В боях за освобождение белоруссии

      Комментарии к записи В боях за освобождение белоруссии отключены

Огромная битва, развернувшаяся летом 1944 г. на полях Белоруссии, — хороший пример большого боевого мастерства, мужества и самоотверженности советских солдат, превосходства советского военного мастерства. Битвы за освобождение Советской Белоруссии от фашистских захватчиков развернулись на огромном фронте, насчитывавшем пара сотен километров. На протяжении боев, продолжавшихся более месяца, войска СССР нанесли гитлеровцам наибольшее поражение.

Пробив огромную брешь во вражеской обороне, отечественные войска, очищая от фашистских захватчиков временно захваченные ими советские почвы, продвинулись на 400 — 500 километров. В летопись ВОВ наступательные действия по освобождению Советской Белоруссии вошли как пятый сокрушительный удар Советской Армии, нанесенный ею в 1944 г.

«Пятый удар, — показывал И. В. Сталин, — был нанесён немцам в июне — июле этого года, в то время, когда Красная Армия разгромила германская армия под Витебском, Бобруйском, Могилевом и завершила собственный удар окружением 30 германских дивизий под Минском. В следствии этого удара отечественные войска:

а) всецело высвободили Белорусскую советскую республику;

б) вышли на Вислу и высвободили большую часть союзной нам Польши;

в) вышли на Неман и высвободили солидную часть Литовской советской республики;

г) форсировали Неман и подошли к границам Германии».

Все боевые действия советских наземных армий в Белорусской операции проходили при активной помощи ВВС. Отечественные авиационные части, взаимодействующие с наземными армиями, располагали высококлассной техникой. Kак известно, в 1944 г. советские самолетостроители создали новые идеальные образцы авиационной техники.

В самолетном парке истребительной авиации показались новые скоростные самолеты конструкции Героя cоцтруда А. С. Яковлева. Эти автомобили владели очень мощным вооружением и высокой манёвренностью. Были существенно увеличены скороподъёмность и скорость для того чтобы истребителя, как «Лавочкин».

Громадных результатов в собственной работе достиг и создатель непревзойденного советского самолета-штурмовика — Герой cоцтруда С. В. Ильюшин.

Отечественная социалистическая авиационная индустрия добилась важных удач и в строительных работах бомбардировщиков.

В 1944 г. количество самолетов и пребывавших в строю экипажей разрешало советскому руководству сосредоточивать громадные веса авиации и тем самым надежно снабжать боевые действия наземных армий. Громя вражескую оборону и сопровождая подвижные группы в их стремительном маневре на своевременном просторе, отечественная авиация одновременно с этим не допускала, дабы в район сражений доходили свежие резервы соперника.

Пятый удар, как мы знаем, начался 23 июня 1944 г., т. е. на следующий день четвертого года ВОВ.

В боях за освобождение белоруссии

Конструктор самолетов Александр Сергеевич Яковлев

Преисполненные огромным незыблемой верой и патриотическим подъёмом в правоту собственного дела, вступили советские солдаты в новые сражения с неприятелем. Первыми начали Белорусскую операцию войска 1-го Прибалтийского, 3-го и 2-го Белорусских фронтов, развернувшие наступление на витебском, оршанском и могилевском направлениях. Через дни начали наступательные действия на бобруйском направлении и войска 1-го Белорусского фронта.

Тем самым по всей четырехсоткилометровой вражеской обороне, простиравшейся от Западной Двины до Припяти, был в один момент нанесен последовательность сокрушительных ударов.

На территории Белоруссии действовала несколько фашистских армий «центр», насчитывавшая в собственном составе до 50 пехотных, танковых и моторизованных дивизий, поддерживаемых большим числом авиационных частей. Основная полоса обороны соперника проходила по линии Витебск — Орша — Могилев — Рогачев — Жлобин. На реках Друть, Березина, Свислочь, Неман и др. неприятель подготовил промежуточные рубежи обороны.

Бессчётные озера, болота, лесисто-болотистые районы содействовали созданию сильных опорных пунктов и укрепленных районов.

По окончании артиллерийской и авиационной подготовки отечественные войска, действовавшие на витебском направлении, прорвали вражескую оборону. Участвуя в штурме упрочнений гитлеровцев на этом месте фронта, экипажи бомбардировочной авиации скинули на вражеские позиции огромное количество бомб разного калибра.

