Цепи независимости часть 1

      Комментарии к записи Цепи независимости часть 1 отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

20 ноября в Аргентине празднично отметили ответственный для страны юбилей: ровно 170 лет назад, 20 ноября 1845 года состоялась битва при Вуэльта ди Облигадо, в которой аргентинцы защитили собственный право на суверенитет.

Как мы знаем, в десятнадцатом веке среди западноевропейских держав считалось нормальным и законным продавливать собственные экономические интересы военной силой, причем в любой точке Земного шара. К примеру, в то время, когда китайский император запретил британским наркоторговцам реализовывать опиум на территории его страны, британцы при помощи США напали на Китай. Пользуясь огромным технологическим превосходством, они легко разгромили флот и армию поднебесной, захватили Гонконг и навязали императору кабальный соглашение, по которому он дал агрессорам данный город, заплатил огромную дань и разрешил британским драгдилерам вольно торговать отравой.

Через пять лет британцы, на этот раз совместно с французами, решили провернуть что-то подобное в Западном полушарии. Предлогом стало то, что президент Аргентины Хуан Мануэль де Розас настойчиво попросил от европейских купцов платить в аргентинскую казну таможенные пошлины и налоги. Торговцы, не хотя делиться барышами, отказались. Тогда Розас закрыл для зарубежных судов доступ в реку Парана — основную транспортную артерию Аргентины, по которой шла практически вся ее интернациональная торговля.

Исключение было сделано лишь для Парагвая. не имевшего собственного выхода к морю.

В ответ на такую самоуправство и наглость Англия и Франция направили к берегам Южной Америки объединенную десантные войска и эскадру. Под их прикрытием следовал громадный караван из 90 судов с европейскими товарами, обладатели которых сохраняли надежду беспошлинно обменять их на аргентинское серебро, по окончании того как бравые армейские проделают с Аргентиной то же, что и с Китаем.

Британцы задействовали в операции два парусно-паровых корвета — Горгона и Тёмный орел, парусный фрегат Комус, два парусных шлюпа и шхуну. На 1640-тонной Горгоне находились два замечательных 10-дюймовых (82-фунтовых) бомбических орудия, два 8-дюймовых (68-фунтовых) и два 42-фунтовых. На 540-тонном Тёмном орле — три длинноствольных 32-фунтовых пушки, а на Комусе — 18 орудий разных калибров.

Британцы пишут, что их пароходы были partially armoured. Не совсем ясно, что это указывает и в какой мере их можно считать броненосными, но в любом случае ремарка примечательная.

Французы послали четырехпушечный колесный корвет (авизо) Фултон и четыре военных парусника — Сан-Мартин, Экспедитив, Пандур и Просид. Всего же на судах союзников было 74 орудия и пара ракетных установок. Кроме экипажей на них пребывали 880 морских пехотинцев.

Неспециализированное управление осуществлял французский адмирал Франсуа Томас Труар де Болье, британским контингентом руководил адмирал Сэмьюэл Инглфилд.

Зайдя в усте Параны, интервенты поняли, что река шириной около 800 метров перегорожена тремя толстыми коваными металлическими цепями. Цепи были уложены на 24 понтона, сделанные из барж и крупных шлюпок. А на высоком левом берегу за земляными брустверами находились четыре артбатареи, нацеленные на фарватер.

Аргентинцы решили обороняться.

Силы, противостоящие интервентам, возглавлял генерал Люсио Мансилья. Они складывались из добровольческого полка Патрисиос численностью 2000 человек и 160 (по другим сведеньям — 220) артиллеристов с 30 пушками. Действительно, пушки были довольно небольшие и разнокалиберные — по 8, 10, 12, 16 фунтов и всего одна 20-фунтовка.

В общем, что удалось наскрести.

Помимо этого, за цепным заграждением занимала позицию маленкая аргентинская бригантина Републикано водоизмещением всего 75 тысячь киллограм, вооруженная четырьмя 10-фунтовыми и одной 16-фунтовой пушкой, и — две еще более небольшие парусные канонерки Лагос и Рестауадор водоизмещением по 25 тысячь киллограм. Оружие каждой из них складывалось из одной медной 16-фунтовки. Франко-английская эскадра по огневой мощи многократно превосходила пртивника, но Мансилью это не смутило и он планировал дать бой.

Цепи независимости часть 1

Адмирал Франсуа Томас Труар де Болье, генерал Люсио Мансилья и президент Хуан Мануэль де Розас.

Фотографий и качественных рисованных изображений корвета Горгона я не отыскал, но на этом снимке — его систершип — корвет Вераго, снаружи фактически аналогичный Горгоне и дающий полное представление о ее наружности.

Второй участник аргентинской экспедиции — парусно-паровой корвет Black Eagle — Тёмный орел.

Корвет Фултон, теряя шлюпки, борется со штормом. К аргентинскому походу данный эпизод не относится, но вторых изображений данного корабля в сети нет.

источник: http://vikond65.livejournal.com/414311.html

День независимости: Возрождение — Русский Трейлер 2 (2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: