Французская авиация. ввс виши против японии в боях за индокитай

      Комментарии к записи Французская авиация. ввс виши против японии в боях за индокитай отключены

Французская авиация. ввс виши против японии в боях за индокитай

Главный истребитель ВВС Франции MS.406

Поражение Франции в июне 1940 г. в «необычной» либо «сидячей войне» поставило в очень тяжёлое положение её отдаленные колонии, каковые сейчас не могли рассчитывать на важную помощь со стороны правительства метрополии. Этим не преминула воспользоваться Япония, имевшая широкие замыслы в отношении Индокитая. Фактически сразу же по окончании поражения Франции она навязала сайгонской колониальной администрации соглашение о вводе японских армий в Тонкин (Северный Вьетнам).

В середине сентября 1940 г. было выдвинуто требование допустить японцев и в другие районы Индокитая. В этом случае французская администрация не торопилась идти на уступки. Вспыхнул маленький конфликт, финал которого был в полной мере предсказуемым ввиду неравенства сил: в случае если Япония имела возможность выделить для захвата Индокитая около 500 боевых самолетов, то французская колониальная авиация располагала приблизительно сотней автомобилей. Базу её составляли одномоторные бипланы, разведчики-бомбардировщики «Потез» 25ТОЕ.

Имелось кроме этого четыре четырехмоторных бомбардировщика «Фарман» F.221, три двухмоторных «Потез» Р.540, порядка двух десятков гидросамолетов разных типов. самые современными самолетами были истребители – 13 Моран-Солнье MS.406 и три двухмоторных Р.631. Оба этих типа автомобилей были на вооружении колониальной авиации случайно – они были заказаны Китаем, прибыли морем в Хайфон для предстоящей отправки по назначению по железной дороги, но губернатор Индокитая их конфисковал. «Мораны» поделили между эскадрильями ЕС 2/595, дислоцировавшейся в Бач-Май (Тонкин), взявшей 6 самолетов, и ЕС 2/596 в Аннаме (7 автомобилей).

Истребитель Моран-Солнье MS-406 в Индокитае

Сначала кампании французские воздушные силы были обречены на пассивность, обусловленную господством в воздухе авиации соперника. Они никак не могли помешать высадке японского десанта в Хайфоне 24 сентября 1940 г. На следующий сутки состоялся единственный воздушный бой данной кампании: несколько японских истребителей Накадзима Ки-27 из 84 сентая нападала разведчик «Потез» 25ТОЕ, совершавший полет в сопровождении «Морана» из ЕС 2/595. Схватка окончилась вничью: японцы легко «завалили» биплан-разведчик, но и пилот «Морана» аджюдан-шеф Тиволье сбил один Ки-27.

В конечном счете администрация Индокитая вынуждена была удовлетворить требования японцев, и их гарнизоны показались во всем Вьетнаме, ставшем потом главной базой для экспансии в сторону Малайи и Голландской Ост-Индии. Но наряду с этим сайгонская администрация была сохранена, равно как и вооруженные силы. Иногда это приводило к недоразумениям: 20 октября 1940 г. на протяжении патрульного полета сержант-шеф Лабузье (участник гражданской войны в Испании, где, сражаясь на стороне республиканцев, он одержал пара побед) встретил одиночный бомбардировщик Мицубиси Ки-21 и сбил его.

Пошатнувшееся положение некогда могущественных хозяев Индокитая привёл к соблазну у соседа – Таиланда (до 1939 г. – Сиам) – кроме этого поживиться за счет Камбоджи и Лаоса. В итоге, эти территории были отторгнуты французами в конце XIX – начале ХХ века как раз у Сиама. Тайские ВВС располагали к концу 1940 г. приблизительно 150 боевыми самолетами, по большей части американского производства.

Среди них господствовали многоцелевые бипланы «Воут» V-100 «Корсар». Имелся и бомбардировщиков и десяток «Мартин» 139W, а истребительная авиация была представлена самолетами «Кертисс»: более 30 бипланов «Хок» II/II и 25 монопланов «Хок» 75N (последние отличались от поставлявшихся во Францию Н.75 менее замечательной силовой установкой и неубирающимся шасси). Новейшим приобретением стали 9 бомбардировщиков Ки-21, приобретённых в Японии в 1940 г.

Первые важные столкновения состоялись 1 декабря 1940 г., в то время, когда пара «корсаров» бесполезно атаковали французский сторожевик «Берилл». Потом битвы «малой интенсивности» длились на тайско-камбоджийской границе, а 24 декабря Таиланд официально объявил войну. Затем действия авиации заметно активизировались. 9 и 10 января 1941 г. тайские ВВС бомбили последовательность городов на территории Лаоса и Камбоджи. В ответ французы ударили Бангкок .

11 января тайцы постарались ударить аэродром Накорн-Ват у г. Сиенриап, гда базировались истребители эскадрильи ЕС 2/596 и «фарманы». Первую волну нападавших составляли «корсары». На перехват им встали французские истребители, сбившие два самолета. После этого последовал более важный налет, в котором принимали участие четыре «Хок» 75N, несшие 33-кг бомбы, и девятка Kи-21. Их встретила четверка «моранов», и завязался бой не на жизнь а насмерть.

У французов отличились Лабузье и Тиволье: первый стёр с лица земли два истребителя, второй – бомбардировщик (в некоторых источниках указываются и другие эти). Но тайцы в долгу не остались. Сержант Сангван, и прапорщик Тонгкам и его ведомый сержант Бленгкам «завалили» по «Морану».

Четвертая французская машина – самолет Лабуазье – была повреждена, но раненому пилоту удалось посадить Моран MS.406 с горящим двигателем «на брюхо». В общем итоге за период с 11 по 21 января 1941 г. «мораны» выполнили 62 боевых вылета. Личные утраты составили две автомобили.

В общем, конфликт с Таиландом окончился не в пользу французов. 31 января было подписано перемирие, а 9 мая 1941 г. – мирный контракт, в соответствии с которым правительство Петэна уступило Таиланду большие территории Камбоджи и Лаоса.

В последующие годы авиация Французского Индокитая неспешно деградировала ввиду износа отсутствия и техники новых поставок. Истребительная авиация в Индокитае фактически прекратила существование по окончании того, как 27 января 1942 г. японцы сбили несколько охранявших MS.406, приняв их за американские Кертис Р-40 «Томагавк». А в марте 1943 г. ВВС Французского Индокитая были официально расформированы.

По данным: Харук А.И. Французские истребители Второй мировой войны — М.: Яуза: ЭКСМО: 2013. — 112 с: ил.

Так летают НЛО а не самолёты Высший пилотаж Российские Реактивные Истребители

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: