Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
В сентябре 1941 года конструкторы компании Bell взяли не самую несложную задачу — создать первый реактивный боевой самолёт в Соединенных Штатах. Хоть американцы и отстали в создании реактивных двигателей, они планировали компенсировать это проскочив стадию экспериментальных автомобилей и сходу создать полноценный истребитель пригодный для постановки на вооружение.
Приобретённая в Англии лицензия на производство двигателей Уиттла решила проблему с сердцем будущей автомобили, оставалось только создать сам самолёт. Задача была срочная, а основное инженеры Bell не имели никакого опыта в разработке реактивных самолётов. Неудивительно, что поступили они очень легко и решили доработать собственную же P-39 Airacobra.
Выбор был в полной мере логичен — Кобра уже имела двигатель позади, да и спроектирована она была приблизительно под те же скорости, каковые ожидали от первого реактивного истребителя, взявшего наименование ХР-59А. Само собой разумеется, в конструкцию были внесены кое-какие трансформации, но всё равняется прародитель без неприятностей угадывался. Изначально машина разрабатывалась в двух вариантах: одномоторной с размещением двигателя в фюзеляже, в этом варианте конструкторы рассчитывали на получение более идеальной версии двигателя, и двухмоторной с размещением двигателей на крыле.
Ранний двухдвигательный вариант ХР-59А.
Но из-за опасений о разрушительном влиянии реактивного двигателя на конструкцию самолёта — было решено её укрепить. Потому инженеры отказались от каплевидного фонаря пилота и в целом серьёзно переработали ХР-59А. Уже к началу 1942 года от P-39 в проекте будущего реактивного истребителя осталось достаточно мало.
Поздний однодвигательный вариант ХР-59А.
В январе 1942 года стало ясно, что General Electric, осваивающий производство реактивных двигателей, не успеет дать улучшенный вариант и от однодвигательного ХР-59А отказались. Для лучшей аэродинамики двигатели на двухмоторном варианте переместили из гондол на крыле в фюзеляж. Так и показался P-59A Airacomet что мы знаем.
Источники:
Air Force Legends №208 Bell P-59 Airacomet
источник: http://youroker.livejournal.com/83015.html
ЧТО ВНУТРИ ЯДОВИТЫХ ЖЕЛЕЗ КОБРЫ? (18+) Вскрываем павшую плюющуюся кобру
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вкратце. альтернативный взгляд на водородного слоника
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Как уже говорилось в статье про создание Boeing 747 с двигателями на водороде/метане (очень…
-
Вкратце. ударные вертолёты речи посполитой
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало девяностых стало для военной индустрии Польши воистину маленьким ренессансом….
-
Вкратце. как лететь далеко и дешево
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Совершенствование грузовой авиации идёт по нескольким главным дорогам – один из них -…
-
Вкратце. летающий слоник на водороде и метане
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…
-
Вкратце. небесный титан, страж морей
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Противолодочная защита со времён Первой Мировой была одной из наиболее значимых задач…
-
Крылатая ракета x-20 «комета-20».
Разработчик: ОКБ-155 Страна: СССР Опробования: 1957-1959 гг. Принятие на вооружение: 1960 г. В марте 1954 года началось проектирование первой в СССР…