L-39 против боевиков игил

      Комментарии к записи L-39 против боевиков игил отключены

L-39 против боевиков игил

Пологаю, что все прекрасно знают учебно-тренировочный самолет L-39 Albatros. Самолет был выпущен на замену устаревшей машине L-29, в качестве главного учебного самолета для государств Варшавского соглашения. Двухместная машина была весьма успешной, и серийно выпускалась до конца 20 века.

2868 «Альбатросов было выпущено с момента запуска его в серию.

У самолета около 10 модификаций, он стоит на вооружении 30 государств. В нескольких государствах самолет выбран в качестве главного для национальных пилотажных групп.

Боевой вариант

В 1973-1976 годах был создан вариант легкого штурмовика L-39ZO. Машина осталась двухместной. Под крыльями оборудовали четыре узла подвески оружия. Предстоящая модификация с индексом ZA была снабжена подфюзеляжной пушкой производства СССР ГШ-23.

Самолет взял усиленные фюзеляж, крылья и шасси.

Эти модификации были закуплены для сирийских ВВС. С 1980 по 1987 Чехословакия поставила в Сирию 50 самолетов в версии ZO и 44 версии ZA. По состоянию на 2012 год в ВВС Сирии сохранились всего 40 самолетов этого типа.

Но по утверждению экспертов эти самолеты смогут стать громадной головной болью для боевиков всех мастей. Самолет не напрасно прозвали «противопартизанским». Последовательность латиноамериканских государств закупали его как раз для борьбы со всевозможными повстанцами, партизанами, и другими противоправительственными армейскими соединениями.

Среди них и против наркокартелей.

Самолет весьма удобен для борьбы против маленьких, мобильных соединений. Может нести бомбы до 250 кг, блоки НУРС (два блока УБ-16-57), ну и само собой разумеется 23мм пушку. Самолет неприхотлив, недорог в эксплуатации, несложен в обслуживании. «Элька» имеет хороший обзор.

Экипаж из двух человек также весьма удобен для аналогичных действий. Второй пилот более пристально имел возможность выискивать цели, не отвлекаясь на пилотирование. Кроме этого имел возможность осматривать заднюю полусферу чтобы не было атак ПТУРСов. А самое, пожалуй, большое значение имеет тот факт, что большая часть сирийских летчиков обучалось летать именно на «39-м».

Он для них родной, как парта для школьника. Самолет кроме этого не требователен к радиолокационному сопровождению, что в условиях разорительной гражданской войны имеет громадное значение.

И не смотря на то, что за период с 2012 по 2013 7 самолетов было утрачено, он так же, как и прежде причиняет много хлопот оппозиции. Утраты были и от легкого зенитного оружия, и от американских ПТУР TOW-2A, каковые появились в руках боевиков.

Боевые действия с применением L-39 Albatros, были такими удачными, что чешская компания AERO VODOCHODY еще в 2014 году решила возобновить его выпуск. Страны Ближнего Востока, Латинской Америки, Юго-Африки и Восточной Азии до сих пор применяют 39-й, в качестве и лёгкого штурмовика и учебного самолёта. Себестоимость одного боевого вылета самолета Л-39 была так недорога, что американские армейские решили возобновить работы по этому направлению.

Специально для портала Валерий Смирнов

Война в Сирии, 2012 г Удары сирийских ВВС L 39

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: