Вкратце. как лететь далеко и дешево

      Комментарии к записи Вкратце. как лететь далеко и дешево отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Совершенствование грузовой авиации идёт по нескольким главным дорогам – один из них — повышение дальности перевозки груза. Чем меньше самолёту приходится выполнять посадок по маршруту, тем меньше затраты на перевозку. В большинстве случаев данный вопрос решается установкой новых экономичных вариантов двигателей, потому, что размещение большего запаса горючего отбирает нужный количество у грузового отсека, повышает вес самолёта, что в итоге может привести кроме того к уменьшению дальности полёта.

Но в начале 80-ых годов американским инженерам казалось, что отыскано лучшее решение, талантливое одновременно и уменьшить расход горючего и расширить грузоподъёмность самолёта. Инженеры Lockheed и Boeing под управлением экспертов из NASA совместно создали конструкцию крыла громадного удлинения с контролируемым ламинарным потоком, что в возможности вело к сокращению расхода горючего у тяжёлых транспортных самолётов более чем на 20%, наряду с этим увеличивая грузоподъёмность на 10%.

Вкратце. как лететь далеко и дешево
Вариант Lockheed.

Выбор в пользу узкого крыла громадного удлинения был продиктован наилучшим соотношением подъёмной силы к сопротивлению у данной конструкции (аэродинамическое уровень качества). Как продемонстрировали изучения, инженерам удалось добиться соотношения 1 к 48 (для примера — у Ан-225 1 к 19). Предполагалось применять два крыла неспешно сходящиеся в одно, благодаря чему в конструкции совмещались плюсы моноплана и схемы биплана.

Второе крыло кроме этого выполняло роль подкоса, усиливая конструкцию и мешая её изгибанию. Размещённые на крыле гондолы двигателей и дополнительные топливные баки были сконструированы для минимального действия на ламинарный поток либо имели дополнительные стабилизаторы для контроля течения воздуха. Lockheed и Boeing подготовили два похожих проекта, базируясь на конструкции C-5 Galaxy.

Возросшая подъёмная сила крыла разрешила отказаться от одного мотора, наряду с этим сохранив грузоподъёмность исходного самолёта без трансформаций. В варианте от Lockheed предлагалось применять расщеплённые винглеты для большого подавления индуктивного вихря на финишах крыла и сохранения на них потока приближенного к ламинарному. Вторым отличием было асимметричное размещение хвостовой гондолы, сделанное для сохранения ламинарного потока и на хвостовом оперении.

Вариант Boeing.

Применение расщеплённых винглетов и асимметрии в конструкции серьёзно оказывали влияние на устойчивость самолёта, требуя введения сложного компьютерного управления, как на современных истребителях. Потому в варианте Boeing от аналогичных ухищрений отказались, что стало причиной некоему ухудшению лётных черт самолёта, полностью малому на фоне неспециализированного выигрыша.

В итоге удалось расширить дальность полёта C-5 Galaxy с полной нагрузкой до 17 тысяч километров при практическом потолке в 13 километров. Из-за высокой сложности в изготовлении крыла цена самолёта возросла на четверть, помимо этого быстро возросла и цена эксплуатации благодаря необходимости обслуживания поверхности и постоянного поддержания крыла. Но понижение затрат горючего фактически на треть с лихвой компенсировало все эти утраты.

К 1982 году в NASA готовься начать опробования данной конструкции, но из-за огромного количества исследовательских работ управление и Boeing и Lockheed отказали в будущем финансировании. Компании предпочли инвестировать в менее революционные идеи, каковые не потребовали огромных сумм и принесли бы пользу куда стремительнее.

Источники:

New-Technology Monster Transports. Ben Kocivar
secretprojects.co.uk

источник: http://youroker.livejournal.com/89262.html

Диана Шурыгина. Пусть говорят. Краткое содержание трёх выпусков!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Вкратце. альтернативный взгляд на водородного слоника

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Как уже говорилось в статье про создание Boeing 747 с двигателями на водороде/метане (очень…

  • Вкратце. а пусть он летит сам!

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В современной космонавтике существует множество мелких неприятностей, о которых простой…

  • Вкратце. летающий слоник на водороде и метане

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…

  • Дальше, быстрее, выше

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Год 1936 окончательно останется в памяти человечества как выдающаяся веха в…

  • Вкратце. от кобры к комете

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В сентябре 1941 года конструкторы компании Bell взяли не самую несложную задачу — создать…

  • Гость из будущего. lockheed mple

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В середине 50-ых годов 20-ого века в Military Air Transport Service было издано…