Характристика втулки несущего винта вертолета

      Комментарии к записи Характристика втулки несущего винта вертолета отключены

Втулки несущего винта (ВНВ) складываются из рукавов и корпуса подвески лопастей с шарнирами. Совершенство ВНВ сильно зависит от того, как удачно выбраны ее главные параметры. К числу таких параметров для шарнирных винтов в первую очередь относятся:

  • —   разнос горизонтальных и вертикальных шарниров;

  • —   параметры, характеризующие кинематику НВ, т.е. определяющие темперамент трансформации подлинного угла установки лопасти от углов отклонения лопасти в плоскости взмаха , вращения Н, и коэффициента компенсатора взмаха к , ср ист= /((3 , ? , к) ;

  • —   параметры, характеризующие нагруженность подшипниковых узлов втулки;

  • —   параметры, определяющие демпфирующий момент довольно вертикального шарнира (Bill) Мg~ fg , ?,).

Несущие винты вертолетов в зависимости от того, как в них осуществляется отклонение лопасти в плоскости взмаха, смогут быть поделены на три главных типа:

  • —   с горизонтальными шарнирами (ГШ) ( 2.4.1, а-д);

  • —   с упругими элементами, делающими роль ГШ ( 2.4.1, е, ж);

  • —   без ГШ либо заменяющих их упругих элементов ( 2.4.1, з).

В последнем случае требуемая податливость достигается подбором соответствующих жесткостных черт комлевой части лопасти и осевого шарнира (ОШ) втулки.

Изменение угла установки лопасти значительно чаще осуществляется за счет ее поворота в ОШ. В некоторых НВ второго типа ОШ отсутствует, а угол установки лопасти изменяется за счет закручивания упругого элемента.

В практической деятельности вертолетных компаний употребляются кинематические схемы втулок с разным размещением шарниров относительно оси вращения НВ. Разным сочетанием шарниров достигается ответ последовательности конкретных задач динамики НВ и характера нагружения подшипников шарнирных узлов.

Повышение разноса ГШ повышает эффективность управления и допускаемый диапазон центровок вертолета, но наряду с этим растут изгибающие моменты на валу главного редуктора. Из опыта отечественного вертолетостроения направляться, что целесообразно иметь минимальный разнос ГШ, а нужные запасы управления приобретать за счет соответственного подбора диапазона отклонения автомата перекоса (АП).

Таковой подход разрешает создать самая компактную и легкую конструкцию втулки, Повышение числа лопастей вызывает определенные проблемы с размещением сочленений в одной плоскости, что заставляет увеличивать разнос ГШ. Главным причиной, определяющим минимально допустимый разнос ВШ втулок простой схемы, есть обеспечение восстанавливающего момента Мштт, создаваемого центробежными силами лопасти. Нужно

учитывать, что Мвт зависит от угла взмаха лопасти р.

В большинстве случаев разнос ВШ возможно подбирать из условия, что диапазон углов отклонения лопасти в плоскости вращения (авторотация — взлет) образовывает 12—18°.

Характристика втулки несущего винта вертолета

При верном выборе кинематики в этом случае обеспечивается устойчивость лопасти довольно ВШ. Вынос ВШ при принятых больших углах отклонения лопасти в плоскости вращения так не может быть уменьшен и должен быть пропорциональным большому крутящему моменту.

Переход на современные лопасти из КМ с ул= 6—7 вместо ул= 3,5—5, как на вертолетах прошлых поколений, требует определенного повышения выноса ВШ, нужного для сохранения диапазона углов отклонения в плоскости вращения. Это, конечно, влечет за собой некое возрастание массы втулки НВ. Выносом ВШ достигается изменение частот колебания лопасти в плоскости вращения, что связано с отстройкой от «воздушного» и «земного» резонанса.

Совмещение ГШ и ВШ в виде карданного узла снабжает равномерное нагружение подшипников ГШ на всех режимах полета вертолета ( 2.4.1, б).

При механическом приводе лопастей НВ через втулку передается крутящий момент М от двигателя. Втулка принимает аэродинамические Т и Q и инерционные силы Р и моменты, появляющиеся на лопастях НВ, и передает их на фюзеляж ( 2.4.2).

Масса рукава втулки пропорциональна центробежной его длине и силе лопасти. Следовательно, для понижения массы втулки целесообразно максимально уменьшить длину рукава. Этому мешает последовательность ограничений. Длину рукава нельзя сделать меньше суммарного размера максимально придвинутых к корпусу узлов шарниров.

Помимо этого, сокращение рукава, в особенности для втулок многолопастных винтов, связано с трудностями компоновочного характера.

Значительно значительно уменьшается протяженность рукава (при заданном I штт) на втулке с порядком следования шарниров «ГШ-вертолёт-и» (ОШ «Чинук»,  2.4.1, в) и «ОШ-ГШ-ВШ» (вертолет «Флетиер»,  2.4.1, г). Конструктивная компоновка втулки с совмещенными шарнирами приведена на  2.4.3 (вертолет S-58).

Главными показателями, характеризующими совершенство конструкции шарнирных втулок НВ, являются:

  • —   несущая свойство подшипников ГШ, ВШ и ОШ;

  • —   уровень напряжений в подробностях, подверженных действию переменных нагрузок;

  • —   возможность и ресурс его предстоящего повышения;

  • —   работоспособность демпферов;

  • —   масса втулки;

  • —   технологичность узлов и деталей;

  • —   удобство и простота обслуживания.

Агрегаты техники

камера на винте вертолёта

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: