Разработчик: И.И.Слостин
Страна: СССР
Разработка 1941 г.
Незадолго до начала войны проект скорострельного авиационного пулемета, применяющего разработку Я.П.Авдышева с подвижными в противофазе затвором и стволом, связанными между собой кинематически, представил конструктор КБ-2 Ковровского пулеметного завода Иван Ильич Слостин, создатель многоствольных «шквальных» пулеметов.
Эскизный проект пулемета с внутрифирменным обозначением КБ-П-65 (пример 150/3) был создан И.И.Слостиным в начале 1941 года в инициативном порядке и одобрен главой КБ-2 В.А.Дегтяревым. По окончании чего был создан технический проект пулемета, в котором кроме И.И.Слостина принимали участие А.А.Дементьев, О.Л.Быкова, Н.П.Платонов, Н.А.Бугров,
12 мая 1941 года технический проект был рассмотрен на техсовете министерства оружия, как «летный пулемет Дегтярева», наряду с этим имя разработчика, Слостина не упоминалось.
На техсовете было отмечено, что пулемет отличается предельной простотой конструкции, наряду с этим темп стрельбы близок либо кроме того больше, чем у серийного пулемета ШКАС, габаритами и малой массой, минимальным числом подробностей (при полной разборке — всего 78, включая крепеж), и высокой производственной технологичностью… и воображает интерес в части нового принципа автоматики.
Как и в проектах пулеметов СН Норова и Савина и УльтраШКАС Шпитального и Комарицкого, в пулемете КБ-П-65 была применена схема подвижного на длину патрона ствола, в котором движение его вперед осуществлялся за счет отводимых из него газов. Совершенно верно равно как и в упомянутых выше примерах, газоотводная трубка в пулемете отсутствовала, а штоком газового двигателя являлся сам ствол, заключенный в гильзу-цилиндр.
Ствол через зубчато-реечную передачу был связан с затвором, имеющим секторные выступы. Затвор закрывал патрон в каморе патронника поворотом на 75°. Питание имело возможность осуществляться как из рассыпной ленты от пулемета ШКАС, так и матерчатой от «максима» с любой стороны приемника.
Пулемет имел газовый регулятор, разрешавший изменять темп стрельбы от 1300 до 1960 выстр/мин.
Наряду с этим оружие, будучи весьма компактным (протяженность 675 мм) и легким — всего 6,5 кг, предполагалось к применению как авиационного — в турельном, крыльевом и синхронном вариантах, так и ручного с сошек либо станков, комплектовалось легким выдвижным прикладом.
Пара опытных образцов пулемета КБ-П-65 были изготовлены уже по окончании начала войны, и по окончании введения на заводе положения в связи с доводкой и экстренным выпуском серийных образцов оружия данный увлекательный проект был закрыт.
ТТХ:
Модификация: КБ-П-65
Калибр, мм: 7,62
Тип автоматики: газоотвод с откатом ствола вперед
Масса, кг: 6,5
Протяженность, мм: 675
Протяженность ствола, мм: 610
Темп стрельбы, выстр/мин: 1300-1950
Начальная скорость пули, м/с: 775-825
Емкость магазина: лента
Масса пули, г: 9,0-10,4
Тип снаряда: 7,62 х 54R
Летный пулемет КБ-П-65.
Летный пулемет КБ-П-65.
Универсальный вариант пулемета КБ-П-65.
.
.
Перечень источников:
Евгений Аранов. Стрелковое оружие СССР.
Шестиствольный пулемет Гатлинга, Миниган, Стрельба из пулемета
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621).
Разработчик: КБП МОП Страна: СССР Начало разработки: 1968 г. Принятие на вооружение: 1979 г. Разработка авиационного пулемёта ТКБ-621 (9А622) для…
-
Разработчик: В.А.Дегтярев Страна: СССР Начало разработки: 1925 г. Принят на вооружение: 1928 г. 17 мая 1926 года Арткомом было утверждено техническое…
-
Разработчик: Ю.Ф.Юрченко Страна: СССР Начало опробований: 1938 г. На рубеже 3 и 4 десятилетия 20-го века на Ковровском пулеметном заводе появился один из…
-
Авиационный крупнокалиберный пулемет а-12,7 (ткб-481).
Разработчик: Афанасьев Страна: СССР Начало разработки: 1949 г. Принят на вооружение: 1953 г. На протяжении работ по модернизации 12,7-мм авиационного…
-
Авиационный пулемет с внешним приводом zb.80
Существующая и поныне чешская оружейная компания «Ческословенска Зброевка Брно» (Ceskoslovenska zbrojovka Brno) была прекрасно известна в прошлом веке…
-
В тени великих держав. авиационные пулеметы лахти l-33, l-34, l-33/36, l-33/39
В годы войны действия финской авиации традиционно оставались в тени воздушных баталий. Немногочисленные, не смотря на то, что и прекрасно организованные…