Воут os2u «kingfisher»

      Комментарии к записи Воут os2u «kingfisher» отключены

Воут os2u «kingfisher»

Фото корабельного гидросамолёта Воут OS2U Кингфишер

В 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США заявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-корректировщик, предназначенный для замены состоящего на вооружении «Кертисса» SOC «Сигалл». Комплект требований к машине был не весьма широк: экипаж из двух человек, наличие сменного поплавкового/колесного шасси и размах крыла не более 10,97 м. Последнее требование диктовалось необходимостью размещения без складывания (либо демонтажа) консолей крыла.

В конкурсе участвовали три проекта: «модель 85» (XOSS-1) компании «Стирмен», XOSN-1 предприятия «Нэйвел Эйркрафт Фэктори» (авиационного отделения военно-морской верфи в Филадельфии Navel Aircraft Factory) и «модель 310» (XOS2U-1) компании «Воут». Первые два аппарата снаружи представляли собой в полной мере классические бипланы с поплавковым шасси из центрального и двух подкрыльевых поплавков (с возможностью замены его колесным). Двигатели кроме этого были однообразны — «Пратт энд Уитни» R-1340-36 мощностью 600 л.с.

Действительно, при цельнометаллическом комплекте самолет «Стирмена» имел железную обшивку фюзеляжа и полотняную крыла, а у XOSN-1 и фюзеляж был обтянут полотном. Эксперты «Нэйвел Эйркрафт Фэктори» (NAF) снабдили свой автомобиль новинкой — автоматическими предкрылками на верхнем и нижнем крыльях, призванными улучшить взлетно-посадочные характеристики.

Конструкторский коллектив «Воута», возглавляемый авиаконструктор Р. Б. Бейселом, подошел к ответу задачи совсем по-иному. Управление компании видело в конкурсе шанс возвратиться на рынок корабельных разведчиков: так как в течение полутора десятков лет «Воут» был монополистом в области поставок таких самолетов американскому флоту, и только в 1935 г. эту монополию уничтожил «кертиссовский» «Сигалл». Новая машина должна была значительно превосходить соперников.

Исходя из этого конструкторы пошли на использование схемы моноплана — в первый раз для американских самолетов для того чтобы класса. Полумонококовый фюзеляж, крыло и оперение были цельнометаллическими, а при изготовлении планера активно использовалась точечная сварка. Именно поэтому удалось значительно облегчить конструкцию при одновременном обеспечении большой прочности, нужной для подверженного многократным перегрузкам при старте с катапульты корабельного разведчика.

Мотор если сравнивать с соперниками был на 25% не сильный — 450-сильный 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-985-4.

Всем трем производителям Бюро аэронавтики заказало по одному прототипу, но «Воут» справился с заданием стремительнее соперников: его XOS2U-1 в первый раз поднялся в воздух 19 мая 1938 года, a XOSS-1 и XOSN-1 вышли на опробования только в сентябре. Летные опробования продемонстрировали полное превосходство детища Рекса Бейсела: большая скорость XOS2U-1 составила 275 км/ч против 261 км/ч у самолета «Стирмена» 257 км/ч у XOSN-1.

По другому серьёзному для гидросамолета показателю — посадочной скорости — маленькое преимущество было у автомобили из Филадельфии. Благодаря развитой механизации крыла данный показатель составлял 87 км/ч. Вторым был не биплан «Стирмена» (92 км/ч), а моноплан «Воута», продемонстрировавший 88,5 км/ч. Этого удалось достигнуть благодаря низкой нагрузке на крыло (XOS2U-1 весил значительно меньше соперников) и применению посадочных закрылков.

В общем, армейские склонялись к изделию «Воута». И в данной решимости их укрепили интенсивные корабельные опробования на линейном корабле «Вест Вирджиния», каковые XOS2U-1 блестяще состоялся в начале 1939 г. Как следствие, 22 мая 1939 г. ВМС США заказали 54 серийных самолета под обозначением OS2U-1. А 1 октября 1941 г. самолет взял и наименование — «Кингфишер».

Объем серийного производства «Кингфишеров» (с учетом прототипа) составил 1519 единиц. Выпуск осуществлялся на предприятии концерна «Воут-Сикорский» в Стратфорде и заводе «Нэйвел Эйркрафт Фэктори» в Филадельфии.

Главные модификации гидросамолётов Воут «Кингфишер»

  • OS2U-1 — двигатель R-985-48 (450 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,62-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный); под крылом вероятна подвеска 2 45,4-кг бомб. Экипаж — 2 чел. С декабря по май 1940 г. произведено 54 самолета (49 на поплавковом шасси и 5 — на колесном).
  • OS2U-2 — двигатель R-985-50 (450 л.с). бомбовая нагрузка и Вооружение подобны OS2U-1. Установлена совокупность нейтрального газа и бронезащита экипажа, емкость топливных баков увеличена на 60%. Произведено 158 самолетов, из них 45 в поплавковом варианте (23 с поплавками «Воута» и 22 — «Эдо»), а остальные — на колесном шасси. Помимо этого, компании «Эдо» заказали 70 дополнительных наборов поплавков для переоборудования колесных самолетов при необходимости.
  • OS2U-3 — двигатель R-985-AN2 (450 л.с). Оружие покинуто без трансформаций. Усилено бронирование, предусмотрена установка фотопулемета. С мая 1941 г. произведено 1006 самолетов, из них не меньше 531 на колесном шасси. 300 автомобилей комплектовались двигателями R-985-AN8 (450 л.с). Большая часть выпущено заводом в Стратфорде, 31 машина собрана в Филадельфии из узлов, поставлявшихся с «Воута».
  • OS2N-1 — вариант производства «Нэйвел Эйркрафт Фэктори». Соответствовал OS2U-3. С марта 1942 г. по февраль 1943 г. выпущено 300 единиц.

Воут «Кингфишер» установлен на корабельную катапульту.

Лётно-технические характеристики гидросамолетов Воут OS2U-1 «Kingfisher»

  • Двигатель: Пратт энд Уитни R-98S48
  • мощность, л.с.: 450
  • Размах крыла, м.: 10,95
  • Протяженность самолета, м.
  • на поплавках: 10,24
  • на колесном шасси: 9,17
  • Высота самолета, м:
  • на поплавках: 4,61
  • на колесном шасси:3,94
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,34
  • Масса самолета на поплавках, кг:
  • Безлюдного: 1869
  • Взлетная: 2538
  • Большая скорость, км/ч
  • с поплавками: 282
  • с колесным шасси: 285
  • Потолок, м. с поплавками: 5790
  • Дальность полета с поплавками, км.: 1683

применение и Боевое использование во время второй мировой

Техобслуживание гидросамолета

Прежде всего «Кингфишеры» поступили на вооружение эскадрилий, предназначенных для действий с линкоров. Первыми новые самолеты взяли эскадрилья VO-4 и линейный корабль «Колорадо» (ВВ-45). В общем же, большинство автомобилей OS2U-1 поступили в пять наблюдательных эскадрилий (VO-1 — VO-5).

Автомобили OS2U-2 поступали в основном в разведывательные эскадрильи берегового базирования, созданные для прибрежного патрулирования. В обшей сложности флот организовал 30 таких эскадрилий (часть из них — уже по окончании вступления США в войну), подчиненных начальникам военно-морских районов (BMP). К прибрежному патрулированию привлекалась и эскадрилья морской пехоты VMS-3, взявшая самолеты модификации OS2N-1.

Помимо этого, часть OS2U-2 поступила в учебные эскадрильи на авиабазах Джексонвилл, Пенсакола и Корпус-Кристи.

К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор на части линейных кораблей самолеты OS2U-1 уже были заменены новыми OS2U-3. Такие же самолеты поступили и на вооружение всех десяти крейсеров типа «Омаха». Эти самолеты входили в состав т.н. «крейсерских» разведывательных эскадрилий (от VCS-3 до VCS-9).

14 «Кингфишеров» было приписано к восьми плавбазам гидросамолетов.

Американцы предприняли попытку вооружить гидросамолетами кроме того довольно малые эсминцы. В мае 1940 г. было издано постановление об авиационном оружии шести ЭМ типа «Флетчер»: «Хатчинс», «Прингл», «Стэнли», «Стивене», «Халфорд» и «Летце» (от DD-476 до DD-481) . Наряду с этим было нужно пожертвовать АУ главного калибра № 3 и одним из торпедных аппаратов. Вместо суда должны были взять поворотную катапульту на шкафуте для самолета «Кингфишер».

Протяженность катапульту не разрешала вращаться на 360° — мешали надстройки, исходя из этого самолет имел возможность стартовать только на правый борт. Перед ней оборудовалось хранилище на 6743 л авиабензина, оборудованное совокупностью заполнения углекислым газом для предотвращения взрыва. Но реально авиационное оружие в 1942 г. взяли только три корабля — «Прингл», «Стивенс» и «Халфорд».

Основной задачей большинства «Кингфишеров», ещё до вступления США в войну, стало патрулирование акватории в рамках «патруля нейтралитета». Конечно, такая работа продолжалась и по окончании начала войны. самые интенсивные полеты выполнялись недалеко от побережья Новой Англии, откуда отправлялось большая часть конвоев в Европу.

В 1943-1943 гг. центр боевой работы сместился в район побережья Флориды.

Запас горючего снабжал OS2U-3 достаточно внушительную длительность полета -до шести часов. Наровне с самолетами ВМС к патрулированию привлекались и автомобили Береговой охраны — в 1942 г. ей передали 53 OS2U. Вооруженный двумя 45-кг глубинными бомбами самолетик вряд ли имел возможность причинить большой ущерб найденной подводной лодке — основной задачей экипажа «Кингфишера» было навести на цель более важные силы и предотвратить торговые суда.

Все же некоторых удач удалось добиться. 15 июля 1942 г. два «Кингфишера», базировавшихся в Черри-Пойнт (шт. Северная Каролина), добили субмарину U-576, ранее поврежденную надводными судами. А 15 мая следующего года отличился экипаж OS2U-3 из эскадрильи VS-62, несший дежурство на передовой базе Кайо Франсез на Острове Свободы. На протяжении патрульного полета он нашёл погружающуюся подводную лодку.

Скинув обе бомбы, экипаж поставил дымовой маркер, по которому на цель вышел кубинский сторожевой катер CS-13. Скинутая с него серия глубинных бомб поставила точку в карьере U-176, на счету которой к тому времени было 11 потопленных судов.

Береговые эскадрильи «Кингфишеров» на Тихом океане занимались не только противолодочным патрулированием, но и поисково-операциями по спасению. Кроме континентальной части США и Гавайев они появляются и на бессчётных островах Тихого океана. Уже 23 января 1942 г. эскадрилью VS-1D14 перебросили на Самоа — она стала первой частью морской авиации США, дислоцированной на этом архипелаге.

После этого OS2U-3 активно использовались для обеспечения военных действий на протяжении продолжительной кампании на Гуадалканале. К 1 января 1943 г. тут пребывала эскадрилья VS-4D14 (14 её OS2U-3 были поровну распределены между Гуадалканалом и Тонгатабу). На Бора-Бора пребывали 12 OS2U-3 из VS-2D14, а «самоанская» VS-1D14 располагала в общем итоге 22 самолетами — 19 OS2U-3 и три J2F-5.

Наконец, на Эспириту-Санту дислоцировалась эскадрилья VS-5D14 (10 OS2U-3).

Воут Кингфишер на одном из островов

Отличились «Кингфишеры» и на севере — в районе Алеутских островов и Аляски. Основной базой гидросамолетов на Алеутах была Клэм Лагун на о. Адьяк. Оттуда они совершали патрульные вылеты, а в 1943 г. на протяжении операций по освобождению захваченных японцами островов Кыска и Атту использовались и как бомбардировщики. Наряду с этим на самолеты подвешивали две 325-фунтовые (159-кг) бомбы, существенно превышая «паспортную» боевую нагрузку.

По состоянию на 1 января 1943 г. дислоцированная на Алеутах эскадрилья VS-6D14 имела 13 самолетов OS2N-1, помимо этого, в различных базах на Аляске были разбросаны звенья VS-1D13 (в обшей сложности 22 OS2U-3).

Неоценимой была помощь корабельных Vought «Кингфишеров» в десантных операциях.

Самолеты очень действенно вели разведку и корректировали огонь артиллерии. 8 ноября 1942 г. один из OS2U-3 линейного корабля «Массачусетс», пилотируемый Т. Догерти, показался над судами французского флота в Касабланке. Его задачей было выяснить готовность флота оказать сопротивление высадке союзников — попросту «Зимородок» был собственного рода живцом.

Когда зенитки открыли огонь, Догерти передал в эфир кодовую фразу «Butter up!», означавшую, что соперник сдаваться отнюдь не планирует, и ретировался. В будущем самолеты OS2U-3 снабжали операцию «Хаски» — высадку союзников в Сицилии. В частности, тут действовали самолеты крейсера «Бирмингем».

Активно использовались «Кингфишеры» при десантных операциях на островах Тихого океана — Сайпане, Тиниане, Палау и других.

Пожалуй, самая благодарной работой для экипажей «Кингфишеров» были спасоперации. Известность взяла операция 11 ноября 1942 г. по спасению членов экипажа «Летающей крепости» В-17, среди которых был капитан Эдди Рикенбакер — лучший американский ас времен Первой Мировой. В ней принимал участие самолет OS2U-2 с личным именем «Bug» — эта машина на борту «Пенсильвания» пережила налёт на Пёрл-Харбор, взяла повреждения, но была отремонтирована.

Самолет Рикенбакера совершил вынужденную посадку на воду в южной части Тихого океана, у о. Эллис. 20 дней (!) авиаторы с В-17 дрейфовали в надувных лодках, пока в виду одной из них не показался самолет. Экипаж в составе младшего лейтенанта Ф.Э. Вудварда и радиста 1-го класса Л.Х.

Бутга увидел желтый дым фальшфейера и навел на него катер. В лодке были пять авиаторов, но сам Рикенбакер и ещё два члена экипажа отсутствовали — их лодку отнесло в сторону. «Баг» возвратился на базу, дозаправился и снова отправился на поиски. Сейчас за его штурвалом сидел лейтенант В.Ф. Иди. Найдя лодку Рикенбакера, он приводнился около неё. Все трое пребывавших в ней были живы.

самоё слабого из них удалось затащить в кабину и усадить на колени радиста. Рикенбакер и ещё один спасенный легли на крылья. В таком положении самолет взлететь, конечно, не имел возможности — было нужно преодолеть 75 км до острова Эллис по воде. К тому моменту «Баг» уже имел 1100 часов, налётанных в операциях по спасению, но эксплуатировался и дальше. Вне всякого сомнения, он стал самым известным из «Кингфишеров».

Но и его менее популярные «собратья» спасли много судеб.

В 1944 г. на смену «Кингфишерам» на крейсера и линкоры американского флота начал поступать новый поплавковый разведчик «Кертисс» SC-1. Но и испытанные в битвах «Зимородки» продолжали интенсивно эксплуатироваться. На протяжении боев за Окинаву они использовались и как корректировщики, и как поисково-спасательные автомобили.

В последнем амплуа они прослужили до самого финиша войны.

«Кингфишер» был одним из немногих типов американских самолетов, принимавших участие в военных действиях с первого до последнего дня войны. Причем закончили войну автомобили в том же виде, в котором и встретили, — никакой важной модернизации самолет не подвергался. В послевоенное время немногие OS2U-3 и OS2N-1 эксплуатировались в основном в учебных частях. Последние из них были списаны в 1947 г.

В мае 1942 г. Англии для опробований было передано три OS2U-3 — два на колесном шасси и один на поплавковом. Результаты опробований были признаны удовлетворительными, и в рамках программы ленд-лиза Соединенное Королевство заказало 100 самолетов OS2U-3, принятых на вооружение под обозначением «Кингфишер» Mk.I. «Кингфишеры» поступили в первую очередь в 703-ю АЭ морской авиации, дислоцированную в Лион-Соленте.

Эта эскадрилья представляла собой чисто административное образование, ведавшее звеньями корабельных разведчиков, приписанными к судам и различным кораблям, в основном запасным крейсерам. Она взяла в общем итоге 40 новых самолетов.

Помимо этого, «Кингфишерами» вооружили пара учебных эскадрилий: 740-ю в Арбоате, где имелись самолеты на колесном шасси, 764-ю (Лоуренс-Ферри) и 765-ю (Сэндбэнкс), где готовили пилотов гидросамолетов, и 749-ю на Тринидаде (авиабаза Пиарко), занимавшуюся подготовкой воздушных наблюдателей. Старты с катапульты пилоты «Кингфи-шеров» осваивали на гидроавиатранспорте «Пегасус».

В осеннюю пору 1943 г. «Кингфишеры» Mk.I взяли две вспомогательные эскадрильи в Южной Африке — 726-я в Дурбане и 740-я в Уингфилде. Самолеты этих эскадрилий употреблялись в качестве связных, буксировщиков мишеней и для калибровки радаров.

В Королевском флоте «Кингфишеры» Mk.I служили на легких крейсерах «Энтерпрайз» и «Эмеральд», и на последовательности запасных крейсеров — «Ранпура», «Киликия», «Кантон», «Корфу» и др. К апрелю 1944 г. с большинства судов эти гидросамолеты были сняты. В том же месяце расформировали и 703-ю АЭ.

20 «Кингфишеров» возвратили США. В береговых же эскадрильях английской морской авиации такие самолеты сохранялись до середины 1945 г.

24 OS2U, заказанных в 1941 г. для Голландской Ост-Индии, попали в Австралию. 18 самолетов приняли Королевские австралийские ВВС. Большая часть поступило в организованную в мае 1943 г. 107-ю АЭ, пара автомобилей приняло Учебное звено гидросамолетов. Австралийцы сняли с «Кингфишеров» бронирование, дабы обеспечить подвеску более тяжелых, 250-фунтовых (113-кг), бомб.

Самолеты с береговых баз осуществляли противолодочное патрулирование. Особенных удач достигнуть не удалось. К моменту окончания войны на Тихом океане в эскадрилье ещё было девять «Кингфишеров». Расформировали 107-ю АЭ 31 октября 1945 г.

В самом финише 1942 г. 15 OS2U-3 взяли ВВС Чили. Последние из них дослужили до 1957 г. Такой же продолжительной была и карьера «Кингфишеров» в ВМС Уругвая: взяв в конце 1942 г. шесть OS2U-3, они эксплуатировали их до 1958 г. Кроме этого шесть таких самолетов было поставлено Мексике. А три «Кингфишера», принадлежавших Доминиканской Республике, потом попали на Кубу.

Один из них (на колесном шасси) в 1958 г. кроме того стал трофеем повстанцев — за что и удостоился чести быть помешенным в музей.

Два Воут OS2U-3 «Кингфишер» в августе 1944 г. попали в СССР вместе с переданным американцами крейсером «Милуоки» (ставшим «Мурманском»). В 1947 г. самолеты вернули в Соединенных Штатах — кроме этого вместе с кораблем.

Схемы и чертежи Воут «Кингфишер»

War Thunder | Самый лучший гайд на OS2U Kingfisher

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Кертис soc «seagull» («чайка»)

    Фото самолёта Curtiss SOC-2 Seagull ВМС США Кертис SOC «Сигал» («Чайка») стал последним бипланом компании «Кертисс», состоявшим на вооружении…

  • Bae kingfisher. технические характеристики. фото.

    BAE Kingfisher – австралийский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «BAE Systems Australia». Фото BAE Kingfisher…

  • Саро (сандерс-ро) «london»

    Фото двухмоторной летающей лодки SaRo London времён Второй мировой Двухмоторная английская летающая лодка Сандерс-Ро (Саро) «Лондон» разрабатывалась в…

  • Мартин pbm «mariner» («моряк»)

    Мартин PBM Mariner идет на взлет В 1937 г. компания «Мартин» со своим проектом «модель 160» принимала участие в конкурсе на четырехмоторную летающую…

  • Кертис sc «seahawk» («морской ястреб»)

    Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk С началом военных действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что…

  • Lockheed aqm-60 kingfisher. технические характеристики. фото.

    Lockheed AQM-60 Kingfisher – армейский дистанционоуправляемый самолет, спроектированный в первой половине 50-ых годов XX века американской корпорацией…