«Вакуумная» революция илона маска

      Комментарии к записи «Вакуумная» революция илона маска отключены

«Вакуумная» революция илона маска

Недавнее первое опробование разработки вакуумного поезда Hyperloop – детища главного идеолога проекта Илона Маска – стало важной заявкой на успех. Но сможет ли эта концепция поменять мир? Давайте посмотрим.

Что имеется Hyperloop?

Илон Маск – воистину знаковая личность отечественного времени. Он уже сделал революцию в области электромобилей (Tesla Motors) и близок к тому, дабы поменять космическую индустрию (ракеты-носители Falcon). Но амбиции предпринимателя этим не ограничиваются, и сейчас он действительно собирается совершить прорыв в сфере пассажироперевозок.

База концепции Hyperloop – вакуумный поезд, что сможет передвигаться между городами со скоростью 1220 км/ч! Дабы было ясно, большая скорость флагманской модели Boeing – самолета 787 Dreamliner – ограничивается отметкой 954 км/ч.

При с Hyperloop, но, очень многое зависит от ландшафта, и время от времени скорость нужно будет снижать до 480 км/ч. Но добраться в необходимый пункт на вакуумном поезде возможно будет так же скоро, как на самолете. И вдобавок, предположительно, дешевле, но обо всем по порядку.

Первую двухпутную автостраду желают проложить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Не смотря на то, что автострадой это возможно назвать с громадной натяжкой: речь заходит, скорее, о трубопроводе, в которого движутся капсулы. Трубы будут быть над почвой на особых опорах.

В варианте для чисто пассажироперевозок желают применять трубопровод диаметром 2,23 м. Капсула будет иметь два последовательности сидячих мест по четырнадцать кресел в каждом. Еще рассматривается вариант, похожий на паром: в этом случае люди смогут перемещаться в трубопровода совместно со собственными машинами, а диаметр трубы будет составлять 3,3 м.

Не считая самого Маска в проект вовлечены целые команды энтузиастов, самыми активными среди которых являются калифорнийские Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop Technologies.

Сама концепция вакуумного поезда не нова: ее внесли предложение приблизительно сто лет назад. Предполагалось, что поезда будут двигаться при помощи магнитной левитации в труб в вакууме. В этом случае не требуется сталкиваться с трением опоры либо встречным сопротивлением воздуха – считалось, что это разрешит по максимуму удешевить перевозки.

Но Маск внес предложение усовершенствовать идею. Согласно его точке зрения, достигать в трубе полного вакуума не требуется. Намного экономичней будет поддерживать форвакуум с давлением в 100 Па. В этом случае капсула сталкивается с набегающими воздушными весами, каковые, согласно точки зрения Маска, при помощи вентилятора и особых направляющих возможно будет перенаправлять под дне капсулы. Так, образуется собственного рода воздушная подушка.

Концепция выглядит очень стройной и намного более недорогой, чем вариант с магнитной левитацией.

Капсулу будет приводить в перемещение линейный электродвигатель. В роли статора выступит 15-метровый алюминиевый рельс, расположенный в нижней части внутренней стороны трубы. Таковой рельс собираются устанавливать только через каждые 110 км.

Вся совокупность будет трудиться за счет электричества, исходя из этого проект Hyperloop возможно назвать экологически чистым (в сравнении с самолётами, к примеру).

Путь продолжителен и тернист

Трудности начались на самом первой стадии реализации проекта, что, но, неудивительно, учитывая немыслимую техническую сложность. Так, эксперты исследовательского центра NASA Glenn Research Center совершили моделирование и узнали, что диаметр трубы нужно будет увеличить вдвое. А ранее на сайте компании The MathWorks, занимающейся компьютерным моделированием, выложили материал, где говорилось, что достигнуть скорости 1200 км/ч для Hyperloop будет нереально (во всяком случае, если сказать о предполагаемой автостраде Лос-Анджелес – Сан-Франциско).

Сама по себе концепция Илона Маска кроме этого подверглась критике. Специалисты уже упомянутой Hyperloop Transportation Technologies говорили, что воздушная подушка, быть может, не наилучший вариант, поскольку в этом случае смогут появиться неприятности с управляемостью. А ведь кроме того маленькое отклонение от нормы для капсулы, спешащей на немыслимой скорости в 1200 км/ч, будет означать трагедию.

В HTT рекомендовали присмотреться к идее магнитной левитации, которая не весьма понравилась Маску.

В этом случае, действительно, Hyperloop станет еще дороже, не смотря на то, что кроме того в начальном варианте цена автострады Лос-Анджелес – Сан-Франциско может быть около 16 миллиардов долларов. Цена – это по большому счету краеугольный камень всей концепции. Причем это относится как автострады Hyperloop, так и цены на билет.

Сравнительно не так давно воображающий Калифорнийский университет доктор наук Майкл Андерсон совершил личные расчеты и узнал, что цена на билет Hyperloop по маршруту Лос-Анджелес – Сан-Франциско потянет на тысячу долларов (не смотря на то, что изначально говорилось о всего лишь 20 долл.). Что же до стоимости всей инициативы, то тут доктор наук озвучил фантастическую сумму в 100 миллиардов долларов.

перспективы и Реальность

И все же, не обращая внимания на трудности, работа над Hyperloop кипит. Зимний период этого года в Техасском университете AM назвали победителя конкурса, в рамках которого различные команды показали дизайн капсул Hyperloop. Победа досталась коллективу, воображающему Массачусетский технологический университет.

Но что еще более принципиально важно, так это то, что у проекта нашлось множество приверженцев, готовых положить в него собственные средства. Среди них был и русский предприниматель Виктор Вексельберг: в 2015 году сообщалось, что подконтрольная ему германская Oerlikon Leybold Vacuum близко занялась Hyperloop. Шестеро ее работников к тому моменту уже трудились над реализацией проекта в интересах калифорнийской Hyperloop Transportation Technologies.

Опыт Oerlikon Leybold Vacuum понадобился для совокупностей, нужных для обычной работы трубопровода Hyperloop.

В пользу того, что «Гиперпетля» покажется на свет, говорит и новый соглашение, подписанный между HTT и правительством Словакии. В рамках данного контракта предполагается выстроить автостраду, объединяющую Братиславу, Будапешт и Вену. Так что добраться из словацкой столицы в Вену возможно будет всего за восемь мин., тогда как подобная поездка на автомобиле заняла бы как минимум час.

Сроки строительства Hyperloop, но, не озвучиваются, как и срок сдачи в эксплуатацию первого участка Лос-Анджелес – Сан-Франциско, что неудивительно, учитывая многие технические неопределенности. Кое-какие специалисты, но, берут на себя смелость делать прогнозы. В Hyperloop One (ранее известной как Hyperloop направляться) объявили, что перевозка пассажиров станет вероятной уже к 2021 году.

на данный момент проект с уверенностью движется вперед. В мае Hyperloop One совершила первые тесты совокупности, к каким было приковано внимание всей всемирный общественности. Особое устройство стартовало на ЖД рельсах, разогналось посредством электромагнитов до 160 км/ч, а после этого затормозило в «песчаной ловушке». По сути, обращение шла всего лишь о тесте разгонной совокупности: был проверен линейный двигатель, что будет разгонять капсулу с пассажирами до нужных скоростей.

Опробования прошли удачно, но это лишь первый ход. В том месте не было ни трубы с пониженным давлением, ни капсулы. Это была только тележка, установленная на ЖД рельсы.

Но уже к концу 2016 года компания Hyperspace One собирается построить полноценную трехкилометровую испытательную «трубу», где экспериментальные устройства смогут разогнаться до 1100 км/ч. Со своей стороны, Hyperloop Transportation Technologies занята постройкой восьмикилометрового испытательного стенда, не смотря на то, что в то время, когда как раз будет выстроен первый прототип, сообщить тяжело.

?

Подводя результат, хотелось бы подчернуть, что технически Hyperloop реализуем, вопрос содержится только в том, станет ли он успешным с коммерческой точки зрения. Тут возможно совершить аналогию с уже созданными поездами на магнитной подушке, такими как, к примеру, Transrapid. Подобные составы весьма стремительны.

Японский JR-Maglev, к примеру, разгоняется до 603 км/ч. И вдобавок таковой транспорт весьма надёжен. Однако поезда на магнитной подушке через чур дороги и пока не взяли широкого распространения.

Что же будет с Hyperloop, продемонстрирует время. Нам остается лишь смотреть за новостями и ожидать.

источник: http://naked-science.ru/article/hi-tech/vakuumnaya-revolyuciya-ilona-maska

Вакуумный Поезд 6500 км.ч ! HyperLoop Илона Маска работает

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: