Rolls-royce merlin. мерлин в сша. часть 2

      Комментарии к записи Rolls-royce merlin. мерлин в сша. часть 2 отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллегиp_d_m. Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Rolls-Royce Merlin. Тонкости», «Rolls-Royce Merlin. Тонкости. Cross-over», «Rolls-Royce Merlin. Тонкости.

Мисс ее отверстие и Шиллинг» и «Rolls-Royce Merlin. Мерлин в Соединенных Штатах. Часть 1».

В то время, когда в июне 1940го Кнудсен начал собственную деятельность поиска среди автомобильных компаний США подходящего производителя английского мотора, Ford в лице Эдселя Форда (Edsel Bryant Ford, сын Генри Форда, глава фирмы с 1919 года) в полной мере определенно высказал готовность освоить новый, но уже привычный двигатель. 12 июня состоялся разговор по телефону между Эдселем и Кнудсеном, компания готова была забрать договор на производство 9000 моторов из которых 6000 предназначались для RAF и 3000 для США.

В общем американский Мерлин мог именоваться Ford V-1650 Merlin если бы не вмешательство отца-основателя компании Генри Форда. Старший Форд публично заявил (19го июня?) о том что он в Соединенных Штатах ничего для английского правительства создавать не будет как и для любого другого зарубежного правительства, а потому, что он оставался главой собрания акционеров компании то Эдсель должен был уступить ему. Возможно подметить что между сыном и отцом были постоянные разногласия по поводу предстоящего развития компании — самый хороший пример требование Эдселя заменить на конвейере автомобиль Model T новой машиной, ей в итоге стал успешнейший Model A но перед этим в семье Фордов было поломано много копий.

Кнудсен (не чужой кстати человек для компании Форд, он дал десять лет данной конторе в 1911-1921гг и был другом Эдселю) постарался переговорить с Фордом-старшим дабы тот поменял собственный ответ, но встреча закончилась громадным скандалом — он так и не добился трансформации позиции Форда. Как мы знаем основатель корпорации был очень сложным человеком с причудливым комплектом предубеждений, идей, взоров, и которое из них самый оказало влияние на него в этом деле неясно.

Именуется и его приверженность идеям изоляционизма США, и отвращение к Англии, и симпатии и коллаборационизм к фашистам (Форд был большим авторитетом и ярым антисемитом для Гитлера), а также его пацифизм (он проводил очень необычные антивоенные акции в Первую мировую). Еще более необычно вся эта история выглядит на фоне разворачивающегося одвременно с этим подготовки к производству Мерлинов на Ford of England.

Rolls-royce merlin. мерлин в сша. часть 2

Морис Олли говорит что до veto Генри Форда был на заводе компании в Детройте и практически на его глазах создавался фордовский Мерлин. Но если судить по его описаниям мотор походил более на будущий Ford V-12, рассказ о котором отправится чуть позднее, чем на Мерлин от Роллс-Ройса. Всякие трансформации в конструкцию англичанина разъяснялись приспособлением мотора к американским условиям производства.

Так что возможно действия старшего Форда разъясняются его жаждой создавать и реализовывать собственный мотор, созданный с применением задела взятого от британцев?

Увлекательная история случилась за месяц до обрисовываемых событий. В мае 1940 года Глава МинФина Соединенных Штатов Henry Morgenthau Jr. попросил корпорацию Chrysler рассмотреть возможность производства Rolls-Royce Merlin. Из-за чего этим вопросом озаботился этот государственный служащий неясно, но инженеры Крайслера взяли два мотора, разобрали и изучили их. По окончании чего в компании вынесли вердикт что данный мотор созданный по английским стандартам ими производится никак не имеет возможности, а что они способны создавать — так лишь то что будет спроектировано под американское производство. [2]

О Ford V12. Это был хорошей компоновки двенадцатицилиндровый мотор с развалом блоков 60 градусов, рабочий количество 27 литров (1650 куб.дюймов), диаметр поршня 137мм, движение поршня 152мм, т.е. геометрия цилиндров была такой же что и у Мерлина. Влияние этого мотора на фордовский отрицать нереально.

Как нереально отрицать что инженеры Форда внесли в конструкцию большое количество трансформаций: в Мерлине распределительный вал совокупности привода клапанов цилиндров был один (SOHC) что было в традициях авиапромышленности, на Форде — два (DOHC) что более соответствует традициям автопрома; Форд запатентовал силовой разделитель (power divider) через что централизованно осуществлялся привод всех насосов, кулачков и т.д.; на Форде литой коленвал, на Мерлине — кованый; свечи зажигания у Форда расположены по центру цилиндров; были идеи об оснащении Форда ярким впрыском горючего; для него разрабатывался двухступенчатый турбокомпрессор и т.д.

В общем Форд V-12 это Мерлин выстроенный в реалиях американской автопрома и, вместе с тем,, с изрядной долей технического авантюризма. С реализацией мотора дело у Форда не выгорело, на 1941 год показывался еще его макет (его фото в заглавии поста), а позже проект и вовсе закрыли. Так бы и почил в бозе данный мотор но внезапно как то совсем нежданно выяснилось что у ведущей автомобильной державы мира нет обычного танкового мотора.

На Форде подсуетились и предложили свой авиамотор, обрезанный правда до восьми цилиндров и без всяких ненужных авиационных наворотов. Так показался Ford GAA — 450сильный алюминиевый танковый двигатель, выпущенный числом 28 тысяч экземпляров и ставший родоначальником семейства танковых моторов (Ford GAN, GAF, GAC).

Примечательно что у британцев приблизительно одвременно с этим показалась танковая версия Мерлина — Rolls-Royce Meteor, а позднее и усеченный до восьми цилиндров Rolls-Royce Meteorite.

24 июня состоялся третий, сейчас последний, этап захода Мерлина на Паккард (либо напротив — Паккарда на Мерлин) — Кнудсен видится с Максом Гилманом (президент Паккарда) и Jesse G. Vincent (основной инженер Паккарда, создатель известного авиадвигателя Liberty V-12), Гилман дает согласие производить Мерлин. Дальше Мерлин и Паккард жили пускай и не продолжительно, но в общем то совсем хорошо.

Британцы не прогадали с этими американскими партнерами — не смотря на то, что первоначально они и отдавали приоритет Форду из-за реноме компании как превосходного организатора производства и из-за опыта сотрудничества с ней, но Паккард также высоко ценился пользуясь славой надежного производителя качественной продукции. Инженеры Паккарда как и его коллеги на Крайслере и Форде думали что Мерлин не подходит в собственном английском виде под требования американского производства, но трансформации в его конструкцию были значительно менее радикальными чем у Форда что было кроме этого плюсом для Британии.

Источники:
1. Robert J. Neal. Packard as an Aero Engine Builder. The Packard Merlin
2. Charles K. Hyde. Arsenal of Democracy: The American Automobile Industry in World War II
3. Martin Horn, Talbot Imlay. The Politics of Industrial Collaboration during World War II: Ford France, Vichy and Nazi Germany
4. thunderboats.ning.com
5. www.fordgaaengine.com
6. aviationshoppe.com

источник: http://p-d-m.livejournal.com/378371.html

Rolls-Royce V12 Merlin — inside of engine

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: