Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621).

      Комментарии к записи Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621). отключены

Разработчик: КБП МОП
Страна: СССР
Начало разработки: 1968 г.
Принятие на вооружение: 1979 г.

Разработка авиационного пулемёта ТКБ-621 (9А622) для вертолёта Ми-24 началось в КБП МОП в соответствии с Распоряжением ЦК КПСС и СМ СССР № 1044-381 от 26 декабря 1968 года. Работы производились параллельно с разработкой крупнокалиберного пулемёта ЯкБ-12,7. Для повышению скорострельности было решено применить поворачивающийся блок из 4 стволов.

В конце 70-х годов пулемёт принят на вооружение под обозначением ГШГ-7,62.

Пулемет был создан в Тульском КБП под управлением ведущего конструктора Е.В.Глаголева. Обозначение пулемета сложилось из начальных букв фамилий начальников КБП В.А.Грязева и А.Г.Шипунова, и ведущего конструктора проекта (Грязев — Шипунов — Глаголев).

Пулемет выполнен по схеме Гатлинга и включает в свой состав поворачивающийся блок из четырех стволов. Принципиальным отличием пулемёта от зарубежных аналогов, автоматика которых приводится в воздействие электрическим двигателем, есть возможность его независимой работы. Для главной модификации пулемёта требуется маленькая мощность электропитания, которое употребляется для дистанционного управления стрельбой и работы маломощного электродвигателя в ходе перезаряжания оружия.

При перезаряжания и ручного управления электропитание не нужно.

Принцип действия автоматики пулемета основан на применении энергии пороховых газов, отводимых поочерёдно в цилиндр газового двигателя, расположенного рядом с блоком стволов. Для стремительного разгона в начале стрельбы в цилиндре имеются дополнительные газоотводные отверстия, машинально перекрывавшиеся поршнем двигателя при переходе в главный режим работы. Преобразование возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное перемещение блока стволов осуществляется посредством кривошипно-редуктора и шатунного механизма с коническими шестернями.

Начальное страгивание блока стволов решено методом блока и шестерен последовательного подключения редуктора стволов. Уровень силы отдачи пулемёта относительно мал, что разрешило отказаться от применения особых амортизаторов. фиксация и Торможение блока стволов в конце очереди обеспечиваются соответственно твёрдым стопором и противоотскоком.

Модульная структура предусматривает возможность неполной разборки пулемета на маленькое число укрупнённых узлов.

Автоматика пулемёта трудится в режиме главного и пониженного темпа стрельбы. Пониженный темп достигается задержкой действия ударников в затворах каждого из стволов. Боепитание осуществляется при помощи железной звеньевой ленты, подающейся посредством центральной звезды либо посредством особого устройства беззвеньевого питания, рассчитанного на боекомплект из 1700 патронов.

Ударное воспламенение капсюля осуществляется лишь при полном запирании стреляющего ствола методом введения клина затвора в соответствующее углубление центральной звезды.

Первоначально пулемет ГШГ использовался только как подвесное оружие в составе вертолетных универсальных гондол ГУВ-8700. Один таковой контейнер с двумя 7,62-мм и одним 12,7-мм пулеметами в заряженном состоянии весил 452 кг, его протяженность составляла 3000 мм, большой диаметр — 480 мм. Стрельбу из контейнера осуществлял пилот посредством коллиматорного прицела АСП-17В.

Позднее пулемет ГШГ стали устанавливать в качестве встроенного оружия на транспортно-ударном вертолете морской пехоты Ка-29. На нем ГШГ смонтирован на подвижной установке в правой носовой части фюзеляжа. Угол вертикального обстрела установки лежит в пределах от 0 до -31°, углы горизонтального обстрела — 28° влево и 30° вправо. В походном положении пулемет закрывается особым щитком-обтекателем. Пламя из него ведет навигатор-оператор, применяя прицел АСП-17ВК.

Боекомплект пулемета, как и в ГУВе, — 1800 патронов. Благодаря высокой живучести ствола (около 40000 выстрелов) из ГШГ если сравнивать с крупнокалиберным пулемётом ЯкБ возможно было вести более продолжительный пламя — предельное количество выстрелов в очереди достигало 1000 выстрелов, но затем кроме этого требовалось долгое охлаждение оружия.

Серийное производство было освоено на Ковровском механическом заводе. По большей части пулеметом оснащаются встроенные установки вертолёта Ка-29 и подвесные установки вертолётов Ми-8. Пулемет применяет патроны калибра 7,62 х 54 мм с начальной скоростью 850 м/с.

ТТХ:

Калибр, мм: 7,62
Протяженность, мм: 800
Масса, кг: 18,5-19
Патрон: 7,62 х 54 мм R с пулей ЛПС, Т-46, Б-32 и латунными гильзами (у металлических отрывает донца)
-масса патрона, г: 21,8
-масса пули, г: 9,6
Темп стрельбы
— основной, выстр./мин: 6000
— дополнительный, выстр./мин: 3500
Начальная скорость пули, м/с: 850
Протяженность постоянной очереди, выстр.: до 1000
Живучесть ствола, выстр.: 40 000.

Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621).

Летный пулемёт ГШГ-7,62.

Летный пулемёт ГШГ-7,62.

Летный пулемёт ГШГ-7,62.

Универсальная вертолетная гондола ГУВ-8700.

Универсальная вертолетная гондола ГУВ-8700.

Пулемет ГШГ на вертолете Ка-29.

.

.
Перечень источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного оружия.
Издание «Оружие» № 5 2008 г. Э.Давыдов, Ю.Амелин. Коммунистический «Гатлинг».
Портал «Современная армия».

Car mounted Gatling gun АПУ ГШГ-С

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиационный пулемет да.

    Разработчик: В.А.Дегтярев Страна: СССР Начало разработки: 1925 г. Принят на вооружение: 1928 г. 17 мая 1926 года Арткомом было утверждено техническое…

  • Авиационный пулемет ю-7,62.

    Разработчик: Ю.Ф.Юрченко Страна: СССР Начало опробований: 1938 г. На рубеже 3 и 4 десятилетия 20-го века на Ковровском пулеметном заводе появился один из…

  • Авиационный пулемет пв-1.

    Разработчик: А.В.Надашкевич Страна: СССР Начало разработки: 1923 г. Опробования: 1926 г. Принят на вооружение: 1926 г. Первые попытки применять 7,62-мм…

  • Авиационные пулеметы цквсв-19 и «сибемас».

    Разработчик: В.И.Силин Страна: СССР Опробования: 1937 г. К 30-м годам восходит творческий путь советского конструктора-оружейника Вячеслава Ивановича…

  • Авиационный пулемет сн.

    Разработчик: И.В.Савин и А.К.Норов Страна: СССР Начало разработки: 1934 г. Опробования: 1936 г. Принят на вооружение: 1937 г. 22 июня 1926 года в юный…

  • Авиационный пулемет «lewis».

    Разработчик: А.Льюис Страна: США Год создания: 1912 г. Ручной пулемет, чья толстая тёмная «труба» на сошках знакома многим по фильмам о гражданской…