Авиетка заор.

      Комментарии к записи Авиетка заор. отключены

Разработчик: Шереметьев
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Авиетка заор.

Увлечение постройкой «небесных блох» — авиеток минимальных размеров с моторами в 15-25 л.с. было характерно для 1934-1936 годов. Все эти самолёты имели тандемную схему, другими словами два их крыла были расположены одно за вторым. Наряду с этим переднее либо заднее крыло проектировалось так, дабы оно поменяло собственный угол установки в полёте и тем самым делало и функции руля высоты.

У нас любители и специалисты выстроили в те годы более двух десятков «небесных блох». Среди летавших было пара довольно успешных. К таким возможно отнести авиетку, созданную автором последовательности весьма хороших планеров Б.Н.Шереметьевым.

Она была выстроена Шереметьевым совместно с инженером А.Бориным в 1935 году на Планерном заводе и стала называться «ЗАОР» (За Активную Оборонную Работу).

По схеме ЗАОР воображал из себя свободнонесущий моноплан-тандем с неподвижным передним крылом, причем заднее крыло вращалось на оси 25 % хорды и делало функции руля и элеронов высоты. Данный весьма мелкий самолёт с двигателем «Aubier-Dunn» в 18 л.с. летал достаточно с уверенностью. При площади крыльев всего в 12,5 м2 вес безлюдной авиетки не превышал 150 кг, а полётный — 253 кг.

Большая скорость «ЗАОР» достигала 115 км/час, посадочная — 48 км/час, потолок — 2 тыс. м, дальность полёта — 290 км.

Полёты «блох», созданных как у нас, так и за границей, их бессчётные аварии продемонстрировали, что монопланы обычной схемы с громадным удлинением крыла при тех же моторах более надёжны и показывают лучшие лётные качества.

Авиетка ЗАОР.

Авиетка ЗАОР.

ЗАОР. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Самолет» № 4 за 1936 г.
К.С.Горбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.

авиетка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиетка лакм-1.

    Разработчик: М.В.Смирнов, Я.Л.Захри Страна: СССР Первый полет: 1928 г. ЛАКМ-1 — авиетка Ленинградского аэроклуба-музея (ЛАКМ) с первым отечественным…

  • Авиетка сти-1.

    Разработчик: студенты Сибирского технологического университета г. Томска Страна: СССР Первый полет: 1927 г. СТИ-1 — двухместная авиетка с самодельным…

  • Легкий самолет «октябрёнок».

    Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В 1935 году в ОКБ-1 МАИ, которое управлял П.Д.Грушин, приступили к проектированию легкого…

  • Легкий экспериментальный самолет а-8.

    Разработчик: СКБ Куйбышевского авиационного университета «Аэропракт» Страна: СССР Первый полет: 1985 г. На СЛА-84 куйбышевский самодеятельный клуб…

  • Экспериментальный планер че-22 (бич-22).

    Разработчик: Б.И.Черановский Страна: СССР Первый полет: 1948 г. В 1947-1948 годах в умелом конструкторском бюро Б.И.Черановский (ОКБ-МАИ) проводил работы…

  • Легкий самолет раф-1.

    Разработчик: А.Н.Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1925 г. А.Н.Рафаэлянц будучи слушателем Военно-воздушной Академии, в 1925 году создал один из самых…