Авоськи против линкоров

      Комментарии к записи Авоськи против линкоров отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

В ночь с 11 на 12 ноября 1940 года 20 британских палубных самолетов с авианосца Илластрис, из которых 12 несли торпеды, а остальные – фугасные и осветительные бомбы, нанесли удар по итальянскому флоту, находившемуся в гавани Таранто. В следствии от торпедных попаданий лег на грунт линейный корабль Конте ди Кавур, и вдобавок два линейного корабля – Кайо Дуилио и Литторио взяли важные повреждения и отправились в ремонт на 6 месяцев. Помимо этого, тяжелый крейсер Тренто и два эсминца были повреждены бомбами.

В этом рейде, кроме того что он стал первым большим боевым успехом палубных торпедоносцев, примечательны два момента. Во-первых, замечательная совокупность ПВО Таранто, складывавшаяся из 80 аэростатов заграждения, 101 пулемётов и зенитного 193 орудия, не считая корабельных зениток, сумела сбить всего два самолета, не смотря на то, что британцы изначально предполагали, что утраты будут значительно важнее и смогут составить до половины участников налета.

А во-вторых, Таранто нападали морально устаревшие бипланы Фэйри Суордфиш. Из-за обилия межкрыльевых стоек и расчалок они смотрелись столь архаично, что еще до войны взяли у летчиков шутливое прозвище Stringbag – авоська. Большая скорость авосек чуть превышала 220 км/ч, а с торпедой либо с бомбами она была еще меньше.

Но ничего лучшего британцы в то время не имели. Более современные палубные торпедоносцы Барракуда начали поступать на вооружение Королевских ВМС лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Авоськи против линкоров

Отправляя тихоходные этажерки в ночную атаку на прекрасно защищенную гавань, английское руководство шло на громадный риск, но он был оправданным. Выведение из строя сходу трех из шести имевшихся у Италии линейных кораблей быстро поменяло в пользу британцев соотношение сил в Средиземноморье. Само собой разумеется жаль, что отечественным торпедоносцам, не обращая внимания на имевшуюся у них более современную технику, ни разу не удалось ничего аналогичного.

Большие боевые суда они, к сожалению, топили лишь в кинофильмах.

Английский авианосец Илластрис. Корабль прошел всю войну, отметившись в Средиземном море, в Атлантике, Индийском и Негромком океанах. Весной 1945-го у Окинавы взял повреждение от камикадзе, но был восстановлен и прослужил до 1954 года

Итальянский линейный корабль Литторио. На протяжении атаки на Таранто он взял три торпедных попадания и частично затонул, но через некое время был поднят и отремонтирован. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века его по репарациям передали США, но американцам по окончании войны собственные линейные корабли девать было некуда, исходя из этого бывший Литторио, переименованный к тому времени в Италию, разобрали на металл

Илластрис на ходу

Подъем Суордфиша со сложенными крыльями с ангарной на полетную палубу авианосца

Доставка торпеды к самолету на тележке-подъемнике

Суордфиш в полете

Суордфиш заходит на посадку, готовясь зацепить крюком трос аэрофинишера

Суордфиш с авианосца Илластрис – участник налета на Таранто

Схема атаки Таранто торпедоносцами и английскими бомбардировщиками

Затонувший линейный корабль Конте ди Кавур

Один из двух сбитых Суордфишей, поднятый итальянцами со дна бухты Маре-Гранде

источник: http://vikond65.livejournal.com/560764.html

World of Warships: Königsberg, Nürnberg — ББ или ОФ против линкоров?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: