Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики fma i.ae.26 pacuna. аргентина

      Комментарии к записи Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики fma i.ae.26 pacuna. аргентина отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

С позиций создания ВВС Аргентина была очень прогрессивной страной, став одним из первых их обладателей на Южно-Американском континенте. История ВВС Аргентины начинается с создания 10 августа 1912 года армейского авиационного училища военном авиационной работы (Escuela de Aviacion Militar), а к 1940 году в составе Флота и Армии Аргентины уже было пара авиационных частей. Первым шагом к ВВС в качестве отдельной силы стало образование 11 февраля 1944 года авиационного руководства, а 4 января 1945 года аргентинские ВВС стали отдельным видом армий наравне с сухопутными армиями и ВМС.

В то время базой парка истребителей аргентинских ВВС был Hawk 75O – созданная компанией Curtiss экспортная версия истребителя P-36. От американской версии данный самолет отличался установкой двигателя Wright Cyclone меньшей мощности и заключенными в обтекатели неубирающимися главными стойками шасси. В нем кроме этого отсутствовали характерные для Р-36 дополнительные боковые окна кабины [1].

направляться заявить, что благодаря неубирающимся стойкам шасси самолет был легче и несложнее в обслуживании. Помимо этого, упрощенная экспортная версия Hawk 75O имела громадную дальность, чем оснащенный более замечательным мотором истребитель P-36. Но за все проходится платить: скорость Model 75O была на 50 км/ч меньше скорости американского прародителя.

Аргентина закупила 29 истребителей модификации Hawk 75O, предназначенных для действий с не хорошо оборудованных аэропортов с неровной поверхностью и отличавшихся простотой в обслуживании кроме того для средне подготовленного технического персонала. В дополнение к закупленным автомобилям авиазаводом Fabrica Argentina de Aviones (F.M.A.) в первой половине 40-ых годов двадцатого века по лицензии были изготовлены 20 самолетов. Кроме этого Аргентиной был куплен рекламировавший автомобили компании Curtiss самолет-демонстратор Hawk 75H (NR1277; зав. ном.

12328). Стрелковое оружие самолетов складывалось из одного 11,35-мм и трех 7,65-мм пулеметов Madsen, а бомбовое из десяти 30-фунтовых (13,6 кг) бомб, подвешиваемых на подкрыльевые пилоны.

К 1942 году стало ясно, что Hawk 75O устарел, и аргентинская армия безотлагательно испытывает недостаток в его замене. Управлению авиазавода F.M.A. было предложено создать отечественный истребитель, характеристики которого должны превосходить показатели автомобили компании Curtiss.

Достаточно скоро конструкторским бюро авиазавода F.M.A. был представлен проект компактного одноместного хорошего истребителя I.Ae.26 Pacuna [2]. Самолет должен был иметь цельнодеревянную полумонококовую конструкцию с трудящейся фанерной обшивкой (полотняная обшивка употреблялась в рулях направления и высоты), убираемыми главными стойками шасси и всецело закрывающимся фонарем кабины пилота.

Силовая установка должна была находиться из 14-цилиндрового радиального двухрядного двигателя воздушного охлаждения Pratt Whitney R-1830-G Twin Wasp, развивавшего мощность 1050 л.с. Эти моторы выпускались в Аргентине по лицензии и предназначались для установки на разрабатывавшийся параллельно легкий бомбардировщик I.Ae.24 Calquin [3].

На протяжении работ над I.Ae.26 Pacuna авиазавод F.M.A. добился более стремительного прогресса если сравнивать с его одногодком I.Ae.24 Calquin, и 1 сентября «духовое ружье» в первый раз поднялось в небо. На протяжении летных опробований был распознан последовательность недочётов, таких как нехорошая путевая устойчивость, конструкция щитков главных стоек шасси, каковые в определенном диапазоне скоростей начинали вибрировать.

К апрелю 1945 года – по окончании изготовления еще двух прототипов – неприятности были решены. Не обращая внимания на то, что «духовое ружье» к этому времени уже устарело, руководство аргентинских ВВС заказало 50 самолетов для замены флота древних истребителей Curtiss Hawk 75O.

Стрелковое оружие серийных истребителей I.Ae.26 Pacuna складывалось из установленных в консолях крыла четырех 12,7-мм пулеметов Browning, кроме этого самолет имел возможность нести две кассеты с авиабомбами маленького калибра либо две 250-фунтовые (113 кг) бомбы. Силовая установка серийных автомобилей изменилась: вместо 1050-сильных двигателей R-1830-G на самолеты устанавливались более замечательные 1200-сильные R-1830-33.

I.Ae.26 Pacuna был не самым стремительным самолетом, но был устойчив в полете, легок в управлении и прощал пилоту неотёсанные неточности. Кроме этого «духовое ружье» выяснилось достаточно маневренным на малых высотах, владело громадной дальностью полета и, что важно, было легко в обслуживании. Эти качества стали причиной тому, что на I.Ae.26 Pacuna руководством аргентинских ВВС были возложены задачи истребителей сопровождения легких бомбардировщиков I.Ae.24 Calquin, и функции легких штурмовиков.

Чистыми истребителями первоначально стали закупленные в Италии во второй половине 40-ых годов двадцатого века тридцать FIAT G.55A [4]. Год спустя итальянские автомобили были дополнены первыми модификациями английского реактивного истребителя Gloster Meteor.

Боевое использование истребителей I.Ae.26 Pacuna свелось к участию в попытке мятежа против победившего на выборах 1951 года президента Хуана Доминго Перона и на протяжении свергнувшей его «Освободительной революции» 1955 года. В случае если в первой половине 50-ых годов XX века участие «духовых ружей» носило эпизодический характер (автомобили кроме того не поднимались в атмосферу), то в 1955 году они обстреливали позиции перонистов и сбрасывали на них бомбы.

На вооружении истребители-легкие штурмовики I.Ae.26 Pacuna пребывали до начала шестидесятых годов, по окончании чего они, как другие поршневые самолеты, были заменены на реактивные автомобили американского и английского производства – North American F-86 Sabre и последние модификации Gloster Meteor.

Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики fma i.ae.26 pacuna. аргентина

истребитель/легкий штурмовик I.Ae.26 Pacuna (бортовой номер C-25) из состава 1-й истребительной авиагруппы IV авиабригады ВВС Аргентины; авиабаза Эль-Плумерильо (англ. El Plumerillo), Мендоса, Аргентина

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: I.Ae.26 Pacuna

Назначение: истребитель сопровождения/легкий штурмовик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: 14-цилиндровый радиальный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Pratt Whitney R-1830-33 Twin Wasp, развивавший мощность 1200 л.с. и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 9,68 м
протяженность 8,53 м
высота 3,81 м
площадь крыла 17,5 м?

Вес:

безлюдного 2437 кг
с полной нагрузкой 3492 кг
удельная нагрузка на крыло 199,5 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 2,91 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4700 метров 546 км/ч
дальность полета 1500 км
практический потолок 10500 м
скороподъемность 15,9 м/с

Оружие:

четыре 12,7-мм пулемета Browning
500 фунтов (227 кг) бомб

  1. экспортные модификации с неубирающимися стойками шасси имели обозначения Hawk 75M, N, O и Q
  2. охотничье духовое ружьё индейцев-араукан
  3. калькин (королевский орёл) – вид орла, обитающий в Андах
  4. в один момент были закуплены 15 учебных FIAT G.55B

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/16063370805/

A-29 Embraer Super Tucano / Лёгкий турбовинтовой штурмовик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: