н.Туполева были не только высококвалифицированные эксперты ЦАГИ, но и замечательная экспериментальная база, включая аэродинамические трубы. Не всегда и не каждый конструктор в те годы имел возможность позволить себе такое.

Вдобавок в сентябре 1933 года МИ-3 потерпел аварию. В тот сутки на машине, пилотировавшейся И.Ф.Козловым, разрушились узлы крепления руля поворота. Но последовавшие повторные расчеты не распознали отклонений от действовавших норм прочности.

Обстоятельство же аварии заключалась в том, что существовавшие советы конструкторам не учитывали динамических нагрузок на летательный аппарат и не соответствовали требованиям времени.

И опять доработки, затянувшиеся до 1934 года. В январе выстроили дублер МИ-3Д. Машина была изменена. Первое, что кидалось в глаза, — однокилевое оперение. Стабилизатор стал переставным с подъемным винтовым механизмом, приводившимся вручную.

Кабину летчика снабдили сдвижным фонарем.

Изменилось и оружие. Нижнюю кинжальную установку с двумя пулеметами ДА (боекомплект 1000 патронов) перенесли на верх средней части фюзеляжа. Заднюю установку со ШКАСом (боезапас 1000 патронов) сделали по типу скоростного бомбардировщика СБ.

В носу расположилась пушка «Эрликон» с десятью магазинами по 15 патронов в каждом, а в центроплане, выполненном заодно с фюзеляжем, — два ПВ-1 калибра 7,62 мм с 1000 патронами.

На дублере МИ-3Д находились моторы М-34Н с наддувом, что улучшало высотно-скоростные характеристики автомобили. Радиаторы — наклонные, туннельные с продувкой воздухом через обтекатель шасси.

В 1934 году самолет поступил на национальные опробования в НИИ ВВС. Ведущими по нему были летчик-инженер И.Ф.Петров и летчик М.Алексеев. Опробования продемонстрировали, что продольная и поперечная устойчивость близки к нейтральной.

Отмечались чрезмерные нагрузки на штурвале от руля высоты и недостаточный запас прочности крыла.

Носовая кабина навигатора была скомпонована неудачно и очень сильно ограничивала обзор вниз. Стрелковые установки, как но и целый самолет, опробования не выдержали, потому, что не соответствовали требованиям клиента.

Не обращая внимания на то, что МИ-3 остался в единственном экземпляре, конструкторы применяли накопленный опыт при создании двухместного пушечного истребителя АНТ-29 (ДИП) и скоростного бомбардировщика СБ.

ЛТХ:

Модификация: МИ-3
Размах крыла, м: 20,76
Протяженность, м: 11,57
Высота, м: 5,97
Площадь крыла, м2: 59,18
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4058
-обычная взлетная: 5463
-большая взлетная: 5600
-топлива: 715
Тип двигателя: 2 х ПД М-34Н
-мощность, л.с.: 2 х 830
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 326
-на высоте: 347
Практическая дальность, км: 1120
Скороподъемность, м/мин: 417
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 4
Оружие: 6 х 7,62-мм пулемета ( 2 подвижных пулемета ПВ-1 были размещены в носовой фюзеляжной установке, 2 неподвижных пулемета ПВ-2 — в корневых частях крыла, по 1 подвижному пулемету типа ПВ-1 либо ДА имели средняя надфюзеляжная и нижняя «кинжальная» установки).

Тяжелый истребитель МИ-3 (АНТ-21).

Тяжелый истребитель МИ-3 (АНТ-21).

Модель самолета МИ-3 (АНТ-21).

Тяжелый истребитель МИ-3Д (АНТ-21бис).

Тяжелый истребитель МИ-3Д (АНТ-21бис).

Тяжелый истребитель МИ-3Д (АНТ-21бис).

Тяжелый истребитель МИ-3Д (АНТ-21бис).

Тяжелый истребитель МИ-3Д (АНТ-21бис).

АНТ-21. Схема.

АНТ-21. Схема.

АНТ-21бис. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. Сергей Сафонов. «Митрич». О многоместном истребителе МИ-3.

Самый Красивый Воздушный Бой Истребителей в Играх на ПК! Миг 29 России VS F 15 Самолет ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: