Алисе исполнилось 30

      Комментарии к записи Алисе исполнилось 30 отключены

30 лет культовому советскому детскому сериалу «Гостья из будущего»

25 марта 1985 года начался показ пятисерийного телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», снятого по повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», которая входит в цикл о школьнице финиша XXI века Алисе Селезневой.

В «Гостье» Алиса оказывается в прошлом, куда она попадает за столичным школьником из 1984 года Колей Герасимовым, спасшим миелофон от космическихпиратов Крыса и Весельчака У (кроме этого сквозные персонажи булычевской прозы). Для практически всех нынешних зрителей 35 лет и старше данный сериал в 1985-м стал одним из первых (наровне с «Приключениями Электроника») погружений в сериальное кинопространство и чуть ли не главным детским телефильмом поколения. А на данный момент — возможностью совершить ностальгическое путешествие в советское детство, полноесолнечного приключений и света, каковые неизменно должны заканчиваться прекрасно.

Алисе исполнилось 30

Алиса vs Терминатор

Середина 1980-х подарила нам два шедевра кинофантастики о путешествиях во времени.Голливуд в конце 1984-го выдал «Терминатора» Джеймса Кэмерона, в котором будущее человечества было не весьма радужным: власть захватили роботы, каковые решили на всякий случай стереть с лица земли всех людей. Само собой разумеется, все заканчивалось прекрасно — причем пара раз: на сегодня снято четыре «Терминатора», и ожидается еще три в самое ближайшее время.

В СССР в одно время с «Терминатором» Павел Арсенов снимал «Гостью из будущего» — кино не в пример более хорошее, не смотря на то, что представленный в нем финиш XXI века продемонстрирован не в полной мере идиллическим.

К примеру, в том месте имеется космические пираты, каковые для полезного прибора для чтения мыслей — миелофона — готовы на каждые правонарушения.

Неизвестное настоящее

Адекватно обрисовать отдаленное будущее, само собой разумеется, фактически нереально, а возможность придумать, каким оно будет в действительности, пытается к нулю.

Наглядный пример — вторая часть трилогии «Назад в будущее», которая в красках продемонстрировала именно отечественный 2015 год (пускай и позднюю осень).

Выглянув в окно, возможно убедиться, что летающих автомобилей нет, самошнурующиеся кроссовки выпускаются компанией Nike штучно и стоят только чуть дешевле самолета, да и дети на летающих скейтбордах видятся не сообщить что довольно часто.

Кэмерону несложнее: он неизменно может указать, что его храбрецы предотвратили апокалипсис, а потому мы и живем как в большинстве случаев.

Мир «Гостьи из будущего» отстоит от нас кроме того сегодняшних минимум на два поколения, и за оставшиеся 70 лет, само собой разумеется, вероятно все: изобретение машины времени и создание соответствующего университета, строительство космопорта где-то в пригороде Москвы (ну пускай не вместо, допустим, Химок, а на месте Шереметьево). Да и с антигравитацией время имеется разобраться — в случае если, очевидно, мы не израсходуем его бесталанно на разнообразные конфликты.

Алиса и конспирология

Сто лет — срок продолжительный, но в «Гостье из будущего» имеется и предсказания на более обозримое будущее: в самом финише Алиса говорит своим новым приятелям об ихсудьбе. Очевидно, никакого развала СССР в ее пророчестве нет, а столичные школьники 1984 года, она утвержает, что проживут простые судьбы, предначертанные имсудьбой и партией: кто-то станет писателем-фантастом, кто-то — мамой, а кто-то изобретет ту самую машину времени. И очевидно, эти предсказания так и не сбылись.

Диссонанс, что появляется от сравнения концовки этого фильма с реальнойисторией, потребовал собственного выхода.

С распространением интернет-видеосервисов показались пародии, где Алиса предвещает советским школьникам будущее девушек легкого поведения,прочих представителей и банкиров нового времени.

Ну а в одной заметке по большому счету было высказано предположение, что мир Алисы сформировался по окончании третьей всемирный войны а также робот Вертер (одна из самых броских ролей Евгения Герасимова, сейчас — политического деятеля, главы рабочей группы Московской думой по массовым коммуникациям и культуре) — устаревшая военная разработка, покинутая в Университете времени из ностальгии; так что говорить правду было легко запрещено.

Все вероятно — про Кир и будущее Булычев старался очень не писать (из книг кроме того неясно, какой будет публичный строй), а в фильме Арсенова оно по большому счету продемонстрировано весьма и весьма условно, что дает громадной простор для фантазии.

К победе коммунизма

Версия о третьей всемирный войне, само собой разумеется, прекрасная, но неверная. В СССР с будущим все было прекрасно, а также без упоминания непременного построения коммунизма в том месте по большей части царит покой и мир, а приключения и войны — удел вторых, далеких и менее развитых планет, и только время от времени они касаются конкретно Почвы. Таков «Мир Полудня» Аркадий и Борис Стругацких либо обрисованное в романах Ивана Ефремова и Александра Казанцева будущее.

Так же было и у Кира Булычева, что обрисовывал кроме того не сам мир, что будет в конце XXI века, а место ребенка в нем.

Его храбрецы-школьники приобретали то, чего не хватало их сверстникам в настоящем, то, о чем они имели возможность лишь грезить. Космические полеты к далеким и страшным планетам, малоизвестным науке существам, возможность скоро попасть куда угодно — не только в пространстве, но и во времени.

И страшных космических пиратов, которых легко победить посредством настоящих друзей. Фильм «Гостья из будущего» продемонстрировал им все это, а заодно подарил и еще кое-что.

Лучшая девочка в СССР

Алису советские дети знали и до «Гостьи»: произведения Кира Булычева и сами по себе были достаточно популярны, а в первой половине 80-ых годов XX века вышел превосходный мультфильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты». Но в фильме зрители заметили совсем другую Алису — милую девочку с неземными глазами.

12-летняя столичная школьница Наташа Гусева уже к концу первой серии влюбила в себя всех мальчишек. Она приобретала тонны писем, ей посвящали стихи — в общем, ее возможно было назвать настоящей кинозвездой.

Страно, что «культ Алисы» не помог сыгравшей ее стать профессиональнойактрисой (она, но, и сама, думается, не очень сильно этого хотела). Столичная школьница снялась в нескольких фильмах, еще раз возвращалась к роли Алисы Селезневой в «Лиловом шаре» — еще одной экранизации Кира Булычева, снятой Павлом Арсеновым, но наконец-то поступила в университет узкой химической разработке и стала биохимиком. Действительно, совсем отказаться от понравившегося зрителям образа она так и не смогла; в начале нулевых, к примеру, принимала участие в качестве гостя на конференции русских фантастов «Роскон», а в 2009-м озвучила капитана звездолета для мультипликационного фильма «Сутки рождения Алисы».

https: //www.youtube.com/watch?v=n8xyOkb5M74

Источник: http://www.gazeta.ru/culture/2015/03/25/a_6613781.shtml

Репортаж Мы вместе: первому альбому «Алисы» «Энергия» –30 лет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: