Кордовая модель самолета копия и полукопия самолета миг-25

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета копия и полукопия самолета миг-25 отключены

Кордовая модель самолета копия и полукопия самолета миг-25

Модели-копии, в случае если их принимать как в большей либо меньшей степени что-то напоминающее конкретные настоящие самолеты, были и будут самый популярны среди «цивильных» моделистов. Спортивные же автомобили, рассчитанные на «боевые» условия твёрдых соревнований, при всей их привлекательности стали сейчас так переусложненными, что браться за их постройку отваживаются считанные единицы. Особняком стоят полукопии (к ним возможно отнести и солиднейшую часть продукции зарубежных компаний!).

Для самодеятельных же энтузиастов создано много очень популярных дешёвых подклассов. У нас же, к сожалению, на данный момент более-менее культивируется только подкласс кордовых полукопий. Днем ранее интерес к нему сохранялся на достаточно большом уровне.

Не прошел он среди моделистов — сохраняем надежду на это — и по сей день. И как раз исходя из этого предлагаем вниманию читателей новое, еще не изведанное направление, укладывающееся в рамки существующих правил.

Обращение — о создании нетрадиционных полукопий (а их возможно целый спектр!). Благодаря привлекательности характера аналогичных полукопий и необычности схем либо конструкций они, сохраняем надежду, смогут оказать помощь возродить активное внимание к занятному подклассу. Какой же быть полукопии нового типа?

Точно хочется чего-то нетрадиционного.

Пожалуйста — к примеру, направление: копирование реактивных самолетов. Быть может, вы возразите, что уже встречали такие модели, и в варианте полукопии они смотрелись не через чур привлекательно, да и летные особенности у них заведомо ограничены. Но мы не имеем в виду классические дороги конструирования! И о том, к чему может привести новый подход, вы и определите из предлагаемого вашему вниманию материала.

Итак, все начинается с выбора прототипа.

В любом случае это ответственейший этап. В нашем случае поиск стал причиной тяжелому отечественному сверхзвуковому истребителю-перехватчику МиГ-25. Обстоятельств тому — много. Одна из важных — эта машина нравится всем, среди них и конструкторам полукопий.

Вторая — МиГ-25 в отличие от множества вторых прототипов разрешает действенно показать смекалку и избавиться от главных недочётов мотоустановок в долгом носу модели либо в ее «корме» (каждая из перечисленных компоновок очень ущербна как с позиций управляемости, в силу быстро увеличенной инерционности модели, так и общей ее массы и удельной нагрузки).

Продемонстрированный же на чертежах полукопии спортивный вариант имеет потенциальные летные возможности на уровне хорошей пилотажки. Так, если вы решитесь на воспроизведение предлагаемой конструкции, вы станете вознаграждены не только хорошим, фактически ничем не сломанным внешним видом автомобили, но и летными особенностями, ставящими ее намного выше всех известных кордовых полукопий. Сразу же нужно подчернуть, что постройка таковой модели запланирована на юных спортсменов, уже купивших некий опыт создания миниатюрных летательных аппаратов.

Нужно, дабы вы умели не только с достаточной точностью обрабатывать древесину, но и знали тонкости применения эпоксидных клеев. Одно из крайне важных требований — стаж работы с лавсановыми пленками. Дело в том, что именно этот бесценный обтяжечный материал разрешит не только сэкономить большую часть массы модели, но и быстро сократит время ее изготовления благодаря фактически полной ликвидации классической операции шпаклевания и шлифовки внешних поверхностей.

Еще раз повторяем — этого удастся достигнуть лишь при грамотном обращении с лавсановой пленкой! Быть может, вам пригодится потренироваться. Данный опыт в любом случае окупится сторицей.

А на полукопии МиГ-25 он не только даст лёгкости и удивительное сочетание прочности готовой конструкции, но и, быть может, кроме того разрешит избежать большинства окрасочных операций при подборе требуемого оттенка металлизированного лавсана.

К выбору прототипа хочется дополнить пара замечаний. Не считая всего другого, весомый «плюс» в пользу МиГ-25 был взят находкой чертежей требуемого (упрощенного!) уровня в румынском издании «Моделизм». Мы их приводим всецело (в оригинале они занимали целый разворот издания громадного формата).

И желаем подметить, что именно такие упрощенные чертежи, ставшие на данный момент уникальностью, и лишь они подходят для юниорских автомобилей.

Применяя же доскональные, детальные материалы, вы так или иначе, станете вынуждены воспроизводить множество небольших подробностей, что не так уж и необходимо для полукопии по сути, или… мириться с утратой очков на стендовой оценке (этого фактора многие не оценивают, пользуясь подробной информацией). Еще МиГ-25 оптимален тем, что при необходимости вы без особенных сложностей сможете отыскать и избыточное количество фотографий этого самолета в периодике, и имеется возможность подобрать и схему окраски в зависимости от пожеланий и собственного вкуса к внешнему виду вашего изделия.

Мы приводим несложный вариант стандартной окраски, при которой целый истребитель имел глубочайший железный оттенок, близкий к цвету некоторых сортов лавсановой пленки (алюминиевых сплавов на элементах обшивки МиГ-25 было мало). Отдельные фрагменты схемы окраски приведены на картинках прототипа. Технические данные и историю создания данной неповторимой отечественной автомобили, не имеющей аналогов за границей, мы на данный момент не приводим, поскольку это по большому счету тема отдельной публикации.

Техническая сторона создания модели-полукопии по приведенным подписям и рисункам к ним в целом не требует подробного описания, поскольку разработка, повторяем, направлена на имеющих некий опыт спортсменов-школьников. Исходя из этого мы можем остановиться только на некоторых малознакомых моментах. На чертежах вы не отыщете привязки совокупности управления.

Дело в том, что изначально полукопия имела переусложненную схему управления, связанную с приводом газа двигателя и действием закрылков в режиме модельных пилотажных.

Если вы решите применять подобную, значит, вам по плечу и ее разработка. В любой другой ситуации рекомендуем привод лишь цельноповоротного стабилизатора посредством несложной стандартной схемы. Качалка возможно смонтирована или на борту фюзеляжа, или «запрятана» в корневой части правой консоли крыла, а корды совершены через левую и выведены через кронштейны ниже концевых ракетных пилонов (на полукопии МиГ-25 ответственна высота вывода корд из модели; она обязана совершенно верно соответствовать центровке по высоте!).

В упрощенном виде стабилизатор приводится в воздействие внешнепроведенной тягой, которая связана с стабилизаторным кабанчиком и качалкой. Рекомендуемые углы отклонения стабилизатора при облетах — 15° в обе стороны, причем по окончании доводки и знакомства автомобили они смогут быть увеличены до 25° без ущерба устойчивости горизонтального полета. Центровка находится в пределах 85—120 мм от передней кромки прифюзеляжного сечения крыла.

Сразу же отметьте для себя, что при вероятных перебалансировках, которые связаны с приведением управляемости модели в соответствие с вашими темпераментом и пилотскими возможностями, нужно предусмотреть и необходимую перестановку вывода корд из модели по ее длине. Дело в том, что совершенной для моделей для того чтобы типа есть обстановка, в то время, когда она летит совершенно верно по касательной к кругу или имеет самый незначительный выкос наружу.

В любом варианте натяжка при столь развитой боковой поверхности фюзеляжа столь громадна, что никаких мер по ее повышению принимать не нужно (кили ставятся совершенно верно на протяжении оси полукопии!). Поведение модели кроме того в верхних территориях пилотажной полусферы весьма надежное. Единственное, чего она «не обожает», так это «крутого» пилотажа в быстро порывистый сильный ветер.

Действительно, речь заходит о таковой погоде, в то время, когда шанс разбить простую модель класса 2,5 см3 и без того более чем велик.

Двигатель в предложенном варианте конструкции — хорошая «калилка» рабочим количеством 2,5 см3 с воздушным винтом обратного вращения диаметром 160—165 мм и шагом Около 100 мм. В принципе, нет ничего, что мешает применить и хороший «дизель». Но в любом случае вам нужно мало потренироваться с запуском мотора шнуром, петля которого надевается на шип щеки особой опорной втулки винта, по окончании чего шнур накручивается на втулку (3—4 витка).

По окончании резкого плавного (в случае если вас смутит такое понятие, остановитесь на «сильном стремительном и плавном») рывка отлаженный двигатель, в большинстве случаев, заводится. Потренироваться и досконально отладить мотор возможно на стенде. Напоследок хотелось бы захотеть удач как в постройке, так и в облетах столь необыкновенной полукопии.

В то время, когда же вы всецело познакомитесь с ее пилотажными возможностями, уверены — станете поражены не только вы, но и судьи.

Да, кстати: в предложенном выполнении полная масса модели находится в пределах 800 г. Оптимальная скорость полета по кругу в пределах 100—110 км/ч. На лётных чертей по большому счету никакого влияния не оказывает вращающий момент винта, поскольку закрученный воздушный поток действенно спрямляется задней частью фюзеляжа.

В полете же кроме того на фигурах прорезь в подкрыльевой территории фюзеляжа фактически ни при каких обстоятельствах не видна, поскольку в произвольных ракурсах закрыта ракетной подвеской и пилонами (не забудьте сымитировать все это!),—еще одно преимущество верного выбора самолета-прототипа.

Для «затравки»: на очереди юбилейная разработка еще одной неповторимой полукопии. Это «Вояджер» Берта Рутана, совершивши во второй половине 80-ых годов двадцатого века кругосветный беспосадочный перелет. Модель с двумя моторами обещает быть весьма летучей, эффектной и… до забавного несложный.

Но об этом — через годик.

(Создатель: В. ТИХОМИРОВ)

Отказ движка у огромной модели МиГ 25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: