Уже через 3 дня по окончании первого вылета ЯК-15 и И-300, 29 апреля 1946 года, показалось Распоряжение Совмина, в котором Яковлеву поручили создать новый истребитель с улучшенной аэродинамикой и с двигателем модели РД-10. Самолет, в соответствии с поставленной задаче, обязан развивать скорость на высоте 5 тыс. м 850 км в час и владеть увеличенной дальностью полета до 700 км.
Эксперты весьма скоро закончили эксклюзивный проект автомобили с обозначением ЯК-17-РД10. Своим внешним видом она напоминала предшественника ? ЯК-15. Но были и отличия: крыло складывалось из скоростных ламинизированных профилей, катапультное сидение с бронеспинкой, переделанное оперение, наличие лобового бронестекла в 55 мм.
Инженерам было нужно придумать новое шасси, потому, что старое в узком крыле не умещалось. В данной модели главные опоры крепились к силовым составляющим фюзеляжа и убирались в фюзеляжные ниши. Главные колеса имели размер 600х180 мм и железное хвостовое – 230х180 мм, до двух метров уменьшилась колея шасси.
К 3 сентября 1946 года самолет был полностью выстроен. 26 сентября, по окончании наземных опробований, летчик Климушкин сделал на нем всего пара рулежек, но в атмосферу его не стали поднимать. На тот период самолет уже выпускался серийно, и было признано, что его последующим развитием в обязательном порядке будет машина, оборудованная шасси с носовой стойкой.
В скором времени под обозначением ЯК-17 выпускался второй воздушный агрегат.
9 июля 1946 года было выпущено новое распоряжение о разработке учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением, подразумевающее переучивание «летного состава истребителей на новою реактивную матчасть».
Соответствующий приказ МАП был выдан 6 августа. В соответствии с ему ОКБ-115 предписывалось создать 2-местный самолет, в базе которого употреблялась бы база с двигателем ЮМО-004, и 1 ноября 1946 года предъявить его на опробования. Взлетно-посадочные характеристики должны отвечать одноместному прототипу. «Вся кабина летчика по оборудованию обязана снабжать пилотирование самолета.
На самолетах разрешается уменьшенное оружие, а при необходимости – понижение большой скорости».
Учебно-тренировочный самолет в ОКБ-115 сперва взял обозначение Як-ЮМО, по окончании чего Як-15В, ЯК-15УТ, но в следствии ему присвоили окончательное официальное Як-21. На данной машине не было установлено оружие, а на месте фюзеляжного бака пребывали вторая кабина для курсанта. Все кабины надежно закрывались каплевидным фонарем с 2-мя сдвижными частями.
Умелая «спарка» разрабатывалась в Тбилиси. Из-за твёрдых сроков передачи самолета на национальные опробования его заложили кроме того ранее, чем одноместный ЯК-15. Первую «спарку» модели с хвостовой опорой шасси и выступающей первой серийной машиной 31-го завода поднял в атмосферу в первый раз П.У.Фокин в апреле 1947 года.
До конца апреля 1947 года заводу необходимо было произвести еще двадцать пять самолетов с двойным управлением. Но по самым различным обстоятельствам ни одно из поставленных заданий не удалось выполнить в срок. Машина вела себя в воздухе прекрасно, но совсем не так долго осталось ждать стало ясно, что созданный к тому времени Як-21Т (второй вариант «спарки») в лучшей степени отвечает требованиям армейских, в следствии чего работы по производству были заморожены.
Як-21 чёрта:
Модификация | Як-21 |
Размах крыла, м | 9.20 |
Протяженность, м | 8.70 |
Высота, м | 2.27 |
Площадь крыла, м2 | 14.85 |
Масса: | |
безлюдного | 1900 |
взлетная масса | 2700 |
Тип двигателя | 1 ТРД РД-10 |
Тяга, кгс | 1 х 900 |
Большая скорость, км/ч | 720 |
Крейсерская скорость, км/ч | 660 |
Практическая дальность, км | 380 |
Фактически потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 2 |
Самолеты
Презентация самолета МС-21
Увлекательные записи:
- Вертолёт hal dhruv. технические характеристики. фото.
- Вертолёт mosquito xe. технические характеристики. фото.
- Вертолёт pzl kania. технические характеристики. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сухой су-29. фото. история. характеристики.
Спортивный самолет модели Су-29 был создан в конструкторском бюро Сухого на базе прошлой модели спортивного самолета Су-26. самоё весомым отличием между…
-
Самолет су-15. фото. история. характеристики
Су-15 был самым массовым и результативным истребителем-перехватчиком СССР. Он служил в частях авиации ПВО более 30 лет. История создания Су-15 В начале…
-
Туполев ту-114. фото и видео, история и характеристики ту-114.
Самолет типа Ту-114 являет собой дальнемагистральную машину, которая изготовлена для перевозки пассажиров и оснащена турбовинтовыми двигателями. Она была…
-
Самолет су-80. фото. видео. схема салона. характеристики
Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого есть самолет модели Су-80. Эта машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и…
-
Beechcraft 76 duchess. техническая характеристика. фото.
Beechcraft 76 Duchess – легкомоторный двухдвигательный самолёт создаваемый американской авиастроительной корпорацией Beech Aircraft Corporation с 1974…
-
Яковлев ут-2. фото и видео. история и характеристики.
Самолет УТ-2 есть учебно-тренировочной машиной советского изготовления. Ее деятельно эксплуатировали как до войны, так и на протяжении ее. Этот аппарат…