Альтернативные истребители dewoitine d.401/d.410 (j 5/ j 5a). франция

      Комментарии к записи Альтернативные истребители dewoitine d.401/d.410 (j 5/ j 5a). франция отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

ВВС Швеции (Svenska flygvapnet) были образованы 1 июля 1926 года путём объединения авиационных подразделений, имевшихся к тому моменту в шведской армии и военно-морских силах. В тридцатые годы – особенно перед началом Второй мировой – ВВС Швеции существенно выросли и в начале сороковых годов располагали приблизительно 800 самолётами.

Одним из типов самолётов, принятых шведскими ВВС на вооружение, был французский истребитель Dewoitine D.401. Это был цельнометаллический самолёт с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Этот истребитель-полутораплан разрабатывался Эмилем Девуатином параллельно с монопланом D.500, и многие узлы в их конструкции были неспециализированными.

Обе автомобили создавались в соответствии с требованиями выпущенной в первой половине 30-ых годов двадцатого века спецификации Министерства авиации на одноместный истребитель, которым планировалось заменить устаревшие Nieuport 62.

Прототип D.400 совершил собственный первый полет 2 февраля 1932 года, 18 июня за ним последовал и D.500. На протяжении совместных опробований стало известно, что D.500 развивал бoльшую скорость, в то время как D.400 владел лучшей скороподъемностью. Оружие обеих автомобилей было однообразным и складывалось из двух 7,5-мм пулеметов: у D.500 они были синхронизированными и размешались в фюзеляже над двигателем, в то время как у D.400 пулеметы размещались в обтекателях под верхним крылом вне территории ометания винта.

Благодаря данному техническому ответу облегчалась установка пулеметов разных типов.

Оба самолёта имели возможность оснащаться 20-мм пушкой Hispano-Suiza HS.9, установленной в развале цилиндров двигателя (варианты D.401 и D.501). В итоге победителем конкурса был заявлен D.500/501; его приняли на вооружение французских ВВС (Armee de l’air), а D.400/401 был предложен на экспорт.

Швеция была одной из немногих государств (наровне с Латвией, Норвегией и Данией), заказавших истребители этого типа. В 1935 году военно-воздушным силам Швеции были поставлены десять истребителей D.401 с двигателями Hispano-Suiza 12Xcrs (690 л.с.), двухлопастными винтами фиксированного шага и большой скоростью 335 км/ч; в Швеции им было присвоено обозначение J 5. В следующем году скандинавы взяли десять усовершенствованных D.410 (J 5A), отличавшихся от своих предшественников двигателями HS 12Ycrs (860 л.с.), трёхлопастными винтами и развивавших большую скорость 370 км/ч. В том же 1936 году J 5 были доведены до стандарта J 5A.

В боевых подразделениях французские автомобили помогали вместе с самолётами английского производства: истребителями Bristol Bulldog (J 7) и Gloster Gladiator (J 8) и легкими бомбардировщиками Hawker Hart (B 4).

На протяжении эксплуатации был распознан последовательность недочётов J 5A. Зимний период охлаждение двигателя было избыточным, и приходилось закрывать часть водяного радиатора внешним кожухом. Второй проблемой было обморожение пилотов из-за открытых кабин истребителей.

Помимо этого, для данного диапазона скоростей новейшая цельнометаллическая конструкция (особенно для полуторапланов) отличалась избыточным весом если сравнивать с самолётами смешанной конструкции.

Иначе, был отмечен и последовательность хороших моментов, среди которых была замечательная 20-мм пушка, делавшая самолёт действенным средством уничтожения воздушных и легкобронированных наземных целей. Потому, что скорость «девуатинов» уже в конце 1936 – начале 1937 гг. была признана недостаточной для истребителей, то самолётам данного типа отводились в основном ударные задачи.

В любом случае, истребители-монопланы владели намного большим потенциалом, чем бипланы и полуторапланы, и скоро в боевых частях истребители нового поколения вытеснили собственных предшественников. Так, к примеру, во Франции Morane-Saulnier MS.406, оснащенные закрытыми кабинами и убирающимися шасси, вытеснили D.500 и его производные.

В то время, когда во второй половине 30-ых годов двадцатого века разразилась Вторая Мировая война, руководством ВВС Швеции было решено продолжить повышение авиапарка, которое не прекращалось до самого окончания военных действий в Европе. Не смотря на то, что Швеция не учавствовала в войне, управление страны сочло нужным иметь замечательные ВВС, талантливые отвести угрозу вторжения и противостоять давлению со стороны великих держав.

В следствии J 5A оставались на вооружении штурмовых частей впредь до конца 1943 года, по окончании чего были сняты с оружия и употреблялись в качестве курьерских, учебных и самолётов повышенной летной подготовки. Кое-какие автомобили употреблялись впредь до 1948 года, по окончании чего были посланы на слом.

Альтернативные истребители dewoitine d.401/d.410 (j 5/ j 5a). франция

истребитель J 5A (4/9) из состава Flygkar F-4; провинция Эмтланд, остров Фрёсён, Эстерсунд (Froson, Ostersund), 1935 год

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dewoitine D.410 (J 5A)

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs, развивавший мощность 860 л.с. (640 кВт) и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыльев 10,18 м
протяженность 7.94 м
высота 2.42 м
площадь крыльев 22,50 м?

Вес:

безлюдного 1566 кг
с полной нагрузкой 2029 кг

Лётные характеристики:

большая скорость на высоте 5000 метров 370 км/ч
скороподъемность 13,5 м/с
время комплекта высоты 1000 метров 1,23 мин
дальность полета 700 км
практический потолок 11 200 м
удельная нагрузка на крыло 90,2 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 2,36 л.с./кг

Оружие: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.9 с боезапасом 60 снарядов и два 7,7-мм пулемета Browning с боезапасом по 300 патронов на ствол

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/15035825877/in/photostream/

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА — Senya Miro

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: