В первой половине 30-ых годов XX века в Америке случилось событие, которое покинуло след в истории гоночных катеров. Harmsworth Cup — ежегодное соревнование гоночных катеров. Начиная с 1920го года победителем этих гонок был американец Гарфилд Вуд.
Гарфильд появился в многодетной семье в первой половине 80-ых годов XIX века и с детства уже помогал отцу делать лодки. Став взрослым, он основал собственную компанию по производству спортивных катеров. Уже в 1916 году он установил рекорд скорости на воде – 120,492 км/ч на катере Мисс Детройт. Для участиях в гонках он переименовал катер в Мисс Америка, и предстоящие модернизации его катера додавали лишь цифру рядом с заглавием.
Вершиной эволюции его катера стала Мисс Америка Х . Катер поражал собственными размерами.
12-метровый монстр был снаряжён 4мя авиационными двигателями Packard V-12, неспециализированной мощностью 6400 л.с. Любой двигатель выдавал целых 1800 л.с., но на протяжении опробований инженеры узнали, что смогут повысить мощность до 2500 л.с. на каждом. Юноши сделали собственное дело и успели до гонок поднять неспециализированную мощность до 7800 л.с.! Таковой итог был достигнут путём слияния пар моторов, вторыми словами на катере оказалось два 24-цилиндровых мотора.
Львиную долю в носу занимал топливный бак с очень гремучей смесью горючего по собственному рецепту. Расход горючего был 10 галлонов на милю! Вес всего древесного катера дошёл до 9 тысячь киллограм.
Вызов этому чудовищу кинул англичанин Хьюберт Скотт-Пейн. Он появился в первой половине 90-ых годов XIX века и был моложе собственного соперника. В 1916 году он создаёт компанию Supermarine Aviation Company Limited и занимается летающими лодками. Начиная с 1927 года он переключается на создание гоночных катеров.
Для победы в гонке он выбрал второй подход. Его детищем стала Мисс Британия III
Лодка была в длину 7,47 метра и имела всего один двигатель мощностью 1350 л.с. Не обращая внимания на размеры, катер достиг скорости 138 км/ч. Как уже видно по изображению, дело было в корпусе.
Корпус был алюминиевый на заклёпках и имел аэродинамически верные обводы. Ясно, что тут сказывался опыт работы над гидросамолётами. Мотор распологался в корме, а управление посередине.
Это был революционный катер для собственного времени.
Из-за отличия в размерах, для публики это смотрелось как сражение между Голиафом и Давидом. Не обращая внимания на все старания англичанина, он проиграл. По окончании объявления победителя, Гарфилд Вуд сразу же заявил о собственном уходе из мира гонок. Победитель осознавал, что в действительности он проиграл. Отличие между победителем и програвшим составила всего 22 секунды.
Через год Мисс Британия III поставил новый всемирный рекорд скорости на воде для одномоторных лодок – 177,2 км/ч, начав эру гоночных катеров нового типа.
P.S.
Для АИ весьма увлекателен Хьюберт Скотт-Пейн. По окончании гонок президент Рузвельт отклонил предложение Вуда изготовлять торпедные катера для флота. Вместо этого был выбран его проигравший соперник. Именно он стал отцом известных, американских торпедных катеров PT-109, на одном из которых служил Джон Ф. Кеннеди.
Если бы катер имел другую конструкцию, то целый экипаж имел возможность умереть и карибский кризис превратился бы в начало третьей всемирный войны.
Justin Bieber — Music Evolution (2009 — 2017)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гонка за призраком скорости. без соперников
К грядущим гонкам 1931 года весьма без шуток подготовились и итальянцы, которых совсем не радовала возможность того, что кубок Шнейдера может навечно…
-
Самый быстрый довоенный газ — газ гл-1. ссср
Как «ЗИС-спорт» на заводе ЗИС, так ГЛ-1 на заводе ГАЗ воображали первые в предвоенные годы попытки разработки гоночного автомобиля. На варианте ГЛ-1 1938…
-
Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания
О гоночном самолете Supermarine S 5 мною уже выкладывалась статья в цикле статей «Гоночные самолеты серии «S»». Этот материал, упоминая о гонках, говорит…
-
Гонка за призраком скорости. рекордный самолет spad-herbemont xx bis-6. франция
Лейтенант граф Бернар-Анри Барни де Романе был одним из самых результативных французских летчиков войны 1914-1918 годов. Бывший конный егерь стал…
-
В срочную программу его модернизации в КБ производителя (з-д № 174) включили такие пункты как: – поднять мощность двигла до 105-107 л.с. – усилить…
-
Гонка за призраком скорости. прекрасная дама аэродинамика
Появление гоночного С.460 как бы ознаменовало собой окончание периода застоя в аэродинамике, наблюдавшегося практически целое десятилетие. Основной…