«Истребитель пятый», либо И-5, представлен в виде истребителя-полутораплана производства СССР. Легкий и маневренный, он выполнен из смешанного материала: дерево, металл, полотно. Изначально самолет назвали ВТ-11 («внутренняя колония»).
Он является совместную разработку Д. Григоровича и Н. Поликарпова (1929 год) в ЦКБ 39 имени В. Менжинского «ВТ-11» в Бутырской колонии г. Москва. Задание на создание самолета И-5 выдали ВВС РККА, а контроль осуществляла Коллегия из ОГПУ.
Истребитель проектировался во время с 1929 по 1930 год. С конструктивной точки зрения самолет напоминал И-6 и был выпущен в трех вариантах. Оснащенный силовой установкой «Бристоль Юпитер VII» совершил собственный первый полет 29 апреля 30 года.
За штурвалом сидел Б. Бухольц.
Второй прототип, время от времени именуемый как «Клим Ворошилов», взлетел на невысотном двигателе «Юпитер VI». На третий прототип установили высотный двигатель производства СССР М-15 либо 2-М15. Он был продолжением базы американского мотора PrattWhitney R-1690.
Эта воздушная машина отличалась от первых двух новым капотом двигателя, что всецело закрывал все цилиндры. Первый полет – начало июля 1930 года.
Во время с августа по сентябрь этого же года сконструировали первых семь установочных боевых И-5.
Серийные И-5
Массовое производство истребителя началось в конце 32 года, из-за того что опоздали к сроку достроить завод №21, на котором изначально планировалось развернуть производство. Согласно точки зрения экспертов, двигатель М-22 был более удачен для аппарата, исходя из этого М-15 решено было не устанавливать на серийные модели. М-22 имел мощность 480 л.с. В вооружение входили два синхронных пулемета ПВ-1 (боезапас ? 1200 патронов) и особые бомбодержатели (40 кг авиабомб).
На некоторых экземплярах установили четыре пулемета серии «пулемет первый» с боезапасом на 4 тыс. патронов.
Истребитель и-5
Конструкция являет собой одноместный полутораплан с отличием между нижним и верхним крыльями (нижнее меньше, чем верхнее). Шасси не убирается, С-образный палку воображал собой хвостовую опору. Смешанная конструкция фюзеляжа – ферменная. Она сварена из металлических труб. Форма конструировалась простым комплектом дюралевых рамок и стрингеров, каковые поддерживали полотняную обтяжку.
К низу фюзеляжа крепится рама с двумя колесами велосипедного типа (в базе колеса была спица либо тарелка с резиновым ободом).
Благодаря конструкции хвостового палки и шасси самолет имел возможность садиться на жёсткий грунт и взлетать. В зимний период колеса возможно было заменить на лыжи, что разрешило б садиться либо взлетать с поверхностного снежного покрова. Лыжи сделаны из дерева, являются сложными, клееными, свободного качения. Двухлонжеронные крылья имеют стойку коробки, сконструированную из каплевидных дюралюминиевых труб. Оперение дюралюминиевое с полотном.
Древесный винт тянущий, двухлопастной, фиксированного шага.
Комбинированные легкие материалы содействовали понижению веса самолета, а полотняная обшивка ? хорошему аэродинамическому качеству планера в полете. С условиями громадного недостатка алюминия в Советском Альянсе постройка самолета была недорогой и несложной, а ремонт возможно было осуществить в поле, но вследствие этого живучесть летательной автомобили уменьшалась.
Истребитель и История-5
применения-полутораплан употреблялся на вооружении ВВС СССР с конца 1932 года по середину 1939 года. Малое количество И-5 использовалось для обучения летчиков.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века войска СССР ощутимо ощущали дефицит самолетов, исходя из этого кое-какие И-5 употреблялись как ночные и штурмовики бомбардировщики. Кроме этого ими пополняли парк ВВС РККА.
характеристики и-5 Самолёт:
Модификация | И-5 |
Размах крыла, м | |
верхнего | 9.65 |
нижнего | 7.02 |
Протяженность, м | 6.81 |
Высота, м | 3.00 |
Площадь крыла, м2 | 21.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 943 |
обычная взлетная | 1335 |
Тип двигателя | 1 светло синий М-22 |
Мощность, л.с. | 1 х 480 |
Большая скорость , км/ч | 252 |
Крейсерская скорость , км/ч | 225 |
Практическая дальность, км | 660 |
Большая скороподъемность, м/мин | 535 |
Практический потолок, м | 7500 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | четыре 7.62-мм пулемета ПВ-1 |
Боевые самолеты
Развитие и деградация Мессершмитта Bf.109 — War Thunder
Увлекательные записи:
- Вертолёт cierva cr twin. технические характеристики. фото.
- Сколько времени ехать до аэропорта в сочи (адлер): расположение
- Международный аэропорт las vegas mc carran. las. klas.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Истребитель и-14. фото. характеристики. история.
И-14 – коммунистический самолет-истребитель, спроектирован по типу скоростного. Это второй по окончании И-4 самолет, что создала конструкторская бригада…
-
Истребитель и-4. фото. история. характеристики.
И-4 («истребитель четвертый») – легкий одноместный коммунистический полутораплан-истребитель. На момент его создания считался самый манёвренным самолетом…
-
Самолет су-27. фото. история. характеристики
Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина…
-
Supermarine spitfire. фото. характеристики.
Англия Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Единственный истребитель Англии, остававшийся в производстве в течение всей Второй мировой, —…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета
Як-23, что по классификации НАТО стал называться Flora, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева, созданный в послевоенное время. Первый полет…