За бомбардировщиками, уничтожившими вражеские блиндажи, доты, другие укрытия и траншеи, по «обнаженной» живой технике и силе соперника срочно начали функционировать истребители и наши штурмовики. Авиационная подготовка сочеталась с интенсивным артиллерийским огнем.

В следствии для того чтобы могучего артиллерии и совместного воздействия авиации вражеская защита была сокрушена. танки и Наша пехота, надежно закрываемые истребителями от налетов немецко-фашистской авиации, действовали смело и решительно и в первые же часы наступления смогли во многих местах пробраться далеко за пределы артиллерийских позиций соперника. Действия авиационных частей, участвовавших в прорыве вражеской обороны, отличались эффективностью и чёткостью.

Начальники, руководствуясь заблаговременно разработанными замыслами сотрудничества, высылали на поле боя группы самолетов, каковые штурмовали соперника в близи к боевым порядкам отечественных наступавших армий.

Конструктор самолетов Семен Алексеевич Лавочкин

Успеху прорыва вражеской обороны на всех участках наступления содействовало еще да и то, что авиационные группы нанесли последовательность ударов по артиллерийским позициям неприятеля. Они уничтожали орудийные расчёты и материальную часть вражеских батарей и тем самым очень сильно затрудняли неприятелю маневр огневыми средствами. Одновременно с этим другие отечественные самолеты уничтожали средства связи и совершали налеты на резервы соперника.

Прорвав оборону соперника севернее и южнее Витебска, войска 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов в следствии стремительного наступления окружили и стёрли с лица земли в этом районе пять фашистских дивизий. Это первенствовал из тех многих «котлов», в каковые то и дело попадали фашистские армии при освобождении Белоруссии.

Громадную помощь наземным армиям в уничтожении и окружении окруженных дивизий неприятеля оказали летчики.

На одном из участков 3-го Белорусского фронта гитлеровцы, пробуя выйти из «котла» и пробиться к своим армиям, собрали до 1500 автомашин, 8 танков «тигр», 15 «фердинандов».

Среди озерного дефиле на дороге их нашла отечественная разведка. На уничтожение найденного соперника вылетели группы штурмовиков под руководством Храбреца СССР майора Жихарева, каковые правильными бомбо-пушечными ударами нанесли гитлеровцам громадный урон.

В один момент с боями за освобождение Витебска развернулись широкие наступательные действия Белорусского 2-фронта и войск по прорыву вражеской обороны южнее Орши. Поддерживая действия пехоты и танков, умело преодолевавших сопротивление соперника, меткие удары наносили бомбардировщики, штурмовики, истребители.

Так, к примеру, на одном участке 2-го Белорусского фронта группе штурмовиков Ил-2 под руководством офицера Юркова была поставлена задача уничтожить мост  и не дать отступающей автоколонне соперника переправиться на другой берег реки. Задание было выполнено: был уничтожен мост и стёрто с лица земли пара автомашин. На дороге создалась «пробка», скопилось большое количество армий и техники неприятеля, которую уничтожали группы самолетов Ил-2 во главе с офицерами Коваленко, Корсунским и Белоконь.

Развивая преследование отходящего соперника, через пять дней по окончании начала боев войска 2-го Белорусского фронта форсировали Днепр на участке протяжением в 120 километров и овладели большим областным центром Белоруссии городом Могилев.

не меньше удачно наступали части Советской Армии на бобруйском направлении. Тут войска 1-го Белорусского фронта при помощи артиллерии и авиации прорвали очень сильно укрепленную и глубоко эшелонированную оборону соперника и в очень сжатые сроки окружили недалеко от Бобруйска и юго-восточнее его пять вражеских дивизий. Это был второй «котел».

В ликвидации окруженной группировки самое яркое участие приняли советские летчики.

Ситуация тут сложилась следующим образом.

конструктор самолетов Сергей Владимирович Ильюшин

Отходя под ударами отечественных армий к р. Березине, бессчётные части соперника 27 июня сосредоточились юго-восточнее Бобруйска, в районе Титовка, Савичи. Замысел гитлеровского руководства заключался в том, дабы ударом танков порвать кольцо окружения и пробиться в северо-западном направлении. Но отечественные летчики сорвали эти планы неприятеля.

До наступления ночи они всецело разгромили вражескую группировку. В следствии постоянных атак с воздуха, продолжавшихся около двух часов, в частях соперника началась паника. Бросая технику, гитлеровцы бежали к Березине, переплывали ее и сдавались в плен отечественным пехотинцам и танкистам, занимавшим западный берег реки.

В следствии действий отечественных летчиков все дороги в этом районе были запружены разбитыми и сгоревшими автомашинами, танками, самоходными пушками соперника. Летчики стёрли с лица земли около 150 танков, до 6000 автомашин, большое количество орудий и второй боевой техники.

Тогда как наземные армии при активном содействии фронтовой авиации прорывали основную полосу вражеской обороны, окружали и уничтожали большие группировки гитлеровцев, части советской бомбардировочной авиации наносили удары по главным коммуникациям неприятеля.

Практически каждый день Совинформбюро информировало об успешных действиях отечественных бомбардировщиков.

Для нанесения ударов по ЖД коммуникациям неприятеля были привлечены и штурмовики. В один из первых дней сражения на перегонах между станциями Толочин и Орша было установлено перемещение нескольких десятков эшелонов, следовавших на запад по обоим дорогам в один момент. Умело организованным ударом штурмовиков по головным эшелонам соперника предстоящее их перемещение на запад было приостановлено.

Штурмовики в этих налетах стёрли с лица земли 15 вражеских эшелонов. Помимо этого, из-за создавшейся «пробки» гитлеровцы не смогли вывезти пара десятков эшелонов, и они были захвачены отечественными наступающими армиями.

Характерна такая подробность из действий штурмовиков по ЖД коммуникациям соперника. Отступая под ударами отечественных армий, гитлеровцы пробовали вывести из строя ЖД дороги. С целью этого они использовали особые  путеразрушители.

Получив информацию воздушной разведки о том, где находятся путеразрушители, отечественные штурмовики нанесли по ним последовательность ударов с воздуха и тем самым предотвратили разрушение одной из наиболее значимых ЖД магистралей Белоруссии.

Как мы знаем, что неспециализированная воздушная ситуация на всем советско-германском фронте к лету 1944 г. характеризовалась господствующим положением советской авиации. Рассчитывая помешать массированным ударам отечественных штурмовиков и бомбардировщиков, гитлеровцы на всех участках фронта, в том числе и в Белоруссии, поднимали в атмосферу достаточно большие истребительные патрули. Исходя из этого, борясь с вражеской бомбардировочной авиацией, отечественные истребители большую часть собственных упрочнений обращали и на борьбу против фашистских истребителей.

Действия штурмовиков по ЖД составу

Владея высокой боевой выучкой и имея на своем оружии превосходную авиационную технику, которая по своим качествам превосходила вражескую, советские истребители надежно закрывали от ударов с воздуха наступающие наземные армии, сопровождали штурмовиков и группы бомбардировщиков. четвёрками и Парами летчики под водительством умелых начальников проникали на собственных истребителях в тыл соперника и з территории посадочных площадок и аэродромов уничтожали его самолеты.

Во многих случаях, в то время, когда разрешала воздушная ситуация, истребители обширно привлекались для разведки отходящих группировок соперника, и для совместных со штурмовиками ударов по этим группировкам. Вот один из характерных примеров.

Летчик-истребитель Герой Советского Союза Козаченко нашёл достаточно большую группировку гитлеровцев, двигавшуюся по лесной дороге. Об этом срочно было сказано на КП штурмовиков. До тех пор пока они подготавливались к вылету, Козаченко с группой истребителей показался недалеко от цели и нападал ее. Тем временем подоспели и штурмовики.

Пикируя на неприятеля и обстреливая его из пушек и пулемётов, истребители нацеливали экипажи штурмовиков на отдельные группы гитлеровских автомашин, скопления живой силы. Данный совместный удар причинил неприятелю большой вред; его колонна была практически полностью разгромлена. По окончании штурмовиков и удара истребителей наземные армии забрали в этом районе в плен более чем 2500 фашистских воинов.

По показаниям военнопленных, в следствии налета отечественных самолетов было стёрто с лица земли более 500 гитлеровцев, разбито пара артиллерийских батарей.

Взломав оборону гитлеровцев, окружив и стёрши с лица земли их большие войсковые группировки в бобруйском и витебском «котлах», отечественные войска повели неотступное преследование соперника. Вражеское руководство, стремясь спасти от полного разгрома собственные основные силы, над которыми нависла угроза окружения, предпринимало отчаянные попытки вернуть новый фронт обороны на линии Полоцк, река Березина, к востоку от Слуцка, и в один момент стало усиленно перебрасывать в Белоруссию собственные резервные дивизии из Прибалтики, Украины, Германии, Норвегии, Венгрии и Польши.

Но гитлеровское руководство просчиталось. Войска 3-го Белорусского фронта, непрерывно поддерживаемые авиацией, 30 июля и 1 июня форсировали Березину на 110-километровом фронте и заняли город Борисов — серьёзный опорный пункт обороны гитлеровцев, закрывавший подступы к столице Белоруссии — Минску.

Пара подвижных частей 3-го Белорусского фронта, закрываемые истребителями, быстро продвинулись и через дни, овладев городами Ви-Красное и лейка, завязали битвы за Молодечно. Так, менее чем за десять дней отечественные войска с боями прошли около 250 километров. Во вражеское своевременное построение был вбит глубочайший клин, а фашистский гарнизон, засевший в Минске, был отрезанным с севера.

Тем временем войска 1-го Белорусского фронта удачно развивали наступление южнее Минска. 30 июня в следствии храброго маневра был высвобожден Слуцк. 2 июля фашистские захватчики были изгнаны из Столбцов, Городеи и Несвижа.

Затем минская группировка была отрезанной и с юга. По фронту ее теснили войска 2-го Белорусского фронта, каковые отбросили неприятеля с линии Днепра, оттеснили его части, пробовавшие закрепиться на рубеже реки Друть.

На этом этапе Белорусского сражения советские летчики громили отходившие колонны соперника, сопровождали подвижные группы, вели воздушную разведку на широком фронте и помогали сухопутным армиям уничтожать окруженные группировки. Наряду с этим авиации приходилось преодолевать последовательность значительных трудностей.

В числе их смогут быть названы хотя бы такие, как, к примеру, наведение поиска и сложность целей на них отечественных самолетов в условиях, в то время, когда маневр отечественных подвижных частей происходил в районе, еще в той либо другой мере насыщенном вражескими армиями. В аналогичной обстановке от летчиков требовались умение и находчивость скоро ориентироваться в неизменно изменяющейся боевой обстановке.

Серьёзная трудность в организации постоянного сотрудничества с наземными армиями, и особенно с танками, появлялась из-за стремительного темпа продвижения отечественных армий.

Складывавшаяся другой раз ситуация потребовала, дабы самолеты при нанесении удара по неприятелю, пробовавшему приостановить продвижение отечественных танков, были над целью как возможно больше времени и тем самым создавали благоприятные условия для маневра танкистов. Для решения данной задачи нужно высокое боевое мастерство.

Неоднократно приобретали признательность танкистов летчики группы штурмовиков, где ведущим был два раза Герой Советского Союза гвардии майор В. Мыхлик. Атакуя опорные пункты, мешающие продвижению отечественных танкистов, несколько штурмовиков наносила сопернику тяжелые потери. Расчетливо расходуя снаряды и умело строя боевые порядки, штурмовики получали долгого действия на соперника, делая по нескольку заходов.

Продолжая быстро развивать наступление, войска СССР 3 июля 1944 г. штурмом овладели столицей Белоруссии — городом Минск.

В следствии освобождения Минска восточнее его были окружены разрозненные и утратившие управление части пяти военных корпусов соперника (до 100 000 солдат и офицеров), располагавших громадным числом боевой техники. Так появился еще один громадный «котел» — минский. Отечественные войска, покинув часть сил для уничтожения данной группировки, продолжали собственный неудержимое наступление на Запад.

В ликвидации вражеских корпусов, окруженных восточнее Минска, активное участие приняли и летчики. Отечественные штурмовики, содействуя наземным армиям, наносили постоянные удары по живой технике и силе соперника. Во многих случаях советские летчики собственными решительными действиями пресекали попытки неприятеля выйти из окружения, создавая наземным армиям нужные условия чтобы бить соперника по частям.

В этих ударах с воздуха учавствовали все рода авиации: бомбардировочная, штурмовая и истребительная.

Приблизительно на протяжении семи дней шла ликвидация окруженной восточнее Минска стотысячной группировки соперника. За это время отечественные передовые части продвинулись на большом растоянии на запад и подошли к Вильнюсу, Лиде, Волковыску, Пинску. В минском «котле» соперник утратил убитыми около 70 000 человек, военнопленными 35 000 человек (а также двенадцать генералов).

С разгромом данной и других группировок неприятеля в его обороне появилась огромная брешь протяжением более 400 километров. Немецко-фашистское руководство тщетно пробовало закрыть эту брешь дивизиями, перебрасываемыми с фронтов и других направлений. Гитлеровцы не смогли остановить наступление четырех взаимодействовавших фронтов.

Войска 1-го Прибалтийского фронта при помощи авиации преодолели глубоко эшелонированную оборону соперника, по частям разбивая подтягиваемые им резервные дивизии. 4 июля они овладели городом Полоцк и начали успешное продвижение вперед. К концу месяца войска фронта уже вели битвы в Прибалтике, изгнав гитлеровцев из Паневежиса, Шауляя, Иелгавы и других городов и перерезав тем самым все коммуникации соперника, ведущие из Прибалтики в Восточную Пруссию.

Боевая деятельность советских летчиков, взаимодействовавших с наземными армиями, изобиловала множеством поучительных эпизодов. Неприятель, яростно сопротивляясь, довольно часто пробовал организовывать сильные атаки. В срыве этих планов активное участие принимали и отечественные летчики.

По окончании освобождения Минска громадные и упорные битвы с неприятелем развернулись на территории Литовской ССР и, например, за ее столицу город Вильнюс. В этом районе иногда создавалась очень сложная воздушная ситуация. Гитлеровцы поднимали в атмосферу большие патрули истребителей и под их прикрытием пробовали наносить бомбардировочные удары по отечественным армиям, подступившим к городу.

Но советские летчики, замечательно обладавшие собственной боевой техникой, проявляли находчивость, инициативу, высокую тактическую выучку и надежно закрывали собственные наземные армии, не подпуская к ним гитлеровские самолеты. Примером может послужить воздушный бой, навязанный гитлеровцам группой отечественных истребителей во главе с Храбрецом СССР гвардии капитаном Кулиевым.

Охраняя около города Вильнюс, эта несколько смело нападала численно превосходящего соперника. Искусно маневрируя, капитан Кулиев и кое-какие из ведомых им летчиков сбили пара вражеских истребителей. В разгар боя с радиостанции наведения сказали, что к размещению отечественных армий подходит несколько фашистских бомбардировщиков.

Соперник сохранял надежду на успех задуманного им бомбардировочного удара, рассчитывая, что находящиеся в данном районе советские истребители будут надежно скованы многочисленной группой его истребителей. Но неприятель просчитался. Скоро оценив обстановку, гвардии капитан Кулиев умело организовал бой, сковал патруль неприятеля, выделив часть сил для нанесения удара по бомбардировщикам.

Быстро нападав гитлеровских бомбардировщиков, отечественные летчики сбили их флагманский самолет и расстроили боевой порядок. Утратив всякое управление, скинув бомбы на безлюдное поле, нацисты поспешили уйти на собственную территорию. Действуя умело и решительно, летчики не позволили неприятелю бомбардировать отечественные войска.

В битвах за Вильнюс отличились советские бомбардировщики. В то время, когда отечественные армии ворвались в город, им нужно было преодолеть сопротивление большого гарнизона, засевшего за упрочнениями, каковые были мало доступны для полевой артиллерии. Ожидать, пока к месту боя будет подтянуто достаточное количество тяжелой артиллерии, означало утратить драгоценное время, замедлить темпы наступления.

Задача уничтожить вражеские упрочнения была поручена летчикам.

Сначала на соперника обрушились пикирующие бомбардировщики; они уничтожили главные упрочнения неприятеля. После этого показались штурмовики; волна за волной они проходили над гитлеровцами и поливали их пулеметно-пушечным огнем. Практически сразу после для того чтобы комбинированного действия с воздуха, в наступление отправилась пехота, и остатки вражеского гарнизона, насчитывавшего большое количество тысяч воинов, сдались в плен.

13 июля столица нашей страны Москва залпами из 324 орудий салютовала армиям 3-го Белорусского фронта, штурмом овладевшим городом Вильнюс — столицей Литовской ССР.

Ежедневно наступления приносил отечественным армиям все новые и новые победы. За изгнанием фашистских захватчиков из столицы Советской Литвы, войска СССР на широком фронте форсировали реку Неман, овладели Гродно, Белостоком, другими городами и Брестом. Летчики не только дальней, вместе с тем истребительной и штурмовой авиации начали появляться над Восточной Пруссией, громя гитлеровцев на их почва.

Одними из первых над территорией Восточной Пруссии показались летчики ветшайшей авиационной части ВВС — истребительного полка, выросшего из отряда, которым на заре развития отечественной авиации руководил выдающийся русский летчик П. Н. Нестеров. В этом отряде в свое время помогали великий коммунистический летчик В. П. Чкалов, летчики С. Грицевец и А. К. Серов. Верные превосходным боевым традициям собственной части, летчики удачно громили неприятеля в небе Восточной Пруссии, надежно защищая собственные наземные армии, подошедшие к национальной границе, от ударов авиации соперника.

Пятый сокрушительный удар 1944 г., в котором советские летчики еще раз продемонстрировали себя верными и надежными ассистентами сухопутных армий, закончился в последних числах Июля. Решительный разгром больших сил соперника в Белоруссии, Латвии и Литве имел ответственные последствия и для действий на вторых стратегических направлениях.

Успех Белорусской операции обеспечил благоприятные условия для наступательных операций войск СССР на Украине, в Прибалтике и Польше.

Громадную работу, направленную на обеспечение успешного исполнения распоряжений руководства, проделали комсомольские организации и партийные. Успеху Белорусской операции содействовали постоянная и целеустремленная партийно-политическая работа.

Примером может служить деятельность партийной организации одной гвардейской истребительной части. Тут громадное внимание уделялось пропаганде и обобщению передового опыта. На заседании парторгов обсуждался вопрос о состоянии работы по пропаганде опыта отличившихся в сражении.

Затем в эскадрильях по инициативе партбюро были совершены партийные собрания с докладами начальников об авангардной роли коммунистов в сражении. Собрания прошли организованно, деятельно выступали коммунисты, внося собственные предложения. В каждой эскадрилье выступило по 5 — 7 человек.

Политработники совершили множество бесед, лекций и докладов, мобилизующих авиаторов на начальников и приказов точное выполнение командиров.

Руководствуясь правилами советской военной науки, отечественные войска победоносно закончили Белорусскую операцию и наносили неприятелю сокрушительные удары. Многим советским летчикам, участникам боев под Бобруйском и Витебском, под Минском и Вильнюсом, под Гродно и Брестом, довелось в последующем громить неприятеля в самой Германии, принимать участие в последнем сражении ВОВ под Берлином. Советские солдаты, правильно помогая собственному народу, одержали много выдающихся побед, высоко неся знамя Советской Армии — верной защитницы социалистической Отчизны, национальных заинтересованностей СССР.

Источник: Полковник Н. ДЕНИСОВ. В битвах за освобождение Белоруссии. — «Вестник воздушного флота» № 8, 1952 г.

Великая Отечественная 14 Освобождение Белоруссии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • В боях за освобождение прибалтики

    Освобождение советской Прибалтики от фашистских захватчиков было одним из этапов осуществления грандиозного стратегического замысла по разгрому…

  • В боях за освобождение эстонии

    Главные боевые действия по освобождению Советской Эстонии от фашистских захватчиков начались во второй половине сентября 1944 года. Пара раньше авиация…

  • Третий сокрушительный удар

    10 апреля 1944 г. столица нашей страны Москва двадцатью четырьмя залпами из 324 орудий салютовала доблестным армиям 3-го Украинского фронта,…

  • От вислы до одера

    K началу зимнего наступления Советской Армии в январе 1945 г. ситуация на фронте сложилась следующим образом. В следствии успешного осуществления десяти…

  • В балатонской оборонительной операции

    В следствии стремительного наступления в январе — феврале 1945 г. войска СССР вышли на территорию фашистской Германии и подготавливались к наступлению на…

  • Между тиссой и дунаем

    В октябре 1944 г. Советская Армия развернула масштабное наступление между Тиссой и Дунаем с целью отрыва от гитлеровской Германии последней ее союзницы в…