Вкратце. от кобры к комете

      Комментарии к записи Вкратце. от кобры к комете отключены

Вкратце. от кобры к комете

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

В сентябре 1941 года конструкторы компании Bell взяли не самую несложную задачу — создать первый реактивный боевой самолёт в Соединенных Штатах. Хоть американцы и отстали в создании реактивных двигателей, они планировали компенсировать это проскочив стадию экспериментальных автомобилей и сходу создать полноценный истребитель пригодный для постановки на вооружение.

Приобретённая в Англии лицензия на производство двигателей Уиттла решила проблему с сердцем будущей автомобили, оставалось только создать сам самолёт. Задача была срочная, а основное инженеры Bell не имели никакого опыта в разработке реактивных самолётов. Неудивительно, что поступили они очень легко и решили доработать собственную же P-39 Airacobra.

Выбор был в полной мере логичен — Кобра уже имела двигатель позади, да и спроектирована она была приблизительно под те же скорости, каковые ожидали от первого реактивного истребителя, взявшего наименование ХР-59А. Само собой разумеется, в конструкцию были внесены кое-какие трансформации, но всё равняется прародитель без неприятностей угадывался. Изначально машина разрабатывалась в двух вариантах: одномоторной с размещением двигателя в фюзеляже, в этом варианте конструкторы рассчитывали на получение более идеальной версии двигателя, и двухмоторной с размещением двигателей на крыле.

Ранний двухдвигательный вариант ХР-59А.

Но из-за опасений о разрушительном влиянии реактивного двигателя на конструкцию самолёта — было решено её укрепить. Потому инженеры отказались от каплевидного фонаря пилота и в целом серьёзно переработали ХР-59А. Уже к началу 1942 года от P-39 в проекте будущего реактивного истребителя осталось достаточно мало.

Поздний однодвигательный вариант ХР-59А.

В январе 1942 года стало ясно, что General Electric, осваивающий производство реактивных двигателей, не успеет дать улучшенный вариант и от однодвигательного ХР-59А отказались. Для лучшей аэродинамики двигатели на двухмоторном варианте переместили из гондол на крыле в фюзеляж. Так и показался P-59A Airacomet что мы знаем.

Источники:
Air Force Legends №208 Bell P-59 Airacomet

источник: http://youroker.livejournal.com/83015.html

ЧТО ВНУТРИ ЯДОВИТЫХ ЖЕЛЕЗ КОБРЫ? (18+) Вскрываем павшую плюющуюся кобру

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: