Мировой рекорд скорости четырехмоторного самолета heinkel he 116r. часть 1

      Комментарии к записи Мировой рекорд скорости четырехмоторного самолета heinkel he 116r. часть 1 отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в августе 2015 года.

40 лет назад Heinkel He 116R – самолет, оснащенный четырьмя 280-сильными двигателями Hirth HM-508, – совершил беспосадочный перелет протяженностью 10 500 км.

1 августа 1939 года в 07:09 на аэропорт с травяным покрытием в Пенемюнде (Peenemunde) приземлился и покатился к которая ждала его группе техников элегантный светло синий самолет компании Heinkel. Самолет еще не остановился, в то время, когда открылась экипаж и дверь кабины из трех человек был накрыт волной поздравлений.

Самолет Heinkel He 116R Rostock (зав. № 1696, номер гражданской регистрации D-ARFD) завершил перелет длительностью 49 минут и 9 часов и, пролетев 10 500 км, завоевал для Германии рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту длиной 10 000 км. Утомившиеся, полуоглохшие и небритые, три члена экипажа этого самолета имели лишь одно желание: принять душ и лечь дремать.

Мировой рекорд скорости четырехмоторного самолета heinkel he 116r. часть 1

на следующий сутки выспавшийся экипаж, совершивший перед этим рекордный перелет, предстал перед фотографами. Слева направо: старший радист Артур Суппа, начальник экипажа Рудольф Йостер и бортмеханик и второй пилот Лаусманн. Снимок из архива К. Риза (K. Ries)

Начальник самолета летчик-испытатель компании Heinkel Рудольф Йостер (Rudolf Joster), второй пилот, специалист и бортмеханик по двигателям Hirth Ганс Лаусманн (Hans Lausmann), и предоставленный компанией Deutschen Lufthansa старший радист Артур Суппа (Arthur Suppa) пребывали на том же самом аэропорте, с которого они взлетели 30 июля в 6:00. Аэропорт в Пенемюнде, в то время воображавший из себя простой травяной газон, был выбран как исходная точка для рекордного перелета. Но взлет нагруженного пятью тоннами горючего самолета мог быть осуществлен лишь посредством стартовых ракетных ускорителей.

элегантный самолет Heinkel He 116 R, напоминавший собственными формами Не-111, был оснащен более не сильный двигателями, разрешавшими ему делать задачи: перевозку почты по протяженным маршрутам в Южной Америке. Снимок из архива Миттлера (Mittler)

снимок вида сверху на Не 116 показывает его сходство с Не 111. Особенно это заметно при сравнении крыльев и громадного горизонтального оперения, усиленного расчалками. Снимок из архива Миттлера

Ракеты для того чтобы типа были созданы в конце 1936 года в Киле дипломированным инженером Х. Вальтером (Dipl.-Ing. H. Walter). Информация об их изобретении, само собой, находилась в строжайшем секрете.

Испытательный центр сухопутных армий взял заказ на разработку аналогичных ракет и в середине 1937 года был перебазирован из Куммерсдорфа (Kummersdorf) в Пенемюнде — условия работы на острове в Балтийском море были лучше, чем на ветхом полигоне под Берлином.

протокол, подписанный главным летчиком-испытателем компании Heinkel-Flugzeugwerke флюгкапитаном Герхардом Ничке (Flugkapitan Gerhard Nitschke) и подтверждающий установление рекорда скорости. Ничке двумя годами ранее – 22 ноября 1937 года – уже установил на He 119 V4 (D-AUTE) рекорд скорости в 504,998 км/ч с нужной нагрузкой 1000 кг на участке протяженностью 1000 км

По окончании того как Эрнсту Хейнкелю удалось взять разрешение Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) для попытки установления рекорда в качестве аэропорта был выбран полигон в Пенемюнде еще находящийся в стадии постройки. Первая попытка установления рекорда, имевшая место в последних числах Июля 1938 года, была, вне всякого сомнения, неудачной.

He 116 D-ARFD катился с залитыми по самую горловину топливными баками по травяному покрытию аэропорта, в то время, когда под фюзеляжем была подожжена первая пара ракет-ускорителей. Скорость самолета быстро росла, через 35 секунд бортрадист зажег 2 ракеты – по одной под каждой из плоскостей, и самолет не легко оторвался от почвы. На высоте приблизительно 3-4 метра заднее болтовое крепление расположенного по правому борту стартового ускорителя выяснилось сорванным.

Стартовый ускоритель пробил консоль крыла между двигателями HM-508 и начал приподнимать ее. За счет появившегося крутящего момента самолет собственный левой частью был прижат к почва; после этого он коснулся поверхности аэропорта и повредил левую стойку шасси. Никто из экипажа – начальник Диле (Diele) (компания DLH), бортмеханик Лаусманн (компания Hirth) и бортрадист – наряду с этим не пострадал.

Они успели скоро покинуть самолет и уйти от него на надёжное расстояние. К счастью, летающая топливная цистерна в следствии данного происшествия не загорелась, и в течении последующих месяцев самолет был отремонтирован и готов для исполнения повторной попытки установления рекорда.

Heinkel He 116 R (D-ARFD) по окончании первой, попытки установить рекорд скорости. Размах крыла этого самолета в сравнении с другими прототипами был увеличен с 22 до 25 метров. Через год самолет был восстановлен и смог установить заявленный рекорд. Фото из архива Миттлера

Чтобы обеспечить возможность скоро набирать скорость при разбеге самолета на взлете, к июлю 1939 года был подготовлен цементный участок взлетно-посадочной полосы длиной приблизительно 70 метров. В конце этого цементного участка должны были приводиться в воздействие ракетные ускорители. В этом случае – 30 июля 1939 года – взлет был выполнен без происшествий.

Двигатели Hirth HM-508, оснащенные сдвоенными карбюраторами и развивавшие продолжительную мощность по 280 л.с. любой, разогнали He 116 до нужной скорости перед цементным участком взлетной полосы. По окончании работы ракетных ускорителей (в общем итоге всего 65 секунд) и прохождения расстояния приблизительно 1800 метров D-ARFD собрал высоту 10 метров.

Бортрадист при помощи тумблера скинул уже ставшие не нужными ракетные ускорители компании Walter, а начальник самолета Рудольф Йостер забрал курс на исходный пункт автострады – Цинновиц (Zinnowitz). В 6:05 самолет прошел Цинновиц и направился к Лебе (Leba), делая полет по 250-километровому участку автострады Цинновиц – Леба.

На высотах между 150 и 250 метрами самолет целый сутки летал по маршруту над Балтийским морем. При наступлении темноты оба участка маршрута, на которых следовало делать поворот, были обозначены вертикальными лучами прожекторов. Наряду с этим для контроля всегда при проходе точки поворота крыло самолета должно было пересекать луч прожектора. 1 августа 1938 года в 4:23 самолет без особенных неприятностей преодолел отметку в 10 000 км со средней скоростью 216 км/ч.

Попытка пролететь в общем итоге 12 000 км не удалась из-за перебоев с подачей горючего. В итоге, пролетев 10 500 км, экипаж решил завершить полет.

Но в тот же сутки итальянский экипаж на самолете Savoia-Marchetti SM-82 PD пролетел 10 000 км со скоростью 226,19 км/ч. Одновременно и французский экипаж кроме этого постарался установить рекорд скорости на участке такой же протяженности, но их попытка не увенчалась успехом. Однако, удачи соперников из Италии не умаляют достижение германского экипажа Heinkel He 116R.

источник: Bau-Ing. Karl Ries. Weltrekord mit viermal 280 PS // Luftfahrt International, 1979-08

6 СУМАСШЕДШИХ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: