Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
Противолодочная защита со времён Первой Мировой была одной из наиболее значимых задач морской авиации, а с возникновением подводных ракетоносцев её уже возможно назвать основной. Очевидно, и США и СССР уделяли активное внимание созданию новых противолодочных самолётов, делая ставку на повышение времени возможности и полёта нести больше оборудования для обнаружения подводных целей.
Так, появление у СССР Ту-142 в конце 60-ых серьёзно усилило возможности по нейтрализации угрозы от ПЛАРБ, но всецело военных данный самолёт не устроил. Высказывались претензии к экономичности, армейские желали бы расширить время патрулирования без возвращения на базу. Кроме этого из-за узкого фюзеляжа, доставшегося от Ту-95, было затруднено размещение нового оборудования, а условия работы экипажа были не лучшими.
Вследствие этого уже в начале 70-ых годов стартовали работы над новыми противолодочными самолётами. Одним из этих проектов и был Титан-П.
Самолёт дальней противолодочной обороны проектировался с 1972 года в ОКБ Бериева на базе самолёта ДРЛОиУ Ту-156. Выбор в пользу этого варианта разъясняется тем, что Ту-156 изначально создавался под размещение в разного оборудования и долгосрочный полёт. В ходе проекта Титан-П были внесены трансформации в конструкцию фюзеляжа для размещения разной поисковой аппаратуры, размещены дополнительные топливные баки.
Большой вес самолёта возрос с 182 тысячь киллограм до 193, что потребовало доработки шасси. На самолёт предполагалось устанавливать новую прицельно-поисковую совокупность и более идеальное гидроакустическое оборудование, чем у Ту-142. Экипаж должен был составлять те же 10 человек, что и на Ту-142, с теми же обязанностями, но со большим улучшением комфорта работы.
В итоге бериевский проект существенно превосходил Ту-142 по главным параметрам. При той же нужной нагрузке Титан-П имел бoльшую время и дальность патрулирования. Эффективность продолжительной работы экипажа за счёт более эргономичного его размещения кроме этого выросла.
Помимо этого, самолёт был менее требователен к обслуживанию в отличие от Ту-142 и мог эксплуатироваться с менее подготовленных площадок.
В первой половине 70-ых годов XX века по окончании прекращения работ над Ту-156 проект Титан-П был кроме этого свёрнут, потому, что ОКБ Бериева не владело должными ресурсами для самолёта с нуля. Позднее дальний противолодочный самолёт разрабатывался на базе Ил-76, но и данный вариант был отвергнут в пользу предстоящей модернизации Ту-142.
Источники:
- Самолёты ТАНТК им. Г.М. Бериева 1968–2002. Г.С. Панатов.
источник: http://youroker.livejournal.com/82929.html
СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ СЮЖЕТ [БЫСТРОФИЛЬМ]
Увлекательные записи:
- Сергей абаимов «суд человека»
- Пехотные самолеты кайзера в цвете: из неопубликованного
- Снести нельзя оставить
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вкратце. летающий слоник на водороде и метане
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…
-
Вкратце. ударные вертолёты речи посполитой
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало девяностых стало для военной индустрии Польши воистину маленьким ренессансом….
-
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Мы уже неоднократно говорили о попытках западной прессы (а время от времени и военных)…
-
Вкратце. альтернативный взгляд на водородного слоника
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Как уже говорилось в статье про создание Boeing 747 с двигателями на водороде/метане (очень…
-
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В сентябре 1941 года конструкторы компании Bell взяли не самую несложную задачу — создать…
-
Второе рождение крымского «моря»: чем удивит «разбомбленный» киевом судостроительный завод
Известный феодосийский судостроительный завод «Море» ожидает второе рождение. О восстановлении предприятия заявил заместитель председателя правительства…