Ударный истребитель миг-17.

      Комментарии к записи Ударный истребитель миг-17. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.Ударный истребитель миг-17.

В начале 50-х годов в авиационных КБ стали уделять большое внимание оружию самолетов неуправляемыми ракетами (реактивными боеприпасами — по тогдашней терминологии) среднего и громадного калибров.

В августе 1952 года на серийный МиГ-17 установили два авиационных орудия ОРО-190 для стрельбы ТРС-190. Подвеска ОРО-190 производилась или между фюзеляжем и ПТБ, или вместо баков на особых пилонах. Предусматривалось применение пусковых устройств с долгими и маленькими стволами. На самолет установили непроизвольный прицел АП-2Р.

Умелый самолет под обозначением СИ-19 проходил заводские, после этого Национальные опробования, но в серийное производство не передавался.

В 1952 года создан эскизный проект МиГ-17 (СИ-15) — самолета, оборудованного пусковыми установками под 4 боеприпаса АРС-140-150. изготовление рабочих и Разработка чертежей производилась филиалом ОКБ-155 на заводе № 21. В первой половине 50-ых годов XX века на заводе № 21 было оборудовано два самолета.

В первой половине 50-ых годов XX века на опробования вышел умелый самолет СИ-16, дополнительное оружие которого складывалось из двух восьмизарядных блоков ОРО-57 под 57-мм ракеты АРС-57 «Скворец». Блоки подвешивались на пилонах между шасси и ПТБ. Самолет оборудовался прицелом АП-57. Стрельба имела возможность вестись в один момент из двух блоков.

Самолет удачно прошел Госиспытания, и установка НАР была рекомендована в серию. В том же году на базе серийного МиГ-17 был создан еще один умелый самолет СИ-21, на котором отрабатывалось пара вариантов дополнительного оружия. В первом — две ракеты АРС-212 (СИ-21) разместили на особых консольных балках в корневых частях крыла. Во втором — те же НАР установили на балках в местах подвески ПТБ.

В третьем (истребитель взял шифр СИ-21М) — вместо ПТБ разместили пусковые устройства АПУ-5 под АРС-212М.

В первой половине 50-ых годов XX века для опробования ракет АРС-70 «Ласточка» был доработан серийный МиГ-17Ф. На особых балках подвешивались два пятизарядных блока НАР. Летом 1959 года в ГК НИИ ВВС проводились очередные опробования МиГ-17Ф, доработанных для применения НАР и отличавшихся установкой двух особых балок между главными стойками шасси и ПТБ.

Данный вариант оружия разрешал нести: две 212-мм НАР типа С-1 (ТРС-212) и два 400-л ПТБ либо два блока ОРО-57 и два таких же бака, либо две С-1 и две бомбы ФАБ-250.

Не считая этих модификаций был еще выпущен МиГ-17 — оборудованный пусковыми установками Б-374 для стрельбы турбореактивными боеприпасами ТРС-85. Совокупность оружия предназначалась для борьбы с десантно-другими малыми и высадочными средствами судами соперника, и с подводными лодками, находящимися в надводном положении. Оборудование самолета МиГ-17 № 1615328 под подвеску блочной реактивной установки Б-374 выполнено на заводе № 81, в соответствии с ТТЗ ВМФ, утвержденным в марте 1954 года.

Реактивная установка Б-374 складывалась из двух пятиствольных блоков. В любой ствол имело возможность заряжаться по три боеприпаса ТРС-85. Неспециализированный боезапас — 30 снарядов. Блоки подвешивались на балки, установленные между мостами стойками и основными шасси ПТБ. Стрельба имела возможность вестись лишь по окончании сброса ПТБ как одиночными залпами, так и серией.

Заводские опробования проводились в мае-июне 1955 года. По окончании доработок, которые связаны с устранением недостатков, самолет в сентябре был предъявлен Университету № 15 ВМФ на национальные опробования.

Госиспытания проходили во время с 13 октября 1955 года по 16 июня 1956 года. Использование самолета МиГ-17 вооруженного боеприпасами ТРС-85 было признано целесообразным, но решение вопроса об оборудовании серийных автомобилей было рекомендовано отложить до окончания госиспытаний реактивной установки и снарядов ТРС-85. Совершённые в последующем опробования реактивная совокупность не выдержала по обстоятельству неустойчивости боеприпаса ТРС-85 при стрельбе на громадных скоростях полета самолета МиГ-17.

Предстоящая доработка боеприпаса ТРС-85 без коренных трансформаций его конструкции была признана нецелесообразной.

На основании замысла умело-конструкторских работ на 1958 год в ОКБ-155 создана техдокументация, а заводом № 21 произведено переоборудование самолета МиГ-17 № 54210565 (кроме МиГ-15бис (ИБ) № 2815311) в вариант истребителя-бомбардировщика. На самолете устанавливались две балки на крыльях между мостами стойками и основными шасси ПТБ. Предусматривались следующие варианты подвески:
— 2 блока ОРО-57К со боеприпасами С-5К либо С-5 (по 8 в каждом);
— 2 пусковых установки ОРО-212К со боеприпасами С-1ОФ (ТРС-212).

Помимо этого, на замки ПТБ имели возможность подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. Артиллерийское оружие осталось без трансформации. Управление стрельбой из пушек было выведено на нижнюю кнопку на ручке пилота, а пуск РС осуществлялся от верхней кнопки.

Прицеливание при применении всех видов оружия выполнялось посредством прицела АСП-3Н.

Заводские опробования самолетов не проводились, исходя из этого МиГ-17 вместе с МиГ-15бис были сходу предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания, каковые проходили во время с 4 марта по 30 июня 1959 года. За это время на самолетах было выполнено 114 полетов. Самолеты удачно прошли опробования и рекомендовались в качестве эталонов для переоборудования самолетов, состоящих на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации.

Предпринимались попытки оснастить НАР и перехватчики. Для этих целей во второй половине 1954 года серийный МиГ-17ПФ (№ 58210627) был переоборудован в умелый самолет СП-9. Наряду с этим вместо пушек на особом лафете попарно справа и слева установили четыре автомата ЗП-6-Ш «Вихрь». Любой из них вмещал по шесть НАР АРС-57 и разрешал стрелять отдельными ракетами. Помимо этого, вместо ПТБ на самолет подвесили восьмизарядные блоки с этими же НАР.

При сохранении подвесных баков возможно было устанавливать под крылом два пятизарядных блока с ракетами АРС-70. В серийное производство такая совокупность оружия не передавалась.

В середине 50-х годов в структуре советских ВВС случились трансформации: была расформирована штурмовая авиация, а в мае 1957 года началось формирование нового рода авиации — истребительно-бомбардировочной (ИБА). К этому времени все модификации МиГ-17 начали быстро устаревать. Исходя из этого в первой половине 60-ых годов двадцатого века дивизиям ИБА был передан последовательность полков, вооруженных МиГ-17.

Наряду с этим было усилено оружие самолета: к трем пушкам добавились НАР или бомбы калибром до 250 кг. При действиях по наземным целям активно использовалось бомбометание с горизонтального полета, кабрирования и пикирования, стрельба из пушек и НАРами по окончании исполнения боевого разворота, полупетли, петли Нестерова. Тактика нанесения ударов по наземным целям была по большей части подобна принятой для штурмовиков на базе МиГ-15бис.

Изменилась только скорость ввода истребителя в маневр: она возросла с 800 до 870 км/ч.

МиГ-17 в варианте истребителя-бомбардировщика.

МиГ-17 с блоками Б-374 с ТРС-85.

МиГ-17 (СИ-16) с блоками ОРО-57.

МиГ-17 (СИ-19) оборудованный пусковыми установками ОРО-190.

МиГ-17 (СИ-19) оборудованный пусковыми установками ОРО-190.

Пусковая установка ОРО-190 на МиГ-17 (СИ-19).

НУРС С-21 на МиГ-17АС.

МиГ-17 (СИ-21М) оборудованный установками под два боеприпаса АРС-212М.

.

.
Перечень источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Крылья Отчизны. Николай Якубович. 17-й из рода «МиГов».
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17.
Время и Авиация. Евгений Арсеньев, Николай Семирек. Реактивное оружие МиГов.

МиГ-17 | Венец первого поколения | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: