Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета.

      Комментарии к записи Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета. отключены

Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (главных) двигателей с несущим (либо другими) потребителями и ненесущим винтом мощности, включающая в себя системы и агрегаты, нужные для обслуживания самой трансмиссии, и приводы вторых потребителей мощности.

Состав трансмиссии:

  • —   основной и промежуточный редукторы;
  • —   редуктор РВ;
  • —   соединительные и синхронизирующие валы с муфтами (эластичными, карданными, шлицевыми и др.) и их опоры;
  • —   вентиляторы совокупности охлаждения масла;
  • —   муфты свободного хода (МСХ);
  • —   тормоз НВ.

Неспециализированные требования

Трансмиссия вместе с ее совокупностями и установленными иа ней агрегатами должна быть спроектирована и изготовлена так, дабы в ожидаемых условиях эксплуатации в течение ресурса, сроков работы ее критические отказы (приводящие к катастрофической обстановке) на час полета оценивались в соответствии с предъявляемыми требованиями.

При отказе одного либо большего числа двигателей (для вертолета с числом двигателей больше одного) мощность от трудящихся двигателей обязана передаваться на другие устройства и винты, снабжающие управление и продолжение полёта вертолетом. При отказе всех двигателей должно поддерживаться обычное функционирование винтов на режиме авторотации и работа вторых устройств, нужных для управления при посадке и снижении вертолета. Трансмиссия снабжается устройствами для автоматического отключения от нее любого двигателя при его выключения либо отказа (к примеру, с применением МСХ).

Компоновка трансмиссии обязана снабжать возможность ее замены и обслуживания подробностей в соответствии с управлениями по обслуживанию и технической эксплуатации.

Для устранения разности электрических потенциалов между главными элементами трансмиссии и связанными с ними элементами вертолета должно быть обеспечено, где быть может, соединение этих элементов в неспециализированную массу ярким контактом либо перемычками металлизации. Вспомогательные агрегаты должны, в большинстве случаев, иметь «не сильный звено» для защиты узлов трансмиссии от действия чрезмерного крутящего момента. «не сильный звено» конструируется так, дабы при разрушения его обломки не приводили к вторых узлов трансмиссии или других приводов совокупностей вертолета.

Допускается размещать «не сильный звено» в приводе от трансмиссии к агрегату. Статические и динамические (деформации) и усталостные напряжения всей номенклатуры главных узлов и деталей трансмиссии, и вибрация мест и узлов крепления агрегатов трансмиссии не должны (при данных изюминках конструкции, применяемых принятой технологии и материалов) быть больше определенных значений. Эти значения устанавливаются с учетом результатов и опыта эксплуатации стендовых испытаний и испытаний серийных и ремонтных агрегатов трансмиссии с целью подтверждения достаточности статической и усталостной прочности агрегатов (узлов) трансмиссии, и износостойкости их подробностей.

Конструкция трансмиссии обязана в течение определенного времени эксплуатации (назначенного ресурса) выдерживать действие повторяющихся в эксплуатации нагрузок без критических отказов трансмиссии.

Ресурсы комплектующих изделий (к примеру, подшипников качения) устанавливаются на основании их опробований в совокупности агрегатов (узлов) трансмиссии.

КОНСТРУКТИВНО-КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТОВ

Трансмиссия одновинтового вертолета Ми-8 с РВ ( 4.2.1) включает в себя: основной редуктор (ГР) 2; тормоз НВ 3; хвостовой вал 4; промежуточный редуктор (ПР) 5; промежуточный вал 6; редуктор РВ 7; вал привода вентилятора масляно-воздушного радиатора 1. Мощность на привод НВ и РВ, агрегатов, снабжающих работу совокупностей вертолета (насосов гидро- и маслосистем, электрогенератора, датчика и компрессора тахометра), поступает от левого и правого двигателей через ГР.

ГР устанавливается на вертолете на подкосах подредукторной рамы в верхней части вертолета. ПР рекомендован для трансформации направления передачи мощности. Редуктор РВ изменяет направление передачи мощности от ПР и понижает частоту вращения рулевого вала.

Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета.

На легком вертолете ОН-6А компании Хьюз применена ККС трансмиссии. Характерным для этого вертолета есть воздушного масло и размещение двигателя радиатора 2, использование сверхкритического вала 5 с демпфером 4 и отсутствие ПР. Вывод газовой струи в заднюю часть фюзеляжа 7 сокращает его аэродинамическое сопротивление, а привод вентилятора маслорадиатора конкретно от главного вала и исключение ПР значительно снижают неспециализированную массу трансмиссии.

Особенность трансмиссии вертолета СН-47 «Чинук»  определяется его продольной схемой. Она складывается из редукторов переднего и заднего винтов 1 и 7, объединительного редуктора 3, двух угловых редукторов 5 двигателей 6, синхронизирующих валов 4, соединяющих двигатели с объединительным редуктором.

Анимация SolidWorks — редуктор беспилотного вертолета — CAD design

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: