Яковлев як-21. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Яковлев як-21. фото, история, характеристики самолета отключены

Яковлев як-21. фото, история, характеристики самолета

Уже через 3 дня по окончании первого вылета ЯК-15 и И-300, 29 апреля 1946 года, показалось Распоряжение Совмина, в котором Яковлеву поручили создать новый истребитель с улучшенной аэродинамикой и с двигателем модели РД-10. Самолет, в соответствии с поставленной задаче, обязан развивать скорость на высоте 5 тыс. м 850 км в час и владеть увеличенной дальностью полета до 700 км.

Эксперты весьма скоро закончили эксклюзивный проект автомобили с обозначением ЯК-17-РД10. Своим внешним видом она напоминала предшественника ? ЯК-15. Но были и отличия: крыло складывалось из скоростных ламинизированных профилей, катапультное сидение с бронеспинкой, переделанное оперение, наличие лобового бронестекла в 55 мм.

Инженерам было нужно придумать новое шасси, потому, что старое в узком крыле не умещалось. В данной модели главные опоры крепились к силовым составляющим фюзеляжа и убирались в фюзеляжные ниши. Главные колеса имели размер 600х180 мм и железное хвостовое – 230х180 мм, до двух метров уменьшилась колея шасси.

К 3 сентября 1946 года самолет был полностью выстроен. 26 сентября, по окончании наземных опробований, летчик Климушкин сделал на нем всего пара рулежек, но в атмосферу его не стали поднимать. На тот период самолет уже выпускался серийно, и было признано, что его последующим развитием в обязательном порядке будет машина, оборудованная шасси с носовой стойкой.

В скором времени под обозначением ЯК-17 выпускался второй воздушный агрегат.

9 июля 1946 года было выпущено новое распоряжение о разработке учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением, подразумевающее переучивание «летного состава истребителей на новою реактивную матчасть».

Соответствующий приказ МАП был выдан 6 августа. В соответствии с ему ОКБ-115 предписывалось создать 2-местный самолет, в базе которого употреблялась бы база с двигателем ЮМО-004, и 1 ноября 1946 года предъявить его на опробования. Взлетно-посадочные характеристики должны отвечать одноместному прототипу. «Вся кабина летчика по оборудованию обязана снабжать пилотирование самолета.

На самолетах разрешается уменьшенное оружие, а при необходимости – понижение большой скорости».

Учебно-тренировочный самолет в ОКБ-115 сперва взял обозначение Як-ЮМО, по окончании чего Як-15В, ЯК-15УТ, но в следствии ему присвоили окончательное официальное Як-21. На данной машине не было установлено оружие, а на месте фюзеляжного бака пребывали вторая кабина для курсанта. Все кабины надежно закрывались каплевидным фонарем с 2-мя сдвижными частями.

Умелая «спарка» разрабатывалась в Тбилиси. Из-за твёрдых сроков передачи самолета на национальные опробования его заложили кроме того ранее, чем одноместный ЯК-15. Первую «спарку» модели с хвостовой опорой шасси и выступающей первой серийной машиной 31-го завода поднял в атмосферу в первый раз П.У.Фокин в апреле 1947 года.

До конца апреля 1947 года заводу необходимо было произвести еще двадцать пять самолетов с двойным управлением. Но по самым различным обстоятельствам ни одно из поставленных заданий не удалось выполнить в срок. Машина вела себя в воздухе прекрасно, но совсем не так долго осталось ждать стало ясно, что созданный к тому времени Як-21Т (второй вариант «спарки») в лучшей степени отвечает требованиям армейских, в следствии чего работы по производству были заморожены.

Як-21 чёрта:

Модификация   Як-21
Размах крыла, м   9.20
Протяженность, м   8.70
Высота, м   2.27
Площадь крыла, м2   14.85
Масса:  
  безлюдного   1900
  взлетная масса   2700
Тип двигателя   1 ТРД РД-10
Тяга, кгс   1 х 900
Большая скорость, км/ч   720
Крейсерская скорость, км/ч   660
Практическая дальность, км   380
Фактически потолок, м   12000
Экипаж, чел   2

Самолеты

Презентация самолета МС-21

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: