Разработчик: А.Н.Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
А.Н.Рафаэлянц будучи слушателем Военно-воздушной Академии, в 1925 году создал один из самых лёгких в стране самолётов. Самолет строился называющиеся ВНО ВВА (Военно-научное общество Военно-воздушной Академии), но на протяжении строительства взял обозначение РАФ-1. Его взлётный вес составлял всего 273 кг, а вес безлюдного — 175 кг.
Авиетка стала называться РАФ-1. Опробования были начаты 7 сентября 1925 года и закончены 23 марта 1926 года.
По собственной схеме это был моноплан древесной конструкции с площадью крыла 12,6 м2. Фюзеляж, крыло и оперение обшиты полотном. С двигателем «Blackburn Tomtit» мощностью в 18 л.с.
РАФ-1 развивал скорость до 105 км/час, посадочная была всего 47 км/час, потолок — 3250 м. Это была одна из первых советских авиеток, на которой было сделано большое количество полётов.
«8 сентября 1925 г. в 5 часов вечера на Центральном аэропорте в присутствии главы ВВС РККА т. Баранова и намерено выделенной рабочей летчиком Вержбицким была опробована Авиаэтка слушателя третьего курса академии т. А.Н.Рафаэлянца. По окончании маленького разбега авиэтка легко оторвалась от почвы и скоро собрав высоту 300 м, в соответствии с заданию рабочей группы сделала 2 круга над аэропортом. По окончании 10-минутного полета посадка была блестящей.
Авиэтка продемонстрировала красивые летные качества, не уступающие известным в то время лучшим авиэткам заграничного выпуска». Так писали об авиэтке газеты и издания СССР. «Тов. Баранов поздравил Рафаэлянца с блестящей победой и приказал назвать самолет именем его конструктора — «РАФ-1».
На интернациональных соревнованиях легких спортивных самолетов в Германии «РАФ-1» превзошел собственными летно-тактическими и техническими данными все лучшие авиэтки мира, а также британскую авиэтку «ДН-53». Это была одна из первых советских авиеток, на которой было сделано большое количество полётов. Авиэтка пара перетяжелена из-за кустарного производства и имела возможность бы дать значительно лучше качества.
ЛТХ:
Модификация: РАФ-1
Размах крыла, м: 9,40
Протяженность самолета, м: 5,50
Высота самолета, м:
Площадь крыла, м2: 12,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 175
-большая взлетная: 273
Тип двигателя: 1 х ПД «Blackburn Tomtit»
-мощность, л.с.: 1 х 18
Большая скорость, км/ч: 105
Крейсерская скорость, км/ч: 95
Практический потолок, м: 2300
Экипаж, чел: 1
Авиетка РАФ-1.
РАФ-1. Схема 1.
РАФ-1. Схема 2.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Самолет» № 12 за 1926 г.
К.С.Горбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.
Лучше всех! Любитель самолетов Марк Усачев. 23.04.2017
Увлекательные записи:
- Авиационные пулеметы «vickers».
- Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621).
- Многоцелевой самолет-амфибия бе-200.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…
-
Легкий транспортный самолет бич-14.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…
-
Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В 1935 году в ОКБ-1 МАИ, которое управлял П.Д.Грушин, приступили к проектированию легкого…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-13.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Тип легкого авиалайнера с закрытой кабиной, лимузина, начал развиваться задолго до Второй…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1927 г. В октябре 1925 года А.С.Яковлев возвратился из Коктебеля, где его второй планер АВФ-20…
-
Разработчик: А.Н.Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1926 г. Во второй половине 20-ых годов XX века А.Н.Рафаэлянц сконструировал и выстроил двухместную…