Истребитель ла-9рд.

      Комментарии к записи Истребитель ла-9рд. отключены

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.Истребитель ла-9рд.

С 21 ноября 1947 года по 13 января 1948 года проходил госиспытания серийный Ла-9 № 48210509 (Ла-9РД), оснащенный на 51-м заводе двумя автопульсирующими воздушно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея. Ведущим летчиком-испытателем был И.М.Дзюба. На самолете поменяли совокупность питания горючим, сняли бронеспинку, и две пушки НС-23, усилив конструкцию планера.

Прирост скорости составил 70 км/ч. Летчик отмечал шум и сильные вибрации при включении ПуВРД. Подвеска ПуВРД ухудшала маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета. Запуск двигателей был ненадежным, быстро понижалась длительность полета, усложнялась эксплуатация.

Совершённые работы принесли пользу только при отработке прямоточных двигателей, предназначавшихся для установки на крылатые ракеты. Самолеты принимали участие в воздушных парадах и неизменно своим грохотом создавали сильное впечатление на публику. Как сообщают свидетели в различных парадах приняло участие от трех до девяти автомобилей с ПуВРД.

Кульминационным моментом опробований ПуВРД стал пролет девяти Ла-9РД летом 1947 года на воздушном параде в Тушино. Пилотировали самолеты летчики-испытатели ГК НИИ ВВС В.И.Алексеенко. А.Г.Кубышкин, Л.М.Кувшинов, А.А.Манучаров, В.Г.Масич, Г.А.Седов, П.М.Стефановский, А.Г.Терентьев и В.П.Трофимов.

Весной 1946 года началась постройка самолета «130Р’» с дополнительным ЖРД. В те годы, не обращая внимания на их «прожорливость» и высокую токсичность окислителя, ЖРД ставились на многие истребители. При установке ЖРД РД-1З было нужно перекомпоновать машину.

Вместо центрального, бензинового, установили бак с азотной кислотой. Приводы насосов для подачи компонентов горючего подключили к двигателю АШ-82ФН. А керосиновый бак расположили между АШ-82ФН и кабиной летчика, под лафетом, на котором покинули лишь две пушки.

Для обеспечения центровки главной двигатель сместили вперед на 170,5 мм, что потребовало капотов новых и изготовления моторов. Но запас продольной устойчивости был недостаточный и было нужно расширить площадь хвостового оперения с заменой перкалевой обшивки рулей на железную. Утяжеление хвоста по окончании всех доработок автомобили потребовало кроме этого усиления хвостовой опоры.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда уже шла сборка планера, все работы по «130P» закончились. Обстоятельством этому имели возможность стать успешные опробования первых отечественных самолетов с ТРД и в неспециализированном-то, бесплодные попытки установки еще «сырых» и страшных в эксплуатации ЖРД на автомобили других типов.

ЛТХ:

Модификация Ла-9РД
Размах крыла, м 9,80
Протяженность, м 8,625
Высота, м 3,56
Площадь крыла, м2 17,72
Масса, кг
-безлюдного 3150
-обычная взлетная 3815
Тип двигателя 1 х ПД АШ-82ФН + 1 х ЖРД РД-13
-мощность, л.с. 1 х 1850
Большая скорость, км/ч 760
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 10800
Экипаж 1
Оружие: 2 х 23-мм пушки НС-23.

Истребитель Ла-9РД с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями В.Н.Челомея.

Ла-9РД с демонтированными ПуВРД.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Армада. Владимир Перов, Николай Якубович. Истребители Ла-9 и Ла-11.

☛ World of Warplanes — [ Позитивный стрим ] — Хвалители: Ла-9 РД ✌

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Опытный истребитель миг-1.44 (мфи).

    Разработчик: АНПК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Пролог. 29 февраля 2000 года в первый раз оторвался от почвы…

  • Истребитель-бомбардировщик миг-23б.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1971 г. Прошедшие во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Белоруссии учения…

  • Фронтовой истребитель миг-23с.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1969 г. МиГ-23С («23-21», «23-11С», «изделие 22») — первая серийная модификация фронтового…

  • Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР»,…

  • Истребитель и-30.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Негромкой весенней ночью 1941 года в тесном авиационном тире Центрального аэропорта,…

  • Истребитель-бомбардировщик миг-23бн.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1973 г. В начале 70-х годов МКБ «Альянс» довел собственный двигатель Р-29-300 и его…