О создании lockheed martin многоцелевой ракеты cuda

      Комментарии к записи О создании lockheed martin многоцелевой ракеты cuda отключены

В в обозримом будущем в Соединенных Штатах может показаться новое, разрабатываемое в рамках тайной программы, многоцелевое, высокоэффективное и достаточно недорогое авиационное средство поражения целей. В сентябре 2012 г. в Вашингтоне на выставке «Air Force Association Technology Expo-2012» в первый раз была показана ракета средней дальности CUDA класса «воздух-воздух» компании «Локхид-Мартин».

По словам представителей компании, ракета предназначена для поражения боевых самолетов, беспилотных летательных аппаратов и «других воздушных угроз» методом прямого попадания «в выбранное место цели» (разработка «hit-to-kill»). К числу воздушных угроз, в соответствии с директивным документам американского военного ведомства, причисляются и баллистические ракеты. Помимо этого, CUDA будет употребляться для поражения наземных кораблей и целей.

Ракета должна быть способна действенно уничтожать воздушные объекты соперника в диапазоне 360º и за пределами видимости летчиков (что особенно принципиально важно для пилотов самолетов F-22 Raptor, вошедших в строй около десяти лет назад), владеть максимально высокой маневренностью при громадных перегрузках.

В соответствии с заявлениями компании, благодаря новой ракете США и их союзники возьмут воздушное превосходство при очень дешевизне самолетовылетов. Одной из целей создания ракеты есть миниатюризация средств поражения для размещения большего их числа в истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II той же компании. Как мы знаем, указанные истребители ограничены в боекомплекте из-за довольно маленьких количеств внутренних отсеков оружия.

Повышение боекомплекта F-22 в 2 раза, а F-35 в 3 раза должно существенно повысить боевые возможности этих самолетов и их живучесть. направляться подчернуть, что ракетой CUDA смогут оснащаться и существующие истребители 4 поколения.

О создании lockheed martin многоцелевой ракеты cuda

По своим габаритам CUDA близка к управляемой малогабаритной бомбе SDB, а по внешнему виду напоминает миниатюризированную, укороченную ракету AIM-120 AMRAAM. По заявлениям представителя компании-разработчика, в режиме стрельбы «воздух-воздух» CUDA сопоставима по эффективности с AMRAAM.

GBU-39 (Guided Bomb Unit) — управляемая точная авиационная бомба класса SDB (Small Diameter Bomb). Находится на вооружении армии США с сентября 2006 года. Калибр (масса) — 113,5 кг.

Как заявляют разработчики, «на сегодня CUDA есть тайной программой, и миру мы можем открыть только кое-какие нюансы. Компания обсуждает этот проект с ВВС США». Характеристики ракеты (не считая ее длины – 178 см) официально не оглашались, как и сроки вероятного принятия на вооружение.

По оценкам некоторых экспертов, изучивших внешний вид новой ракеты, и параметры подобных изделий, диаметр CUDA образовывает 15 см, сухой вес ? около 71 кг. В случае если на ней будет использоваться то же горючее, что на ракете AIM-120 AMRAAM, то вес CUDA может быть около 82 кг.

Фото с ежегодной Air Force Tech Expo 2012 — AIR FORCE Magazine
/ November 2012

Разработка прямого попадания и отсутствие боевой части разрешают применять высвободившиеся вес и объёмы для дополнительного горючего, увеличивая так радиус перехвата и скорость ракеты. В соответствии с оценкам экспертов, CUDA имеет приблизительно такой же радиус действия, как и ракета AMRAAM (у некоторых модификаций более 180 км).

Перфорированный участок в носовой части CUDA есть, по всей видимости, двигательным отсеком, снабжающим угловую стабилизацию на конечном участке наведения – отсеки назначения и аналогичного вида имеется на вторых изделиях компании «Локхид-Мартин»: ракете-перехватчике PAC-3 ЗРК «Patriot» и разрабатывавшейся ранее противоракете ERINT. На последней, кстати, указанный отсек имеет 10 колец по 18 «микродвигателей» в каждом (всего 180 «микродвигателей»). Перфорированный участок на CUDA, возможно, близок по внешнему виду к двигательному отсеку ракеты-перехватчика PAC-3.

Разработка прямого попадания (не предусматривающая наличия боевой части) уже используется в противоракетах THAAD и PAC-3 компании «Локхид-Мартин». Этот подход дает два серьёзных преимущества. Во-первых, огромная мощность кинетического удара разрешает применять CUDA в противоракетной обороне.

По некоторым данным, в Пентагоне уже изучалась возможность применения истребителя F-35, оснащенного новым средством поражения, для перехвата ракет ЗРК. В случае если близкий взрыв фугасно-осколочной боевой части баллистическая ракета (БР) «Скад», быть может, и выдержит, то прямой удар приведет к ее гарантированному уничтожению.

Во-вторых, отказ от боевой части разрешает существенно уменьшить габариты и массу ракеты и соответственно расширить количество оружия на борту самолета. Главным недочётом разработки прямого попадания есть сложность в обеспечении точности наведения и высочайшей манёвренности ракеты.

На CUDA используется многорежимная головка самонаведения (ГСН), что считается громадным технологическим успехом. Предварительное наведение ракеты, находящейся во внутренних отсеках истребителя, может осуществляться, по-видимому, как ее собственными средствами, так и самолета-носителя, с последующей передачей нужных данных на борт ракеты.

Исходя из задач, каковые должны решать ракета и истребитель, условий эксплуатации комплекса (в частности, необходимости обеспечения незаметности для соперника), головка самонаведения, по-видимому, трудится в 3 режимах: активной РЛС, лазерного дальномера и инфракрасного датчика. Компания «Локхид-Мартин» уже имеет опыт создания аналогичных ГСН: в 2010 г. она завершила опробование трехрежимной ГСН для собственной ракеты класса «воздух-почва» JAGM (Joint Air-to-Ground Missile).

Трудясь в режиме активной РЛС, головка самонаведения разрешает ракете с уверенностью затевать смотреть за целью еще во внутренних отсеках самолета. Режим теплового датчика включается в большинстве случаев в полете и снабжает CUDA более правильное наведение (если сравнивать с режимом РЛС) на последних участках полета.

Включение режима инфракрасного датчика вероятно и при нахождении ракеты на борту самолета, но в этом случае датчику требуется больше времени, чем РЛС, для захвата цели по окончании получения соответствующей команды. Нужно подчернуть, что разработка «захвата цели по окончании пуска» не снабжает достаточной надежности наведения ракеты на объект поражения. Полуактивный лазерный локатор используется на последнем участке полета перехватчика.

Наверное, ответ о создании перспективной управляемой ракеты средней дальности CUDA воздушного базирования, работы по которой строго сохраняються в тайне, пока не принято американским армейским ведомством. Вместе с тем нужные разработки деятельно разрабатываются, и при успешного завершения данной программы, США возьмут в собственный распоряжение высокоэффективную совокупность оружия, талантливую существенно поменять вид будущих воздушных боев.

Истребители 4-го и 5-го поколений (к примеру, F-22 и F-35) смогут значительно повысить собственные боевые возможности за счет размещения на борту до 12 ракет CUDA, что в 2?3 раза превышает их сегодняшний арсенал. В следствии, как вычисляют разработчики, США и их союзники желают взять подавляющее превосходство в воздухе над любым потенциальным соперником, что разрешило бы им еще более решительно проводить агрессивную силовую политику в мире.

Источник:
гугл.ru/search?q=lm+CUDA
warfiles.ru/show-37465-o-sozdanii-v-ssha-mnogocelevoy-rakety-cuda.html
posthunt.net/news/read/O_sozdanii_v_SShA_mnogocelevoj_rakety_CUDA.html
turbosquid.com/3d-models/3d-cuda—-missile/722715
theaviationist.com/2012/11/30/cuda — Nov 30 2012
theaviationist.com/tag/cuda
airforce-magazine.com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2012/November%202012/1112expo.pdf
ru.wikipedia.org/wiki/GBU-39
en.wikipedia.org/wiki/Small_Diameter_Bomb
youtube.com/watch?v=y44lftPGWvM — 01.09.2010 — F-35 Experience
youtube.com/results?search_query=cuda+missile
flightglobal.com/blogs/the-dewline/2013/02/more-details-about-lockheeds-c
elementsofpower.blogspot.ru/2012/12/the-mysterious-lm-cuda-missile.html

РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ. Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • F-35 lightning ii — lockheed martin. фото. характеристики.

    Lockheed Martin F-35 Lightning II — многоцелевой истребитель пятого поколения, создаваемый в Соединенных Штатах, обязан заменить самолеты, стоящие на…

  • Многоцелевой истребитель су-35.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В начале 80-х годов, в то время, когда лишь еще выходили на опробования первые истребители…

  • Многоцелевой истребитель су-27ск.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1991 г. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО)…

  • Lockheed martin f-16 fighting falcon. создание f-16

    Первым пилотам F-16 скоро стало ясно, что эта машина, созданная как лёгкий истребитель, имеет многообещающее будущее. В середине 1960-х годов, в то…

  • Многоцелевой истребитель су-30мк2.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет рекомендован для завоевания господства в воздухе методом уничтожения…

  • Lockheed martin x-56. технические характеристики. фото.

    Lockheed Martin X-56 – американский армейский дистанционоуправляемый самолет экспериментального назначения, спроектированный в 2013 году компанией…