Реактивный привод несущего винта вертолета

      Комментарии к записи Реактивный привод несущего винта вертолета отключены

Основное отличие реактивного двигателя от поршневого пребывает в том, что в реактивном двигателе энергия сгораемого горючего расходуется на создание силы тяги конкретно, за счет отбрасывания назад с громадной скоростью воздуха и продуктов сгорания, в то время как в поршневом двигателе энергия сгораемого горючего расходуется на вращение воздушного винта, что формирует наряду с этим нужную для перемещения тягу.

Реактивный привод несущего винта вертолета

Исходя из этого, возможно заключить, что самым несложным методом вращения несущего винта вертолета при помощи реактивных двигателей выясняется установка этих двигателей на финишах лопастей самого несущего винта.

Следовательно, тяга каждого двигателя должна быть равна 38,2 кг. Реактивный двигатель с таковой тягой будет весить очень мало, примерно десять килограмм. Вес всех трех двигателей составит 30 кг.

У одновинтового вертолета с рулевым винтом весом 1500 кг вес двигателя будет равна примерно 300 кг, а вес трансмиссии — около 100 кг.

При сравнении вертолета с реактивным двигателем с вертолетом, имеющим поршневой двигатель, отличие в весе их составит для данного примера 370 кг. За счет данной отличия возможно увеличен запас горючего. В следствии этого дальность вертолета с реактивным двигателем, не обращая внимания на громадные затраты горючего, возможно такой же, как и вертолета с поршневым двигателем.

Используя вертолет с реактивным двигателем на малые расстояния, за счет неполной заправки горючего возможно существенно расширить его грузоподъемность.

Реактивный привод несущего винта имеет множество плюсов если сравнивать с приводом от поршневого двигателя. При установке реактивных двигателей на финишах лопастей совсем не требуются трансмиссии, т. е. редукторы, валы л т. д. Для для того чтобы вертолета рулевой винт нужен лишь для обеспечения путевого управления, поскольку отсутствует реактивный момент от винта на фюзеляж, потому что привод винта находится на самом винте; в этом случае рулевой винт будет потреблять меньше мощности, поскольку диаметр его будет малым.

Вес вертолета в целом будет намного меньше. Так, при применения вместо поршневого двигателя прямоточных реактивных двигателей вес вертолета, владеющего той же грузоподъемностью, станет приблизительно на 30°/о меньше.

Но наровне с этим реактивному приводу характерен последовательность недочётов. Основной из них содержится в том, что реактивные двигатели имеют небольшой коэффициент нужного действия, что ведет к громадному расходу горючего. Помимо этого, реактивный привод тяжело осуществить, поскольку

нужно одновременна удовлетворить целому последовательности противоречивых требований.

В случае если на финише лопасти несущего винта установлен реактивный двигатель, то изменение установочного угла лопасти ведет к трансформации направления силы тяги двигателя. Так, к примеру, при повышении установочного угла тяга двигателя уже не будет лежать в плоскости вращения, а составит с ней некий угол а, благодаря чему тяга даст две составляющих: в плоскости вращения, которая будет создавать крутящий момент, и на протяжении оси вращения винта, которая конкретно отправится на повышение подъемной силы лопасти и увеличит угол взмаха.

Величина этих составляющих тяги в течение одного оборота будет все время изменяться, что приведёт к появлению большой вибрации вертолета. Чтобы устранить данный недочёт, нужно крепить двигатель на штанге либо трубе, около которой располагать подвижную лопасть так, дабы изменение угла атаки лопасти происходило около данной штанги либо трубы без отклонения оси двигателя.

Труба может служить магистралью для подвода горючего к реактивному двигателю.

Трудность установки двигателя на финишах лопастей несущего винта содержится кроме этого в том, что реактивный двигатель трудится с высоким эффектом лишь при громадных окружных скоростях лопастей, поскольку в этом случае создается достаточный скоростной напор на входе в диффузор двигателя. Но, иначе, громадные окружные скорости приводят к тому, что на профиле лопасти появляется срыв обтекания, что снижает коэффициент нужного действия винта.

Но это еще далеко не все трудности. Каким бы легким ни был реактивный двигатель, он есть сосредоточенной нагрузкой на финише лопасти и в значительной степени увеличивает центробежную силу, стремящуюся порвать лопасть. Следовательно, если сравнивать с несущим винтом, имеющим привод от поршневого двигателя, прочность лопастей несущего винта с реактивными двигателями должна быть повышенной.

Помимо этого, разнос весов лопастей от оси вращения формирует громадной момент инерции винта, а сила сопротивления двигателя, находящегося на громадном удалении от оси, формирует громадной момент сопротивления. Все это, совместно забранное, ухудшает свойство несущего винта к самовращению при переходе на безмоторный полет при отказа реактивных двигателей.

Агрегаты техники

Привод для соосных несущих винтов вертолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: