Авиационный пулемет кб-п-65.

      Комментарии к записи Авиационный пулемет кб-п-65. отключены

Разработчик: И.И.Слостин
Страна: СССР
Разработка 1941 г.

Незадолго до начала войны проект скорострельного авиационного пулемета, применяющего разработку Я.П.Авдышева с подвижными в противофазе затвором и стволом, связанными между собой кинематически, представил конструктор КБ-2 Ковровского пулеметного завода Иван Ильич Слостин, создатель многоствольных «шквальных» пулеметов.

Эскизный проект пулемета с внутрифирменным обозначением КБ-П-65 (пример 150/3) был создан И.И.Слостиным в начале 1941 года в инициативном порядке и одобрен главой КБ-2 В.А.Дегтяревым. По окончании чего был создан технический проект пулемета, в котором кроме И.И.Слостина принимали участие А.А.Дементьев, О.Л.Быкова, Н.П.Платонов, Н.А.Бугров,

12 мая 1941 года технический проект был рассмотрен на техсовете министерства оружия, как «летный пулемет Дегтярева», наряду с этим имя разработчика, Слостина не упоминалось.

На техсовете было отмечено, что пулемет отличается предельной простотой конструкции, наряду с этим темп стрельбы близок либо кроме того больше, чем у серийного пулемета ШКАС, габаритами и малой массой, минимальным числом подробностей (при полной разборке — всего 78, включая крепеж), и высокой производственной технологичностью… и воображает интерес в части нового принципа автоматики.

Как и в проектах пулеметов СН Норова и Савина и УльтраШКАС Шпитального и Комарицкого, в пулемете КБ-П-65 была применена схема подвижного на длину патрона ствола, в котором движение его вперед осуществлялся за счет отводимых из него газов. Совершенно верно равно как и в упомянутых выше примерах, газоотводная трубка в пулемете отсутствовала, а штоком газового двигателя являлся сам ствол, заключенный в гильзу-цилиндр.

Ствол через зубчато-реечную передачу был связан с затвором, имеющим секторные выступы. Затвор закрывал патрон в каморе патронника поворотом на 75°. Питание имело возможность осуществляться как из рассыпной ленты от пулемета ШКАС, так и матерчатой от «максима» с любой стороны приемника.

Пулемет имел газовый регулятор, разрешавший изменять темп стрельбы от 1300 до 1960 выстр/мин.

Наряду с этим оружие, будучи весьма компактным (протяженность 675 мм) и легким — всего 6,5 кг, предполагалось к применению как авиационного — в турельном, крыльевом и синхронном вариантах, так и ручного с сошек либо станков, комплектовалось легким выдвижным прикладом.

Пара опытных образцов пулемета КБ-П-65 были изготовлены уже по окончании начала войны, и по окончании введения на заводе положения в связи с доводкой и экстренным выпуском серийных образцов оружия данный увлекательный проект был закрыт.

ТТХ:

Модификация: КБ-П-65
Калибр, мм: 7,62
Тип автоматики: газоотвод с откатом ствола вперед
Масса, кг: 6,5
Протяженность, мм: 675
Протяженность ствола, мм: 610
Темп стрельбы, выстр/мин: 1300-1950
Начальная скорость пули, м/с: 775-825
Емкость магазина: лента
Масса пули, г: 9,0-10,4
Тип снаряда: 7,62 х 54R

Авиационный пулемет кб-п-65.

Летный пулемет КБ-П-65.

Летный пулемет КБ-П-65.

Универсальный вариант пулемета КБ-П-65.

.

.

Перечень источников:
Евгений Аранов. Стрелковое оружие СССР.

Шестиствольный пулемет Гатлинга, Миниган, Стрельба из пулемета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: