Гость из будущего. lockheed mple

      Комментарии к записи Гость из будущего. lockheed mple отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

В середине 50-ых годов 20-ого века в Military Air Transport Service было издано постановление о необходимости создания тяжёлого транспортного самолёта с ядерной силовой установкой. Дабы высвободить ему дорогу проектирование перспективных стратегических транспортных самолётов было прекращено, а в качестве временного ответа был использован Douglas C-133 Cargomaster.

Ожидалось, что в первой половине 60-ых годов на опробования выйдет ядерный бомбардировщик WS-125, и именно на его базе (либо хотя бы с применением его узлов) будет создан стратегический транспортный самолёт с ЯСУ. Но к началу 60-ых стало ясно, что программа WS-125 забуксовала и вполне возможно может закончиться ничем, и в также время ни один из существующих самолётов MATS не удовлетворял требованиям времени по переброске больших грузов на громадные расстояния.

В первой половине 60-ых годов XX века, по окончании окончательного закрытия WS-125, MATS обратилась к нескольким авиастроительным концернам с предложением начать инициативную проработку тяжёлого транспортного самолёта. Среди других была и компания Lockheed, в тот момент теснимая с рынка пассажирских лайнеров новыми реактивными автомобилями соперников, и от того жёстко намерившаяся занять нишу тяжёлого стратегического транспорта любой ценой. В большинстве случаев созданием грузовых самолётов занималось подразделение Lockheed-Georgia, но сейчас было решено привлечь к работе экспертов из Skunk Works, для разработки проекта талантливого с лёгкостью обойти любых вероятных соперников.

Гость из будущего. lockheed mple

К работе было привлечено не всё подразделение Skunk Works, а только часть инженеров. В замыслах Lockheed было создание не просто тяжёлого транспортного самолёта, но универсальной тяжёлой платформы для ответа многих задач – к тому времени у военных США было организовано пара программ, нуждающихся в огромных летающих носителях.

Это были: AAWS (Airborne Alert Weapon System) – совокупность передачи приказа атаки для всех родов армий (среди них и подводным лодкам) при уничтожения простых совокупностей связи, PACCS (Post Attack Command and Control System) – летающий штаб разных родов армий для предотвращения полного уничтожения руководства ядерными ударами соперника, AWAC (Airborne Warning and Control System) – летающий радар, талантливый в течении продолжительного времени охранять заданную область и обнаруживать ракеты и вражеские самолёты, MADS (Manned Air Defense System) – летающий ЗРК, неуязвимый для ракетных ударов соперника, и талантливый сбивать как вражеские бомбардировщики, так и посредством ядерных боеголовок делать задачи ПРО. Ну и, конечно же, СХ-4 – тяжёлый транспортный самолёт по неофициальным требованиям MATS.

Машину талантливую стать базой для всех перечисленных выше программ и собирались создать в Lockheed. Проект стал называться Multi-Purpose Long Endurance Aircraft (в качестве сокращения употреблялась сокращение MPLE).

Работы стартовали ранней весной 1962 года. Первоначально на базе требований всех программ были выработаны лётно-технические характеристики самолёта, которых предстояло достигнуть в проекте. При простой нагрузке в 62 тонны самолёт должен был иметь дальность в 7400 километров. Большая нужная нагрузка составляла 78 тысячь киллограм. Крейсерская скорость на высоте 2500 метров — 815 км/ч. При полной нагрузке самолёт должен был взлетать с цементной полосы с разбегом не более двух километров.

По предложению инженеров из Skunk Works было решено изучить не только простые варианты компоновки, но и обратить внимание на более радикальные ответы, до того не использовавшиеся в транспортной авиации. Летом-осенью 1962 года совместно было изучено более 20 компоновок самолёта, из них было выбрано четыре.

Первый вариант воображал собой высокоплан простой для транспортных самолётов аэродинамической схемы, с крылом средней стреловидности и размещением двигателей в гондолах под крылом. В целом проект напоминал разрабатываемый в также время C-141 Starlifter, отличаясь от него громадными размерами и более проработанной аэродинамикой. Все поставленные требования пот ЛТХ были достигнуты в это варианте, и потому он употреблялся как точка отсчёта для других проектов.

Lockheed MPLE, вариант с обычной аэродинамической схемой.

Остальные варианты уже не были так просты. В проекте с утопленными в крыло двигателями все четыре мотора были размещены в утолщённой центральной части крыла по типу английских Handley Page Victor и Vickers Valiant. Это разрешило улучшить аэродинамическое уровень качества самолёта, что со своей стороны мало сократило расход горючего и повысило скорость. В крыле около двигателей были размещены дополнительные топливные баки, а возросшая площадь крыла помогла мало сократить пробег при взлёте.

В итоге этот вариант при тех же двигателях что и первый имел дальность полёта уже в 7800 километров, скорость до 835 км/ч, разбег на цементной полосе — 1800 метров.

Lockheed MPLE, вариант с двигателями утопленными в крыле.

В третьем варианте употреблялась аэродинамическая схема утка, а вертикальное оперение было перенесено на законцовки крыла. Это решение разрешило расширить фюзеляж самолёта, упростить конструкцию хвостового грузового люка. Громадная нужная нагрузка была компенсирована возросшей подъёмной силой, так простая нужная нагрузка достигла 70 тысячь киллограм, большая 83 тысячь киллограм.

Сократилась и расстояние разбега до 1750 метров на цементной полосе. Кроме этого эта схема отличалась большей стабильностью в полёте, что было принципиально важно для программы MADS, в которой с самолёта должны были производиться пуски дальнобойных зенитных ракет.

Lockheed MPLE, вариант с аэродинамической схемой утка.

Четвёртый вариант воображал собой самолёт с плавным переходом от крыла к фюзеляжу (Blended wing body), одним из вариантов схемы летающее крыло. Это решение, при сохранении главных размеров первого варианта и применении тех же двигателей разрешила расширить фактически все показатели транспорта. За счёт большего количества грузового отсека и большей подъёмной силы крыла простая нужная нагрузка возросла до 72 тысячь киллограм, большая составила 85 тысячь киллограм.

Лучшее аэродинамическое уровень качества и очень сильно возросший запас горючего увеличил обычный радиус полёта до 8000 километров. Возросла и скорость с крейсерской высотой полёта – до 835 км/ч и 3 километра соответственно. Разбег на цементной полосе незначительно уступал только третьему варианту и составлял 1800 метров.

На самолёте удалось разместить увеличенный хвостовой грузовой люк, разрешающий вести погрузку грузов стандартных размеров в два потока. Помимо этого, в носовой части на бортах фюзеляжа были размещены дополнительные грузовые люки для лёгких грузов и пехоты.

Lockheed MPLE, вариант с плавным переходом от крыла к фюзеляжу.

По окончании дополнительных изучений в осеннюю пору 1962 года в качестве главного варианта был выбран четвёртый проект, как самый перспективный. В последствие были проработаны варианты данного самолёта для всех проектов, а также изучено внешнее размещение радара для AWAC, разматываемой сверхдлинной антенны для AAWS и пусковых установок зенитных ракет для MADS. Самолёт превосходно подошёл под все указанные выше задачи и в целом и имел красивые возможности для развития.

Но применение полностью новой конструкции потребовало продолжительно этапа проектирования и громадных денежных вложений. В также время главные соперники Lockheed – Boeing и Douglas уже подготовили проекты транспортных самолётов обычной схемы, хоть и уступавшие MPLE по чертям, но более недорогие и стремительные в проектировании. Было решено остановить работы над MPLE и перебросить все силы Lockheed-Georgia, уже без участия Skunk Works, на создание простого стратегического транспортного самолёта, что и станет C-5 Galaxy.

Lockheed MPLE, финальный вариант.

Проект MPLE по-настоящему обогнал собственное время. Схема с плавным переходом от крыла к фюзеляжу на данный момент считается самая перспективной для транспортных и, быть может, пассажирских самолётов. Пара американских компаний трудятся над созданием транспортников по таковой схеме, среди них и Lockheed Martin Skunk Works, проектирующая перспективный транспорт укороченного посадки и взлёта по программе RCEE на замену C-5 Galaxy.

Источники:

Giants of the Sky. Bill Gunston.
The Design and Development of the C-5A. C.A. Chadwick.
secretprojects.co.uk
Der Flieger, 1-1966.
c141heaven.info
Патент US D196343 S.

источник: http://youroker.livejournal.com/88740.html

Гостья из будущего все серии подряд

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: