Управление общим шагом несущего винта и двигателями вертолета

      Комментарии к записи Управление общим шагом несущего винта и двигателями вертолета отключены

Управление неспециализированным шагом НВ и двигателями на вертолете осуществляется рычагом неспециализированного шага 1, что кинематически связан с ползуном АП при помощи рычага 10 и в один момент с рычагами 8 топливного агрегата, расположенными на двигателях.

Рычаг неспециализированного шага с совокупностью фиксации в любом положении находится слева от сидения летчика. Для фиксации рычага помогают фрикционные устройства с ручным либо гидравлическим управлением.

Изменение неспециализированного шага связано с управлением мощностью двигателей вертолета или при помощи механической кинематической связи, или машинально через стабилизатор частоты вращения. И в том и другом случае обеспечивается поддержание заданной частоты вращения НВ при трансформации неспециализированного шага, т.к. в один момент соответственно изменяется мощность двигателя.

При механической связи шага с газом ручка шага имеет особую поворотную рукоятку коррекции, соединенную с дросселем (рычагом подачи горючего) двигателя. При помощи данной рукоятки летчик может корректировать частоту вращения НВ в допустимых пределах независимо от его шага.

Автоматическое регулирование частоты вращения НВ при трансформации его неспециализированного шага, скорости полёта и угла атаки вертолета осуществляется в большинстве случаев методом трансформации подачи горючего в двигатели. Независимая совокупность регулирования силовой установки возможно расположена конкретно в двигателе. Она снабжает как изменение его мощности вручную в диапазоне от малого газа

до взлетного режима, так и автоматическое поддержание заданной частоты вращения НВ постоянной. Эта совокупность регулирования двигателей может трудиться и без ручного управления «шаг-газ», т.е. рычаг неспециализированного шага может изменять лишь величину шага без трансформации положения рычага подачи горючего, что должен быть переведен в положение «автомат». Перестраивая регулятор частоты вращения, возможно поменять ее диапазон ограничения, что нужно для получения оптимальных режимов работы силовой установки в зависимости от скорости и высоты полета.

Управление общим шагом несущего винта и двигателями вертолета

Вероятна и другая система автоматического регулирования частоты вращения НВ, в которой употребляется стабилизатор — непроизвольный регулятор подачи горючего, включенный в совокупность ручного правления «шаг-газ» через раздвижную тягу. Летчик в любую секунду может вмешаться в управление. Стабилизатор возможно отключён при какой-либо его неисправности.

Раздвижная тяга, трудящаяся от стабилизатора частоты вращения, машинально делается в нейтральное положение, снабжая этим возможность обычного ручного управления.

Диапазон работы стабилизатора частоты вращения через раздвижную тягу может составлять до 40—50% полного хода рычага подачи горючего на двигателях. Включение стабилизатора частоты вращения в неполном диапазоне управления увеличивает безопасность при его отказе. Одновременно с этим наличие ручного управления позволяет летчику при резких трансформациях режима полета вмешаться в управление и увеличивать диапазон, нужный стабилизатору.

При отказе одного из двигателей автомат выводит трудящийся двигатель на увеличенную мощность впредь до взлетной и выше — в зависимости от режима полета. При наличии стабилизатора частоты вращения рукояткой коррекции летчик не пользуется, но ее целесообразно сохранить для работы при отказе автоматики.

На вертолетах , имеющих два и более двигателей, не считая совокупности «шаг-газ», устанавливается совокупность раздельного управления мощностью двигателей. Уменьшение мощности двигателей достигается перемещением рычагов вниз (от себя), повышение — перемещением рычагов вверх (на себя). Этими рычагами пользуются, по большей части, на земле при раздельном опробовании двигателей и в аварийных случаях в полете, при необходимости повторного запуска отказавшего двигателя.

Для раздельного выключения двигателей в кабине летчиков имеются рукоятки управления кранами останова, располагаемые в эргономичном для управления месте.

Для аварийного выключения двигателей (при пожара) летчик дополнительно может прекратить подачу горючего в двигатели при помощи пожарных кранов.

Для улучшения балансировочных черт одновинтовых вертолетов управление неспециализированным шагом НВ, в большинстве случаев связывают со стабилизатором 4 . Очень ответственное значение эта сообщение имеет для перехода на режимы моторного планирования и авторотации. Узел управления стабилизатором подсоединяется к ползуну АП.

Темперамент зависимости трансформации угла установки стабилизатора от общего шага НВ.

Дабы при трансформации неспециализированного шага НВ свести к минимуму отклонение кольца АП, тяги 3, идущие к качалкам продольного либо поперечного управления, должны быть достаточно долгими и расположенными по возможности перпендикулярно направлению перемещения ползуна. Значение данной нежелательной связи мало. На легких вертолетах возможно применена особая кинематика , всецело ликвидирующая связь продольного и поперечного управления от общего шага.

Но использование таковой схемы на тяжелых вертолетах ведет к значительному повышению массы элементов механической проводки управления.

Кинематическая схема управления НВ возможно выполнена так, что по трем каналам трудятся в один момент три ГУ . Подобная кинематическая схема работы ГУ управления НВ разрешает обеспечить независимость каналов управления НВ, создать оптимальную КСС АП и уменьшить потребные упрочнения на штоках силовых ГУ.

Управляемые лопасти несущего винта

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: