Типы шасси в самолете

      Комментарии к записи Типы шасси в самолете отключены

Типы шасси в самолетеНи один современный самолет не обходится без таких незаменимых элементов, как двигатель, крыло, хвостовое оперение, фюзеляж и шасси. Главное внимание стоит выделить последнему, поскольку эта составляющая берет на себя наиболее значимые функции – взлет, посадку, стоянку, руление.

Эта деталь самолета обязана быть крепкой, долговечной, иметь высоконадежную конструкцию. Дабы достигнуть этого, компании по изготовлению самолетных подробностей создают правильный, тщательный чертеж шасси. Так как как раз схема первоначально есть источником надежной конструкции будущего летательного аппарата.

Научное наименование конструкции шасси – демпферная стойка. К ней в большинстве случаев прикрепляют колесную тележку. Конструкция шасси, в первую очередь, зависит от габаритов, и веса самолета. Одной из самых распространенных комплектаций есть сочетание двух главных стоек с одной носовой.

Она была использована в таких летательных аппаратах, как А320 и Ту-154. В модели Ил-96 применяли три главных стойки с одной носовой. Узнаваемый Boeing 747 имел четыре главных стойки и одну носовую, а В-52 – по две главных и носовых.

Кроме двух главных стоек, в более ранних моделях возможно встретить колесо маленького размера, установленное под килем без стойки. Такое устройство имел самолет Ли-2. Неповторимой конструкцией шасси владел летательный аппарат Ил-62 — не считая стоек, в его составе находилась выдвигающаяся штанга с парой колес.

Колеса размешались в колесном хвосте. Эта установка нужна для баланса при разгрузке и погрузке. Самые древние самолеты стоек по большому счету не имели, а колеса насаживали на несложную ось.

Эта конструкция была страшной для применения, исходя из этого со временем ей на смену пришли более идеальные модели.

В зависимости от веса самолета, шасси может иметь от одной до семи пар колес. Осуществлять поворот самолета вероятно при помощи привода к носовой стойке. Кроме этого это возможно сделать посредством разделения режима работы двигателя, но, эта функция присутствует лишь у самолетов с двумя и больше двигателями.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления, колеса при полете скрываются в особые отсеки.

Говоря о типах шасси, стоит упомянуть, что существует их классификация по схеме размещения. К примеру, кое-какие расположены с хвостовым колесом. Так, главные опоры занимают собственный место перед центром тяжести, а хвостовая опора – сзади. Кроме этого шасси может размешаться с передним колесом. На таковой схеме будет видно, что носовое колесо присутствует перед центром тяжести, а главные опоры – позади него.

Последний тип размещения довольно часто именуют велосипедным, т.к. пара главных опор находится в фюзеляже спереди и позади самолета, а пара боковых опор находится соответственно по бокам.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОЛЕТЕТЬ В ОТСЕКЕ ДЛЯ ШАССИ НА САМОЛЕТЕ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: