Рокетир

      Комментарии к записи Рокетир отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

30 сентября 1929 случилось знаменательное, не смотря на то, что и намного опередившее собственный время событие в истории авиации. сын и – Фридрих германского промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Правильнее – с ракетным, и не с одним, а сходу с шестнадцатью.

Потому, что время работы одного порохового двигателя было небольшим, ракеты включались последовательно, дабы продолжить время моторного полета.

Сам Опель был только финансистом и заказчиком проекта. Силовую установку создал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет – юный, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 (Ракетный — первый) развил скорость около 100 км/ч и пролетел приблизительно полтора километра за 70 секунд.

Наряду с этим пара ракет не сработали, а в остальных горючее закончилось раньше, исходя из этого часть расстояния самолет преодолел по-планерному.

Итог Опеля не удовлетворил, но он осознал, что с существовавшими в то время твердотопливными ракетами значительно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в будущем никто не пробовал строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они употреблялись, разве что, в качестве стартовых ускорителей.

Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже совсем.

Рокетир

Слева: Фридрих Опель рядом с пакетом двигателей самолета Rak.1. Справа: Фридрих Зандер разговаривает с Опелем.

Rak.1 в полете. Высота, собранная самолетом, не превышала нескольких метров.

Настоящий самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии имеется достаточно качественный и правильный музейный макет, и — летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.

Перед тем как заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на компании его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, и – ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим сведеньям – 290). Но, все эти автомобили не предназначались для использования на практике и являлись чисто рекламными изделиями.

Первый ракетомобиль Опеля.

Второй ракетомобиль, снабженный антикрылом для повышения сцепления колес с грунтом.

Опель вылезает из кабины по окончании заезда, в котором он достиг скорости 236 км/ч. Но, рекорд ему поставить не удалось, скоростные машины с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного стремительнее.

Ракетодрезина Опеля и ее масштабная модель. Обратите внимание на тормозные двигатели с соплами, направленным вперед, установленные перед кабиной.

источник: http://vikond65.livejournal.com/543413.html

Шикарный боевик Рэкетир — 2 боевик, криминал

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: