Pzkpfw amc 738 (f). (amc 35) — «тяжелый разведчик» африканского корпуса

      Комментарии к записи Pzkpfw amc 738 (f). (amc 35) — «тяжелый разведчик» африканского корпуса отключены

Данный танк был создан компанией Renault на базе AMС 34YR и официально принят на вооружение французской кавалерии 1 ноября 1938 года (полное наименование A.M.C. modele 1935 type ACG1). Армейские весьма желали взять скоростную машину сопровождения кавалерии с противоснарядным бронированием. В то время потребность в таковой машине была столь громадна, что не ждя полного исправления «детских заболеваний» армия выдала заказ на 17 серийных экземпляров ACG1.

Pzkpfw amc 738 (f). (amc 35) - «тяжелый разведчик» африканского корпуса

Новый танк «Рено» имел толщину лобовых бронелистов до 25 мм, бронирование дне и крыши составило 10 мм. Это разрешило бы выдерживать попадания крупнокалиберных пуль и 20-30 мм снарядов на дистанции более 500 метров. Вместо стандартных пулеметов и малоэффективных короткоствольных 37-мм пушек прототип оснащался 25-мм пушкой SARF и спаренным с ней 7,5-мм пулеметом Reibel, каковые устанавливались в новой двухместной башне АРХ2.

Дабы добиться требуемой скорости на ACG1 решили установить 180-сильный двигатель Renault – такой же, как на тяжелом танке B-1bis, но с четырьмя цилиндрами вместо шести. В окончательном варианте полная масса танка составила порядка 14500 кг.

Уже первые опробования распознали множество технических недоработок и дефектов ACG1, мешавших обычной эксплуатации ACG1 в военных подразделениях. Поднабравший веса и брони танк имел нехорошую проходимость и не показывал требуемую скорость. 25-мм пушка была сходу заменена на 47-мм танковое орудие SA 35 L/28 с очень неплохой бронепробиваемостью. Бронебойный боеприпас (AP Shot Mle 1935), имея начальную скорость 700 м/с, с дистанции 400 метров имел возможность пробить 40-мм лист брони.

Неспециализированный боекомплект танка составлял 120 патронов и 5250 выстрелов. улучшения и Изменения в конструкцию вносились уже по ходу строительства, что повлияло на судьбе танка очень плачевным образом: поспешишь – народ насмешишь. В течении 1938-1939 гг. было выстроено всего 50 (по другим сведеньям — 47) танков ACG1, каковые были известны кроме этого как АМС 35 (Auto-mitrailleuse de Combat).

До начла ВМВ 12 этих танков были реализованы Бельгии.

«Кавалеристы»

боевое применение и Эксплуатация эти французских «кавалеристов» было очень скоротечной. Успевшие попасть на фронт танки участвовали в сражениях, где солидная их часть была утрачена при разных событиях. Из них организовали единственный бронекавалерийский батальон из 16 танков, тогда как остальные автомобили распределили по разведывательным подразделениям кавалерийских дивизий.

В целом, французские танкисты недолюбливали данный танк за низкую надежность и низкие ходовые качества. ACG1 развивал скорость всего 42 км/ч. (вместо рассчетных 50 км/ч.) и наряду с этим 14,5-тонная машина имела низкую проходимость по мягкому грунту из-за собственных узких гусениц.

По окончании разгрома 1940-го сохранившиеся танки были отремонтированы немцами и в недалеком будущем поступили в учебные подразделения Panzerwaffe под обозначением PzKpfw AMC 738 (f). Сохранившиеся бельгийские автомобили взяли обозначение Panzerkampfwagen AMC 738(b).

Меж тем франко-германский мирный контракт предусматривал дополнительные «экономические» соглашения. Практически Франция должна была выплатить огромные репарации. В рамках торга по этому поводу парижское правительство предложило достроить для немцев незавершенные АМС 35.

Сами же французы в тот момент отказались от выпуска разведывательного танка, решив оснащать собственную армию более несложными в производстве и недорогими броневиками «Панард».

Немцы с предложением дали согласие. АМС 35, при всех собственных недоработках, все же был самим современным французским легким танком и, что важно, имел двухместную башню. Не смотря на то, что 25 мм броня и не выручала от современной ПТ артиллерии, но 47-мм танковое орудие SA 35L/28 было очень суровым в дуэлях с одноклассниками.

Его бронебойный боеприпас имел возможность подбить фактически любой британский танк, за исключением «Матильд» и «Валентайнов», а осколочная граната хорошо действовала против живой силы соперника. недоработки и Технические дефекты французских «кавалеристов», немцы в полной мере оправданно рассчитывали устранить.

Германский АМС 35 (PzKpfw AMC 738 (f) в Ливийской пустыне

В начале автомобили послевоенной сборки направлялись в учебные и оккупационные части. В первой половине 40-ых годов двадцатого века пара танков послали на Восточный фронт и в Африку. В Российской Федерации они были бистро утрачены, за то в Африке продемонстрировали себя значительно лучше, что послужило обстоятельством заказа на дополнительный выпуск этих автомобилей. Доработки по танку на заводе Renault велись под присмотром германских техников.

В следствии улучшенные АМС 35М, с увеличенной шириной гусениц, стали систематично отправлять в «Африканский корпус», где Роммель включал по одной роте этих танков в состав разведывательных батальонов собственных дивизий. Они употреблялись для усиления рот бронеавтомобилей и для разведки боем, неспешно, по мере устранения недочётов, завоевав определенное уважение немцев. Хоть данный танк и не был шедевром технической мысли, но имел возможность в полной мере удачно бороться с более большими «крейсерскими» танками британцев.

Темп производства достиг уровня 50 автомобилей в месяц в начале 1942 года. Тогда же АМС 35М заменила новая модификация — АМС 40. башни и Лобовое бронирование корпуса увеличили до 35 мм.

Саму башню увеличили, оснастили командирской башенкой и ввели в экипаж 4-го человека.

Само собой разумеется это было временное ответ. На 1942 год АМС 35М, со своей 25-мм броней уже порядком устарел. Так легкий танк Hotchkiss H-39 при 45-мм броне имел вес только 11 тысячь киллограм, правда наряду с этим вооружался 37-мм пушкой в одноместной башне, и показывал автономность и меньшую скорость.

Потому еще в начале 1942 года был запущен проект нового легкого танка производства компании Renault – АМС 42 (германское обозначение «проект Ягуар»). Предполагалось создать машину весом приблизительно 15-18 тысячь киллограм, с 45-мм броней, сварным корпусом, скоростью до 50 км/ч, 47-мм экипажем и пушкой из 3-4 человек. Так как «Ягуар» ожидали не раньше финиша 1943 года, то производство АМС 40 длилось.

С конца 1942 года крепления на заклепках поменяла сварка (АМС 40М).

АМС 40М (PzKpfw AMC 738 (f) во французской заводской окраске). Эти автомобили поступали лишь в германская армия.

С началом производства АМС 40 этим танком снова заинтересовались французы. До тех пор пока битвы шли в пустынях, без легкого танка они в полной мере обходились, но сейчас предстояла кампания в джунглях тропической Африки, где колесная техника не везде пройдет, а средний танк не каждый мост выдержит. К тому же на немцев и французов произвел хорошее чувство показавшийся у британцев весьма успешный американский легкий танк «Стюарт».

В данной ситуации французские армейские сделали и собственный заказ на АМС 40, каковые срочно по окончании сборки отправлялись в Западную Африку – подготавливался штурм Фритауна.

В один момент французские армейские поставили компании Renault задачу скоро создать «суррогатный» вариант под более замечательную пушку, какой собирались оснастить, пока только лишь проектируемый «Ягуар». В следствии уже к октябрю 1942 года французы взяли глубоко модернизированный АМС 35. Для того, что б не снижать темпы производства на заводе в Бианкуре трансформации касались, по большей части, башни.

В ней разместили длинноствольную 47-мм SA40 (танковый вариант 47mm Mle1937 SA37) с начальной скоростью боеприпаса 860 м/с. Не считая бронебойных снарядов в набор входили и осколочные. На танке были применены часть ответов «проекта Ягуар» как к примеру сварной корпус.

Кроме этого резиновые амортизаторы поменяли на гидравлические. Новая модификация взяла индекс АМС 41

АМС 41

Финиш 1 части

P.S. В настоящей истории была кроме этого попытка выстроить на базе АМС 35 САУ с 75-мм пушкой

AMC 35

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: