Цепи независимости часть 2

      Комментарии к записи Цепи независимости часть 2 отключены

Утром 20 ноября франко-английская эскадра вошла в Парану. Суда, кинув якоря, дабы их не сносило течением, и вступили в перестрелку с аргентинскими батареями. Сначала в огневой дуэли принимали участие лишь парусники.

Пароходы, как самые ценные и уязвимые боевые единицы, французы и англичане держали в резерве, сохраняя надежду, что с неприятелем удастся совладать и без них.

Но через некое время стало известно, что без тяжелых пушек Горгоны и Тёмного орла подавить батареи не удается, а бой идет на равных. Дабы добиться решающего перевеса британцам было нужно ввести в дело паровые корветы, и это сходу поменяло картину сражения. 30-килограммовые бомбы восьмидюймовок и 36-килограммовые — десятидюймовок создавали на аргентинских позициях ужасные опустошения, десятками убивая и калеча артиллеристов.

Пехота также несла громадной урон, но отвести ее за пределы дальнобойности корабельных пушек было нельзя, поскольку это оставляло без прикрытия орудийные расчеты. Сам генерал Мансилья взял осколочное ранение в грудь, а начальник артиллерии полковник Хуан Баутиста Торн получил сильную контузию взрывом и утратах слух.

Не обращая внимания на утраты, аргентинцы настойчиво отстреливались . На место убитых заряжающих и подносчиков ядер поднимались пехотинцы, но командиров расчётов и погибших наводчиков заменить было некем. К тому же, пушки одну за второй разбивало прямыми попаданиями, в следствии чего интенсивность огня батарей береговой обороны неспешно понижалась.

Тем временем, британцы послали на лодках абордажные партии к цепному заграждению, дабы уничтожить его и открыть проход. Подрывных зарядов у них не было, исходя из этого матросы принялись кувалдами расклепывать цепи и топорами прорубать днища понтонов. Им пробовала помешать бригантина Републикано, подойдя к заграждению и дав залп картечью.

Но на ней тут же сосредоточили пламя пара французских судов. Взяв последовательность попаданий, Републикано приткнулась к берегу.

В итоге британцам удалось разбить цепи и затопить пара державших их понтонов. В появившуюся брешь вошел корвет Фултон, дабы захватить находившуюся рядом бригантину. Но ее команда, сходя на берег, подожгла корабль, Пламя скоро добрался до крюйт-камеры и Републикано взлетел на воздушное пространство.

К тому моменту большая часть аргентинских орудий вышло из строя, а у остальных заканчивались снаряды. Видя, что заграждение прорвано, Мансилья осознал, что дальше удерживать позицию ненужно, и приказал отступать. Забрав девять сохранившихся пушек, аргентинцы ушли.

Через некое время британская морская пехота высадилась на берег и заняла опустевшие позиции, отыскав в том месте лишь трупы и двадцать одно разбитое орудие. Бой, шедший более 10 часов, завершился.

Казалось бы, британцы с французами имели возможность торжествовать, тем более что их людские утраты составляли всего 28 убитых и 95 раненых, а аргентинцы утратили убитыми, по различным данным, от 150 до 220 человек. Но с судами картина была куда менее радужной: многие из них взяли такие повреждения, что не могли направляться дальше, а некоторым из-за подводных пробоин было нужно на грани затопления выброситься на прибрежные отмели.

Так, воспользоваться плодами собственной победы союзники не могли. Им было нужно на долгое время задержаться и заняться ремонтом. Это затянуло операцию на 40 дней, в течение которых команды 42 торговых судов утратили терпение и ушли, частично — в Монтевидео, частично — в Европу.

От них обитатели метрополий выяснили, что легкой и стремительной военной прогулки не получилось.

От таких новостей в прессе и среди политиков вспыхнули дебаты: а стоило ли по большому счету затевать экспедицию и окупит ли она себя? Кое-какие французские газеты высказывались в том смысле, что с аргентинцами, каковые являются людьми и благочестивыми католиками европейской культуры, негоже вести себя так же, как с азиатскими варварами.

Завершив починку судов и разборку заграждения, Труар де Болье послал Фултона на разведку. Информация, которую на следующий сутки привез экипаж корвета, была легко обескураживающей: в 40 километрах вверх по реке аргентинцы возвели новые батареи береговой обороны, причем — более замечательные, чем те, с которыми союзники столкнулись в первом бою. А реку опять перегораживал последовательность понтонов с цепями.

Обдумав обстановку и посоветовавшись с британским сотрудником, капитан решил не брать на себя ответсвенность и послал на пароходе во Францию депешу с запросом указаний и описанием обстановки о предстоящих действиях. В это же время, торговый конвой, которому интервенты должны были пробить дорогу в аргентинские порты, таял . Капитаны, не хотя нести убытки от простоя, друг за другом уводили собственные суда.

Ответ пришел уже в марте следующего, 1846 года. Труару де Болье и Инглфилду предписывалось завершить операцию и возвращаться в европейские порты. Так, попытка французов и англичан применить в Латинской Америке китайский вариант закончилась провалом.

Через 16 лет французы опять попытаются попытать счастья в Мексике, но эта попытка завершится еще более эпическим фиаско.

Цепи независимости часть 2

Французские и британские суда в сражении при Вуэльта де Облигадо.

Аргентинское союзный флот и цепное заграждение. Аргентинские артиллерийские позиции находятся на другой стороне реки. Справа видна корма бригантины Републикано.

Британцы разбивают цепи.

Битва при Вуэльта де Облигадо удостоилась изображения на аргентинской банкноте в 20 песо.

Ни том месте, где находились аргентинские батареи, сравнительно не так давно возведен очень необычный монумент из цепей и ярко-алого полупрозрачного силуэта Хуана Мануэля де Розаса.

источник: http://vikond65.livejournal.com/414694.html

Все киногрехи фильма День независимости: Возрождение ,Часть 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: