Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (главных) двигателей с несущим (либо другими) потребителями и ненесущим винтом мощности, включающая в себя системы и агрегаты, нужные для обслуживания самой трансмиссии, и приводы вторых потребителей мощности.
Состав трансмиссии:
- — основной и промежуточный редукторы;
- — редуктор РВ;
- — соединительные и синхронизирующие валы с муфтами (эластичными, карданными, шлицевыми и др.) и их опоры;
- — вентиляторы совокупности охлаждения масла;
- — муфты свободного хода (МСХ);
- — тормоз НВ.
Неспециализированные требования
Трансмиссия вместе с ее совокупностями и установленными иа ней агрегатами должна быть спроектирована и изготовлена так, дабы в ожидаемых условиях эксплуатации в течение ресурса, сроков работы ее критические отказы (приводящие к катастрофической обстановке) на час полета оценивались в соответствии с предъявляемыми требованиями.
При отказе одного либо большего числа двигателей (для вертолета с числом двигателей больше одного) мощность от трудящихся двигателей обязана передаваться на другие устройства и винты, снабжающие управление и продолжение полёта вертолетом. При отказе всех двигателей должно поддерживаться обычное функционирование винтов на режиме авторотации и работа вторых устройств, нужных для управления при посадке и снижении вертолета. Трансмиссия снабжается устройствами для автоматического отключения от нее любого двигателя при его выключения либо отказа (к примеру, с применением МСХ).
Компоновка трансмиссии обязана снабжать возможность ее замены и обслуживания подробностей в соответствии с управлениями по обслуживанию и технической эксплуатации.
Для устранения разности электрических потенциалов между главными элементами трансмиссии и связанными с ними элементами вертолета должно быть обеспечено, где быть может, соединение этих элементов в неспециализированную массу ярким контактом либо перемычками металлизации. Вспомогательные агрегаты должны, в большинстве случаев, иметь «не сильный звено» для защиты узлов трансмиссии от действия чрезмерного крутящего момента. «не сильный звено» конструируется так, дабы при разрушения его обломки не приводили к вторых узлов трансмиссии или других приводов совокупностей вертолета.
Допускается размещать «не сильный звено» в приводе от трансмиссии к агрегату. Статические и динамические (деформации) и усталостные напряжения всей номенклатуры главных узлов и деталей трансмиссии, и вибрация мест и узлов крепления агрегатов трансмиссии не должны (при данных изюминках конструкции, применяемых принятой технологии и материалов) быть больше определенных значений. Эти значения устанавливаются с учетом результатов и опыта эксплуатации стендовых испытаний и испытаний серийных и ремонтных агрегатов трансмиссии с целью подтверждения достаточности статической и усталостной прочности агрегатов (узлов) трансмиссии, и износостойкости их подробностей.
Конструкция трансмиссии обязана в течение определенного времени эксплуатации (назначенного ресурса) выдерживать действие повторяющихся в эксплуатации нагрузок без критических отказов трансмиссии.
Ресурсы комплектующих изделий (к примеру, подшипников качения) устанавливаются на основании их опробований в совокупности агрегатов (узлов) трансмиссии.
КОНСТРУКТИВНО-КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТОВ
Трансмиссия одновинтового вертолета Ми-8 с РВ ( 4.2.1) включает в себя: основной редуктор (ГР) 2; тормоз НВ 3; хвостовой вал 4; промежуточный редуктор (ПР) 5; промежуточный вал 6; редуктор РВ 7; вал привода вентилятора масляно-воздушного радиатора 1. Мощность на привод НВ и РВ, агрегатов, снабжающих работу совокупностей вертолета (насосов гидро- и маслосистем, электрогенератора, датчика и компрессора тахометра), поступает от левого и правого двигателей через ГР.
ГР устанавливается на вертолете на подкосах подредукторной рамы в верхней части вертолета. ПР рекомендован для трансформации направления передачи мощности. Редуктор РВ изменяет направление передачи мощности от ПР и понижает частоту вращения рулевого вала.
На легком вертолете ОН-6А компании Хьюз применена ККС трансмиссии. Характерным для этого вертолета есть воздушного масло и размещение двигателя радиатора 2, использование сверхкритического вала 5 с демпфером 4 и отсутствие ПР. Вывод газовой струи в заднюю часть фюзеляжа 7 сокращает его аэродинамическое сопротивление, а привод вентилятора маслорадиатора конкретно от главного вала и исключение ПР значительно снижают неспециализированную массу трансмиссии.
Особенность трансмиссии вертолета СН-47 «Чинук» определяется его продольной схемой. Она складывается из редукторов переднего и заднего винтов 1 и 7, объединительного редуктора 3, двух угловых редукторов 5 двигателей 6, синхронизирующих валов 4, соединяющих двигатели с объединительным редуктором.
Анимация SolidWorks — редуктор беспилотного вертолета — CAD design
Увлекательные записи:
- Timm collegiate. технические характеристики. фото.
- Ргату имени соловьёва п. а. (рыбинский авиационный государственный технический университет имени соловьёва п. а. )
- Добролет vs ржд, также как цска vs локомотив
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тормоз несущего винта и валы трансмиссии вертолета
Тормоз НВ (ТНВ) рекомендован для сокращения времени остановки НВ и агрегатов трансмиссии по окончании выключения двигателей. Он кроме этого употребляется…
-
Масса вертолета и какой она должна быть
безопасность конструкции и Полная надёжность в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на протяжении ее…
-
Надежность и безопасность конструкции вертолета
безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на…
-
Легкий многоцелевой вертолет св-3.
Разработчик: В.А.Свербиль Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Люди, в первый раз заметившие СВ-3 вблизи, в большинстве случаев задают…
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…
-
Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Концепция боевого вертолета в ходе формирования прошла долгий путь совершенствований и…