Военно-морское строительство в годы царствования георгия i. черное море.

      Комментарии к записи Военно-морское строительство в годы царствования георгия i. черное море. отключены

Не меньше забот у «адмиралтейств-коллегии» привёл к флоту черноморский. Он в ту пору, воображал из себя достаточно внушительную силу. В строю было шесть броненосцев, и строился седьмой. Причем единственный потенциальный соперник на этом театре – флот турецкий пребывал в идеальнейшем упадке.

Возможно было, не кривя душой заявить, что самый не сильный из черноморских броненосцев (открыто убогий)» Двенадцать апостолов» превосходил целый флот потенциального соперника. Все это благолепие портил один прискорбный факт, в море Средиземном всегда находилась замечательная британская эскадра, и она постоянно могла прийти на помощь собственному давешнему союзнику. Исходя из этого денег на усиление черноморской эскадры, традиционно, не жалели.

По сему, на одном из совещаний встал вопрос о постройке очередного (восьмого) броненосца.

Глубокоуважаемые адмиралы, большая часть работы которых прошла на Черноморском флоте, увлеченно обсуждали предполагаемые особенности корабля. По неспециализированному точке зрения, ему было бы недурным иметь следующие характеристики. Водоизмещение около 12000 тысячь киллограм. Скорость возможно было вычислять достаточной в 16 узлов.

Дальность плавания возможно было урезать, и за счет этого расширить оружие.

Правитель отмалчивался, а вот его близкий друг и двоюродный дядя князь Александр Михайлович в полемику вступил.

Военно-морское строительство в годы царствования георгия i. черное море.

Александр Михайлович, надобно подметить, был личностью неординарной. Грамотный моряк, владевший большой эрудицией и цепким умом. Узкий честолюбец, он, не смотря на то, что, сходу по отставке генерал-адмирала, разрешил понять, что может взвалить на собственные плечи тяжёлую ношу управления военно-морским ведомством, сумел не перейти узкую грань и стал ближайшим сотрудником в этом вопросе императора Георгия.

— Против какого именно соперника будет рекомендован новый броненосец?

-Э Турции.

— А не избыточен ли уже имеющийся на черном море флот против турецкого флота?

-Но Англия

— А мы можем выстроить флот равный британскому?

Для всех стало ясно, что князь согласовал собственную позицию с правителем и доносит его точку зрения.

-Тщательный анализ продемонстрировал, что Турция имеет очень ограниченные денежные возможности. Кроме того при крайнем напряжении и содействии Англии собственных сил она может достроить уже строящийся броненосец, приобрести либо выстроить в какой ни будь европейской стране еще один, и самое большее два крейсера эльсвикского типа.

— Мы на черноморском театре имеем, продолжал князь, четыре тарана, современный (и очень замечательный) броненосец «Три святителя». Пара устаревший небольшой барбетный броненосец «Двенадцать апостолов» и еще строится небольшой броненосец «Ростислав». Так, против вероятных двух новых броненосцев соперника мы, кроме этого, будем иметь два современных броненосца, плюс пять барбетных.

Так, господство на море можно считать обеспеченным. А вот крейсерские силы на данном театре очевидно не достаточны. Следовательно, нужно для исправления данной, совсем нетерпимой, ситуации выстроить минимум два крейсера превосходящих по мощи самые сильные крейсера эльсвикского типа.

Аргументы Александра Михайловича были признаны основательными, и обсуждение повернулась в другую сторону.

Сходу было решено, что крейсера типа «улучшенная Светлана» предполагаемые к постройке на Балтике для Черного моря не подойдут. Решено было возвратиться к проекту ранее разрабатываемого крейсера в 6000 тысячь киллограм. Потому, что, предполагался ограниченный театр боевых действий, дальность плавания было решено сократить до 1500 миль, а вот бронирование и вооружение усилить.

Было создано два варианта. Первый должен был взять кроме палубы бронированный пояс в 114 мм и 19 узлов скорости. Второй, предполагался лишь бронепалубным, но со скоростью не меньше 21 узел. Оружие и в том и другом случае предполагалось однообразным: 2-203мм; 10-152мм; 12-75мм орудий совокупности Канэ.

Такое оружие снабжало превосходство над всеми доселе известными эльсвикскими крейсерами.

По окончании продолжительных прений все пришли к точке зрения что основной обязанностью новых крейсеров будут крейсерские операции, а не эскадренные битвы. Исходя из этого бронепояс будет излишним, а увеличенная скорость нужна.

Кроме этого было решено выстроить пара минных крейсеров. Выстроенные ранее минные крейсера типа «Казарский» были сочтены недостаточными, предполагаемые к постройке на Балтике минные крейсера в 1400 тысячь киллограм излишне большими. Исходя из этого остановились на 800 тысячь киллограм водоизмещения. Отдельный спор позвало предполагаемое оружие.

Устанавливаемые на балтийских безбронных крейсерах два 120мм орудия были, разумеется, через чур громадны для столь маленьких судов. Возможно было ограничиться одной артустановкой, но это сочли неприемлемым. В следствии сошлись на двух 75мм пушках и 6-47мм.

Но, позже разглядев проект оружия более пристально, увидели, что куда меньшие (и недорогие) контрминоносцы несут такое же оружие, так что решение было 6-75мм орудий установленных гексагонально. Но и это решение не стало окончательным. По окончании памятного расстрела монитора на Балтике было решено совершить более масштабные опробования артиллерии.

Кроме проверки больших калибров по бронированным судам, было казнено и пара ветхих пароходов из пушек, так именуемого, противоминного калибра. Результаты этих стрельб обескуражили никак не меньше. Как выяснилось 37мм и 47мм пушки, смертельно страшные для прошлых миноносок в 20-30 тысячь киллограм водоизмещения, для судов в 300 тысячь киллограм совсем не ощутимы.

Новые 75мм орудия, правильнее их боеприпасы , как выяснилось, имели значительный недочёт. Предполагалось, что для уверенного поражения котельно-механических установок миноносцев боеприпасам нужно пробить борт, пройти через слой угля в угольных ямах и пробить котлы. Исходя из этого их делали в виде цельнометаллических болванок.

Практические стрельбы продемонстрировали, что возможность для того чтобы поражения очень не громадна. А остальные боеприпасы наносят никак не громадные повреждения, нежели ядра прошлых гладкоствольных медных пушек. Выход, казалось, был очевиден, создать фугасные боеприпасы либо, как их еще именовали, гранаты. Увы, последнее выяснилось не под силу казенным фабрикам в виду обстоятельств технологического свойства.

Последнее особенно поразило правителя.

— Как именно, возмущался он, вероятны гранаты для полевых пушек, и неосуществимы для морских!

Вопрос был более сложен. Как выяснилось, полевые пушки имеют больший калибр и нехорошую баллистику, в силу чего для них в полной мере возможно изготовить чугунные гранаты и шрапнель. Для новых пушек, проект которых лишь разрабатывался на базе германских и французских орудий, и вовсе предполагались лишь шрапнельные боеприпасы.

Было решено, срочно создать шрапнельные боеприпасы для 75 мм орудий Канэ. Как предполагалось, они будут поражать, стоящую открыто прислугу минных аппаратов и пушек на миноносцах соперника. И крушить лишенные брони надстройки и понадобятся кроме этого для стрельбы по берегу.

Но, минные крейсера и затем получались не хватает вооруженными. Ответ нашлось нежданно. Во Франции для болгарского флота был заказан корабль близкий по чертям к предполагаемым русским минным крейсерам. «Надежда» как его назвали, из-за противодействия турок пришел в Черное море невооружённым.

Турки и без того не желали его пропускать, но болгары, воспользовавшись непогодой, прорвались через турецкое охранение. Уже в Болгарии его вооружили в числе другого двумя 100мм орудиями совокупности Канэ, родными по конструкции к принятым в Русском флоте. Эти пушки идеально доходили к 800 тонным минным крейсерам, но, русские фабрики их не создавали.

Было предложение приобрести некое количество орудий во Франции достаточное для оружия минных крейсеров, но, в итоге, решено было создать собственную артсистему, подобно созданным ранее 75мм пушкам.

Строить новые крейсера должны были по одному в Николаевском адмиралтействе и на строящемся заводе «Наваль» .

Разведопрос: Игорь Пыхалов о Прибалтике до начала Великой Отечественной

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: