Штурмовик миг-17 (сн).

      Комментарии к записи Штурмовик миг-17 (сн). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1953 г.Штурмовик миг-17 (сн).

Заводской шифр «СН» взял умелый самолет, созданный для продолжения экспериментальных работ ОКБ-155 с подвижными пушечными установками. Данной программой в ОКБ руководил ведущий инженер Н.И.Волков. Предполагалось, что такая совокупность оружия даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям.

Пушечную установку СВ-25-МиГ-17 решили расположить в носовой части фюзеляжа, что потребовало без шуток доработать самолет. Всю переднюю часть, впредь до шпангоута № 13 сделали заново. Самолет оснастили боковыми воздухозаборниками, новым новыми и фонарём кабины двухколодочными колесами КГ-23 главных опор, выполнили другие нужные трансформации конструкции.

Машину оборудовали автоматическим радиолокационным прицелом-пеленгатором «Аист», сопряженным с радиодальномером «Радаль-М» и оптическим прицелом АСП-4НМ.

Артустановка включала три 23-мм умелые пушки ТКБ-495 (АМ-23), имевшие скорострельность 1250 выстрелов в 60 секунд и предназначавшиеся в первую очередь для поражения наземных целей. Они имели возможность перемещаться посредством электромеханизма от 27°26? вверх до 9°28? вниз, причем синхронно изменялось и положение прицела. Установка весила 469 кг.

В первой половине 50-ых годов XX века Г.К.Мосолов совершил заводские опробования самолета СН. 15 февраля 1954 года начались ГИ установки СВ-25-МиГ-17. Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС Ю.А.Антипов, А.П.Молотков, Н.П.Захаров, С.А.Микоян, В.Н.Махалин, А.Г.Солодовников и В.Г.Иванов выполнили 130 полетов. Из них лишь три было совершено на самолете СН, а остальные — на намерено оборудованной летающей лаборатории Ил-28.

В 13 полетах велся пламя по наземным целям и в общем итоге испытатели произвели 15000 выстрелов. Позднее А.Г.Солодовников вспоминал: «По своим летным данным СН пара уступал МиГ-17, а по возможностям применения оружия имел преимущества: имел возможность поражать вышелетящие цели и вести пламя по наземным целям в горизонтальном полете с малых высот (100-200 м и ниже, в зависимости от квалификации летчика).

В следствии опробований нами было рекомендовано изготовить малую серию самолетов «СН», но вышестоящее руководство не одобрило отечественную рекомендацию. Самолет в серию не запустили».

Такое ответ было в полной мере оправданным. По летным чертям СН значительно уступал МиГ-17. Большая скорость уменьшилась на 60 км/ч, время комплекта высоты 10000 м возросло на 1,5 60 секунд, практический потолок снизился приблизительно на 500 м, время исполнения виража на высоте 10000 м возросло на 15 с.

К тому же, новые воздухозаборники ухудшили условия работы двигателя: тяга уменьшилась, показались помпажные явления, он хуже начал запускаться в полете. Выявились и значительные недочёты пушечной установки. Так, стрельба очередями из всех отклоненных стволов приводила к изменению траектории полета самолета.

Причем при отклонении пушек более чем на 10° вверх вести прицельный пламя выяснилось нереально. Требовалась разработка автоматизированной совокупности управления самолётом и оружием, но заниматься ею не стали и все работы по данной теме в ОКБ-155 свернули.

ЛТХ:

Модификация: СН
Размах крыла, м: 9,63
Протяженность самолета, м: 12,33
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4152
-обычная взлетная: 5620
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1А
Тяга, кгс: 1 х 2900
Большая скорость, км/ч: 1058
Практическая дальность, км: 600
Практический потолок, м: 14500
Экипаж, чел: 1
Оружие: три пушки АМ-23 (100 патронов на ствол); 2 ПУ УБ-16-57.

Штурмовик МиГ-17 (СН).

Штурмовик МиГ-17 (СН).

Штурмовик МиГ-17 (СН). Вид спереди.

Штурмовик МиГ-17 (СН).

Штурмовик МиГ-17 (СН).

Штурмовик МиГ-17 (СН).

МиГ-17 (СН). Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17.
Время и Авиация. Ефим Гордон. В тени старшего брата.

Искусство полета МИГ 17.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Штурмовик ил-40.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Во второй половине 40-ых годов XX века завершились заводские летные опробования…

  • Ил-20: штурмовик с экстремальным обзором

    В конце 1930-х – начале 1940-х годов главным и фактически единственным тактическим приемом для штурмовиков являлась атака с горизонтального полета на…

  • Лёгкий штурмовик ди-6ш.

    Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Параллельно работам по модификации серийных самолетов-разведчиков в легкие штурмовики и…

  • Штурмовик ш-тандем.

    Разработчик: Грушин Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Параллельно работам по созданию бронированного самолета-штурмовика, в СССР в середине 30-х годов…

  • Противотанковый штурмовик ил-2 нс-37.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. К весне 1943 года единственными бронецелями вермахта, с которыми «Илы» еще имели возможность…

  • Бронированный штурмовик бш-2 (цкб-55).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В связи с неудачным испанским опытом истребителей и разведчиков-боевого применения…