Кертисс so3c «seamew» («чайка»)

      Комментарии к записи Кертисс so3c «seamew» («чайка») отключены

Кертисс so3c «seamew» («чайка»)

Поплавковый гидросамолет Кертис SO3C Seamew

В 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США заявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, призванный заменить устаревающие автомобили SOC «Сигалл». К машине выдвигались требования наличия сменного шасси (поплавки/колеса), и складывающегося крыла, снабжающего размещение автомобили в ангарах крейсеров. Взлетная масса автомобили не должна была быть больше 2883 кг.

В качестве силовой установки предписывалось применить новый 12-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Рэнджер» XV-770-4, характеризовавшийся малый расходом горючего. В конкурсе участвовали две компании — «Воут» с самолетом XS02направляться-1 и «Кертисс» XSO3C-1. Последняя машина, созданная под управлением Д. Берлина, имела фирменный индекс «модель 82».

Изделие «Кертисса» воображало собой моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным крылом. наблюдателя и Кабины пилота выполнили раздельными, причем последнюю для обеспечения лучшего обзора переместили на большом растоянии в хвост, к основанию киля (форкиль было нужно установить на сдвижной части фонаря кабины наблюдателя).

Прототип XSO3C-1 в первый раз взлетел на колесном шасси 6 октября 1939 г., а в поплавковом варианте испытывался с января 1940 г. Соперник XS02U-1 вышел на опробования ранее — в июле 1939 г. В начале 1940 г. обе автомобили прошли сравнительные опробования, по итогам которых победителем признали XSO3C-1. Наряду с этим машина «Кертисса» страдала значительными недочётами, главным из которых была нехорошая путевая устойчивость.

Для его устранения на серийных автомобилях применили отогнутые вверх законцовки крыла. Выпуск серийных автомобилей SO3C на заводе «Кертисс» в Колумбусе началось в июле 1942 г. В общем итоге до января 1944 г. изготовлена 771 (по другой информации, 795) машина.

Наименование «Симью» есть английским, и только позднее было принято в Соединенных Штатах. Первоначально американским наименованием SO3C было «Seagull» III.

Главные модификации гидросамолетов Curtiss SO3C

  • SO3C-1 — двигатель V-770-6 (450 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,62-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный). Масса бомбовой нагрузки — 90 кг (в перегруз — до 300 кг). Экипаж — 2 чел. Выпушен 141 самолет. SO3C-2 — двигатель V-770-8 (520 л.с). Поменяно электрооборудование. У наблюдателя 7,62-мм пулемет заменен 12,7-мм. Бомбовое оружие, и состав экипажа соответствуют прошлой модификации. Произведено 200 самолетов.
  • SO3C-2C — вариант для Англии, отличающийся наличием тормозного гака (для применения в колесном варианте с авианосцев) и под-фюзеляжного бомбодержателя (кроме этого используемого при эксплуатации самолета на колесах). Выпущено 250 самолетов, взявших английское обозначение «Seamew» Mk.I.
  • SO3C-3 — облегченный вариант SO3C-2. Произведено 150 экземпляров.
  • SO3C-1K и SO3C-2K — переделки в радиоуправляемые мишени. Испытывались, но в Соединенных Штатах приняты не были. 30 самолетов поставлено в Англию под обозначением «Queen Seamew».

Лётно-технические характеристики Кёртис SO3C-1 (на поплавковом шасси)

  • Двигатель: Рэнджер V-770-6
  • мощность, л.с.: 450
  • Размах крыла, м.: 11,98
  • Протяженность фюзеляжа, м.: 10,96
  • Высота самолета, м.: 4,64
  • Площадь крыла, кв. м.: 26,94
  • Масса самолета, кг. безлюдного: 1794
  • Взлетная: 2334
  • Скорость, км/ч:
  • большая: 306
  • Скороподъемность, м/с: 4,36
  • Практический потолок, м.: 5790
  • Дальность полета, км.: 1330

Боевая эксплуатация гидропланов Curtiss SO3C в годы войны

Фото гидросамолета Второй мировой войны Curtiss SO3C в полёте

Поставки серийных SO3C-1 в строевые части авиации ВМС США начались в ноябре 1942 г. Они поступали на укомплектование «крейсерских» разведывательных эскадрилий (VCS) и прежде всего предназначались для новых легких крейсеров типа «Кливленд». Кроме головного корабля в серии, «Симью» взяли «Коламбиа», «Монпелье», «Денвер» и ещё пара крейсеров этого типа. Также, SO3C получили тяжелые крейсера «Честер», «Балтимор», «Бостон» и «Чикаго», легкие «Бойзе» и «Гонолулу» (типа «Бруклин»).

Пара гидропланов придали в качестве связных плавбазам гидросамолетов «Кертисс», «Танжер» и «Абсеком». Два самолета SO3C-1, приписанные к крейсеру «Денвер», в умелом порядке были оснащены РЛС

Опыт эксплуатации Кертис «Симью» был разочаровывающим. Мотор V-770 был недоработанным, доставляя множество неприятностей летному и техническому составу. Самолет отличался нехорошей устойчивостью, ещё более ухудшавшейся, в то время, когда наблюдатель сдвигал фонарь собственной кабины, дабы начать стрелять из собственного пулемета — вместе с фонарем сдвигался и форкиля. При эксплуатации в варианте гидросамолета взлет с воды с полной заправкой был неосуществим.

Провальными были и попытки эксплуатации «Симью» с колес. Главные стойки монтировались на точки крепления главного поплавка, будучи перемещёнными через чур на большом растоянии назад. Наряду с этим носовая часть задиралась так высоко, что обзор при рулении был затруднен.

В итоге карьера «Симью» в ВМС США была феноменально маленькой — данный самолет сняли с оружия уже в марте 1944 г., спустя какие-то два месяца по окончании завершения выпуска! В некоторых частях и на судах на смену SO3C пришли бипланы Curtiss SOC — те, для замены которых и создавался «Симью».

В авиации Королевского флота «Симью» Mk.I использовался лишь в колесном варианте. В боевые части ни одна такая машина так и не попала, а многие по большому счету не были открыты. Те же, что вошли в строй, поступили в пара учебных частей, например, в 744-ю и 745-ю эскадрильи в Канаде и 755-ю в Англии. Карьера английских «Симью» была столь же маленькой, как и американских — последние самолеты этого типа сняли с оружия в марте 1945 г.

Гидроплан Кертисс SO3C «Симью», возможно, возможно отнести к самые неудачным самолетам Второй мировой. Кроме того его несуразный внешний вид, казалось бы, является подтверждением тезиса: «Хороший самолет — в обязательном порядке красив!» Недаром английские авиаторы прозвали «Симью» — «Си Коу» («Морская корова»).

커티스 시뮤(Curtiss SO3C Seamew)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: