Истребители ponnier m.1. франция

      Комментарии к записи Истребители ponnier m.1. франция отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Какой самолет до Первой мировой был самым стремительным? Любой, кто интересуется историей авиации, сразу же ответит, что это был гоночный самолет Deperdussin Monocoque, первым достигший скорости 200 км/ч. Но, в случае если задать вопрос: а какой самолет был в те годы вторым в гонке за призраком скорости, то мы редко услышим ответ.

А в это же время ответ на данный вопрос достаточно несложен: это был моноплан Ponnier D.3, оснащенный ротативным 160-сильным (118 кВт) двигателем Gnome.

29 сентября 1913 года в проводившейся в Реймсе гонке на кубок Гордона Беннетта он, уступив мало гоночному самолету Deperdussin Monocoque, пришел вторым, продемонстрировав среднюю скорость 197,5 км/ч. В данном результате самоё удивительным был тот факт, что D.3 в отличие от победителя Monocoque не имел возможности похвастаться «облагороженностью» аэродинамики. В случае если конструкторы компании Deperdussin придали монококовому фюзеляжу собственной автомобили сигарообразную форму, то пришедший вторым самолет имел ферменный фюзеляж с прямоугольным поперечным сечением.

Разработка самолета, о котором отправится обращение в данной статье, имела в числе собственных создателей соперника Армана Депердюссена – еще одного пионера авиации, и предпринимателя и успешного конструктора (его компания имела филиалы в Англии, и дома во Франции она функционировала много лет по окончании войны) Рене Анрио (Rene Hanriot). Но в 1913 году Анрио временно потерял интерес к авиации и занимался бизнесом в других областях. Деятельность компании, которая сейчас именовалась Avions Ponnier, продолжил Луи Альфред Понье (Louis Alfred Ponnier) – один из директоров компании Рене Анрио.

Источники не говорят, где компания начала собственную работу, но, вероятнее, это было в Реймсе на производственных мощностях, каковые до этого занимала компания Анрио. Гоночный моноплан D.3 был самым успешным довоенным самолетом Луи Альфреда Понье: первый биплан компания создала в июне 1913 года, за ним последовали одноместный биплан и двухместный моноплан, каковые не имели особенного успеха. После этого был выстроен самолет, что позднее был назван истребителем – Ponnier L.1.

В 1915 году Луи Альфред Понье нанял молодого инженера Пьера Дюпона (Pierre Dupont) [1], что к осени создал конструкцию прототипа истребителя – тогда уже существовали автомобили данного класса, – взявшего обозначение Ponnier M.1. Данный самолет должен был стать соперником одноместному истребителю Nieuport 11 Bebe. Постройка прототипа была закончена в конце 1915 года.

К сожалению, самолет был сломан неопытностью Дюпона: у автомобили были неправильно выбраны пропорции (соотношение хвостового оперения и площадей крыльев) и положение центра тяжести, имелось и много других недочётов.

Планер самолета был по большей части цельнодеревянным, из металлических труб был сварен только каркас руля направления бескилевого вертикального оперения. В качестве обшивки самолета по большей части употреблялось полотно, страницы алюминия использовались в передней части фюзеляжа до кабины пилота.

Силовая установка складывалась из девятицилиндрового 80-сильного (59 кВт) ротативного двигателя Le Rhone 9C, переднюю часть которого закрывал громадный полусферический кок винта. Оружие самолета складывалось из одного 7,7-мм пулемета Lewis, установленного над центропланом верхнего крыла и стрелявшего вне территории ометания винта. Горизонтальное оперение прототипа уже имело отличия от начального проекта.

Прототип Ponnier M.1 был испытан в январе 1916 года рядом пилотов, по-видимому по большей части военных, потому, что в самолетах данного типа ВВС Франции (Aviation Militaire) были очень заинтересованы. 29 января в расположенном в Аворе (Avord) самом известном французском училище армейских летчиков в кабину M.1 сел Шарль Нунжессер [2], чья звезда летчика-аса еще лишь начинала всходить.

Практически сразу после взлета самолет по окончании малого сваливания перешёл в неконтролируемый штопор, из которого пилот не смог выбраться и разбил машину. Обстоятельством происхождения аварийной обстановке стали уже упомянутые недочёты (особенно неудовлетворительное положение центра тяжести) и недостаточная площадь вертикального оперения с недостающим килем.

Шарль Нунжессер сломал ноги и челюсть, но, непременно, самая малоприятная травма случилась, в то время, когда ручка управления попала ему в рот и повредила нёбо В собственную часть – эскадрилью N.65, оснащенную истребителями Nieuport 11, – он смог возвратиться только 29 марта 1916 года.

По окончании аварии руководство французских ВВС утратило интерес к M.1, не смотря на то, что один из источников говорит, что часть автомобилей была направлена в летные школы. Но машина компании Ponnier взяла второй шанс: ВВС Бельгии (Aviation Militaire Belge) весьма нуждались в боевых самолетах. Заполучить истребители Nieuport 11 бельгийцам не удалось, и через собственного представителя майора Луи Турне (Louis Tournay) они заказали 30 экземпляров Ponnier M.1.

Строительство автомобилей начала принадлежавшая Луи Альфреду Понье компания Societe Anonyme Francaise de Constructions Aeronautiques. Но скоро бельгийцы нашли трудности в управлении M.1. С некоторых автомобилей были сняты коки винтов, увеличено горизонтальное оперение и добавлен узкий низкий киль вертикального оперения.

Бельгийские ВВС сократили заказ до 10 самолетов (в некоторых источниках указывается 18 автомобилей, но это, быть может, опечатка).

Как заявил позднее выдающийся бельгийский летчик-ас Вилли Коппенс [3], истребитель Ponnier M.1 и по окончании модификаций в целом оставался неустойчивым. Результатом стал вывод M.1 из состава боевых подразделений по окончании всего 14 дней бесплодных боевых операций, по окончании чего автомобили были, по-видимому, выведены из эксплуатации, поскольку для подготовки пилотов они не доходили. Быть может, они являлись тренажёрами для обучения рулежкам на земле.

Остается добавить, что в то время, когда Рене Анрио в 1916 году возвратился в авиастроение, то забрал к себе на пост главного конструктора Пьера Дюпона, и форма вертикального оперения созданного им истребителя H.D.1 вероятнее унаследована им от маленького киля более раннего Ponnier M.1.

Истребители ponnier m.1. франция

Истребитель Ponnier M.1 в собственном начальном виде без киля хвостового оперения.
Создатель чертежа Martin Salajka (L+K)

Будущий ас Жан Наварр [4] в кабине истребителя Ponnier M.1 из эскадрильи N 48. Февраль 1916 года, Люневиль (Luneville)

Ponnier M.1 Жана Наварра, эскадрилья N 48, Люневиль

Усовершенствованный бельгийский вариант Ponnier M.1 с поменянным хвостовым оперением

Имея острую потребность в новых истребителях, бельгийские должностные лица заказали 30 экземпляров Ponnier M.1 не обращая внимания на то, что эта машина была отклонена французскими ВВС как страшная для полетов. Большая часть бельгийских пилотов кроме этого отказались летать на этих самолетах (было поставлено 10 истребителей Ponnier M.1), и скоро они были сняты с эксплуатации

Узнаваемый пилот-инструктор Оноре Дюплюс (Honore Duplus) позирует на фоне Ponnier M.1

Младший лейтенант Пьер «Бамбино» Браун (Sub-lieutenant Pierre «Bambino» Braun) позирует на фоне Ponnier M.1

Аджюдан (прапорщик) Абель де Неф (Adjudant Abel De Neef) позирует около украшенного nose art’ом Ponnier M.1. Аэропорт Ten Bogaerde, Коксейде (Koksijde), Бельгия

Абель де Неф подготавливается к полёту на своём Ponnier M.1 Le Vampire

Вариант окраски французского Ponnier M.1 (в начальной конфигурации)

Варианты окраски бельгийских модифицированных Ponnier M.1

Модель бельгийского Ponnier M.1 Абеля де Нефа.
Создатель модели Лео Стивенсон (Leo Stevenson)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ponnier M.1

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Avions Ponnier, Реймс

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один девятицилиндровый ротативный двигатель Le Rhone 9C, развивавший мощность 80 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 6,18 м
протяженность 5,75 м
высота 2,30 м
площадь крыльев 13,50 м?

Вес:

безлюдного 304 кг
взлетный 464 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 167 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 4,67 мин

Количество изготовленных: приблизительно 20 экз.

  1. в другом источнике (https://en.wikipedia.org/wiki/Ponnier_M.1) его имя указано как Эмиль Эжен Дюпон (Emile Eugene Dupont)
  2. Шарль Эжен Жюль Мари Нунжессер (Charles Eugene Jules Marie Nungesser); 15 марта 1892 года – май (предположительно 8 мая) 1927 года; третий по результативности французский ас Первой Мировой (43 подтвержденных победы, 9 предположительных)
  3. Вилли Омер Жан Франсуа Коппенс де Хоутулс (Willy Omer Francois Jean Coppens de Houthulst); 6 июля 1892 года – 21 декабря 1986 года; лучший бельгийский ас Первой Мировой (37 подтвержденных побед, 6 предположительных)
  4. Жан-Мари Доминик Наварр (Jean Marie Dominique Navarre); 8 августа 1895 года – 10 июля 1919 года; ас Первой Мировой (12 подтвержденных побед, 15 предположительных)

Источники:

Текст: Vaclav Nemecek. Ponnier M.1 // Letectvi+Kosmonautika 20/2000, с.48 (Letadla 14-18)

Фотографии:

  • • http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft29124.htm
  • • http://www.belgian-wings.be/Webpages/Navigator/Photos/MilltaryPics/ ww1_precurseurs/Ponnier%20M1/ponnier_m1.htm
  • • http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille048.htm
  • • http://www.hyperscale.com/2014/features/ponnierm132ls_1.htm (модель)

?Цветные схемы окраски: http://wwiaviation.blogspot.com.by/2012/06/france-1915-ponnier-m1.html

Истребитель Франции Rafale-French (Super Fighter)2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: