Вал НВ нагружается моментами и силами от его втулки и крутящим моментом, создаваемым на выходе ГР. Протяженность нала НВ определяется компоновочными, аэродинамическими и эксплуатационными мыслями.
Из компоновочных мыслей выбирают минимально допустимую высоту размещения втулки НВ над фюзеляжем с учетом прогиба лопасти; аэродинамические — определяют превышение заднего НВ над передним у вертолета продольной схемы; эксплуатационные — определяют надёжную высоту плоскости НВ при нахождении персонала в зоне вращающегося винта.
Расстояние между соосными винтами выбирается из условия обеспечения нужного запаса по сближению, при котором исключается соударение лопастей верхнего и нижнего винтов на всех режимах полета и при исполнении нужных эволюций.
Силы и моменты вызывают во вращающемся вале переменные напряжения изгиба, изменяющиеся с частотой вращения винта. моментов и Значения сил определяют из аэродинамического расчета вертолета. На их величину значительно влияет центровка вертолета, при трансформации которой изменяется направление силы тяги винта относительно оси вала НВ.
Наряду с этим изменяются величина и результирующая поперечной силы, действующая на вал.
Для увеличения изгибной выносливости валов, не считая выбора рациональной конфигурации (плавные переходы от одного диаметра к второму, громадные радиусы скругления), используются соответствующие технологические приемы обработки, например, наклеп дробью. Наклепу может подвергнуться как вал полностью, снаружи и изнутри (за исключением, к примеру, резьб), так и отдельные места, самые опасные с позиций выносливости. Резьба в страшных сечениях может упрочняться накаткой.
Шероховатость обработки поверхностей валов в зоне больших изгибных напряжений выполняется не более R z= 2,5. В некоторых случаях вводится последующее полирование поверхностей.
На 4.3.4, а приведены КСС заднего вала НВ вертолета продольной схемы СН-47. Вал экспериментального вертолета Boeing-360, выполнен из композиционного материала.
В КСС вала НВ вертолета УАН-84 осуществлено разделение консольного вала па два независимых элемента. Внутренний вал (рессора) 5 рекомендован для передачи крутящего момента от редуктора на втулку НВ. поперечные силы и Тяга НВ воспринимаются неподвижным относительно фюзеляжа внешним консольным валом 4.
Для обеспечения работоспособности вала нужно соблюдение, первым делом, условий их жёсткости и прочности. В случае если вал передает лишь крутящий момент Мкр , то его диаметр возможно отыскать по формуле.
Автомат перекоса, анимация
Увлекательные записи:
- Meteor mirach 100. технические характеристики. фото.
- Airbus a390. фото. характеристики.
- Emit blue horizon 2. технические характеристики. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолет — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним либо несколькими несущими…
-
Несущий винт вертолета складывается из втулки и лопастей. Лопасти создают потребную подъемную силу. Втулка является кинематический механизм, снабжающий…
-
Требования к вертолетам: строение, недостатки и преимущества вертолетов
Чтобы вертолет владел высокими летно-техническими чертями и был действенным транспортным средством, эргономичным в эксплуатации, он обязан отвечать…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…
-
Фюзеляж вертолета — корпус летательного аппарата. Фюзеляж вертолета рекомендован для размещения экипажа, целевой нагрузки и оборудования. В фюзеляже…
-
Реактивный привод несущего винта вертолета
Основное отличие реактивного двигателя от поршневого пребывает в том, что в реактивном двигателе энергия сгораемого горючего расходуется на создание силы…