Проект палубного истребителя supermarine type 543. великобритания

      Комментарии к записи Проект палубного истребителя supermarine type 543. великобритания отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье глубокоуважаемого коллеги p_d_m «Эластичная палуба. Часть 1».

Самые ранние реактивные двигатели расходовали так много горючего, что первое поколение реактивных истребителей имело продолжительности полёта и скверные характеристики дальности. Как следствие предпринимались большие упрочнения по исправлению данной обстановке. В конечном счете показались реактивные двигатели с значительно меньшим расходом горючего, но покуда их еще не было была шепетильно испытана одна весьма увлекательная мысль, предлагавшаяся в качестве вероятного временного решения проблемы.

Обсуждение идеи эксплуатации самолетов без шасси велось до конца Второй мировой; прежде всего это касалось палубных самолетов, но рассматривались варианты применения и на автомобилях наземного базирования. Шасси составляло около 5% от общего полетного веса самолета наземного базирования; благодаря большей прочности, нужной при посадках на палубы авианосцев, для истребителей ВМФ данный показатель составлял уже 7%. В случае если данный вес направить на повышение запаса горючего, то продолжительности полёта и показатели дальности улучшатся коренным образом.

На состоявшейся 1 января 1945 года конференции Королевских ВВС майор Грин (Major Green) изложил собственную идею об применении резинового покрытия, натягивающегося между амортизаторами для посадки истребителей без шасси. Самолеты должно было останавливать задерживающее приспособление. После этого машина раскачиваясь на резиновом покрытии теряла энергию, по окончании чего ее перемещали на тележку и удаляли с покрытия.

Совершённые на полноразмерном макете посадки на фюзеляж были успешными, и с целью проведения опробований было решено модифицировать пара палубных истребителей de Havilland Sea Vampire. Первоначально эластичное покрытие размещалось в Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE), а после этого на палубе авианосца «Уорриор» (HMS Warrior).

Истребитель Gloster Meteor был отклонен из-за крыльевых мотогондол, нехарактерных для будущих самолетов с высокими чертями. Опробования начались в RАE в конце 1947 года, и первая успешная посадка была выполнена 17 марта 1948 года. 3 ноября была выполнена первая успешная посадка на палубу авианосца «Уорриор», а сами опыты были продолжены до конца 1949 года.

Идеальные без важных аварий две много посадок на палубу авианосца четко показали, что истребители без шасси являются настоящим предложением, и к январю 1950 года было сделано предложение о тестировании истребителей Hawker Sea Hawk, полная готовность которых ожидалась к концу 1952 года. Но опыты были остановлены, в то время, когда стало ясно, что на постройку эластичных поверхностей потребуется большое количество средств и что отказ от шасси приведет только к малому увеличению летных черт.

Так, опробования не стали причиной созданию истребителей без шасси, но к моменту закрытия программы показались их проекты, а также проекты автомобилей со стреловидным крылом, создававшихся по спецификации ER.110T. При одобрения победившего проекта работы были бы продолжены, и отказ от эластичной палубы вряд ли состоялся.

В посвященной Supermarine 543 брошюре был обрисован сверхзвуковой истребитель, созданный с целью достижения высоты 45000 футов (13716 м) за 180 секунд и применяющий для взлета катапульту, а для посадки эластичное покрытие. Другими вариантами оружия были четыре 30-мм пушки Aden либо две пушки Aden и двадцать 50-мм безоткатных орудий, стрелявший вращающимися ракетами.

Большая скорость горизонтального полета на уровне моря должна была составлять 882 миль/ч (1420 км/ч, M = 1,16), а на высоте 36000 футов (10973 м) — 1013 миль/ч (1630 км/ч, M = 1,53). Скороподъемность на уровне моря должна была составлять 37000 фт/мин (11278 м/мин). Ожидалось, что с применением форсажа до 1800K скорость на высоте 36000 футов возрастала бы до 1117 миль/ч (1797 км/ч, M = 1,69).

Размах крыла самолета должен был составлять 32,5 фт (9,9 м), протяженность — 58,5 фт (17,8 м), площадь крыла — 450 фт? (41,9 м?); обычный полетный вес должен был быть равен 30300 фунтов (13744 кг).

Проект палубного истребителя supermarine type 543. великобритания

схемы истребителя без шасси Supermarine Type 543

Проект предлагался Королевским ВВС и Флоту, и в компании Supermarine узнали, что на имеющихся в наличии авианосцах потребуются большие преобразования если сравнивать с существующей практикой. Компанией были предусмотрены две возможности:

  1. прекрасно замаскированные и защищенные от бомб постоянные оборонительные базы;
  2. мобильные передовые базы, с которых самолеты с высокими чертями смогут взлетать со скоростью 170 миль/ч (273 км/ч), но нуждающиеся в довольно маленьких участках плоской поверхности.

Для наземного обслуживания самолетов без шасси предполагалось применение восьмиколесного трейлера для соответствующего количества и каждого самолёта тракторов. Покрытие, катапульта и перемещения и подвесное оборудование между ними были полностью механизированы. Но было признано, что вопрос обслуживания самолетов без шасси остается открытым и что ответ, приемлимое для всех участников (персонал , корабельные инженеры и авиаконструкторы) не покажется , пока все не будут удовлетворены результатом.

Спустя сорок шесть лет думается в полной мере ясным, что опускание и подъём истребителя Supermarine 543 занимало бы больше времени, чем рулежка около аэропорта, но преимущество было в том, что взлетно-посадочная полоса уже была не нужна и, следовательно, автомобили были уже не так уязвимы (спустя пара лет отсутствие необходимости во взлетно-посадочных полосах станет одним из основных доводов в пользу СВВП). Помимо этого, создание передовых авиабаз для самолетов данного типа станет значительной проблемой для инженеров-строителей и потребует множество рабочего и ресурсов времени. Нужное для истребителя Supermarine 543 легкое мобильное оборудование имело возможность легко демонтироваться и устанавливаться в новом месте; в компании Supermarine его сравнивали с мобильным цирком либо ярмаркой.

Отказ от шасси предполагал улучшение черт самолёта, но в компании Supermarine подчёркивали менее очевидный нюанс: стоимости самолёта и снижение размеров при неизменных ЛТХ. По расчётам конструкторов, самолет с простым шасси и теми же чертями, что у Supermarine 543, получался больше минимум на 35%.

?

схемы и картинки, показывающие использование истребителя без шасси Supermarine Type 543

Изначально рассматривались как однодвигательный, так и двухдвигательный варианты автомобили, причем последний, как и ожидалось, продемонстрировал, по существу, более высокие характеристики при однообразной военной нагрузке. С одним двигателем не получалось достигнуть заданных значений большой скорости, практического потолка и скороподъёмности. что касается двухмоторного варианта, то были изучены варианты с тремя различными удельными нагрузками на крыло — 48, 60 и 72 фнт/фт? (234, 293 и 352 кг/м?), на протяжении которых было найдено, что отличие между менее нагруженным и более нагруженным вариантами составит: по скорости 192 миль/ч (308 км/ч), по комплекту высоты в горизонтальном развороте с перегрузкой в 2g — всего 2800 футов (853 м).

В компании Supermarine не считали, что данное маленькое повышение оправдывается таковой большой утратой большой горизонтальной скорости. Изучения кроме этого продемонстрировали мало преимуществ при повышении стреловидности крыла более чем 55°.

характеристики и Расчёты основывались на применении двух устанавливавшихся бок о бок двигателей Bristol BE.15, являвшихся в то время замечательнейшими дешёвыми осевыми двигателями с максимальной степенью форсажа; в качестве других вариантов рассматривались развитие Avon (Sa.50 Sapphire) и Napier E.143. Размещение двигателей следовало главной схеме и опыту Supermarine 525, созданного по спецификации N.9/47, но на стадии строительства был сделан выбор в пользу горизонтального размещения, дающего меньшее полное сопротивление при постоянной площади крыла. Требования сверхзвуковой скорости вынудили установить носовые воздухозаборники и разместить сопла в крайней задней части фюзеляжа.

?

рисунок летящего истребителя без шасси Supermarine Type 543

Крыло должно было быть весьма узким (относительная толщина профиля крыла должна была составлять 7% у корневых частей и 5% у законцовок), но конструктивные способы, созданные для стреловидного крыла истребителей Swift и Supermarine 525 были в силах удовлетворять жёсткости и жёстким требованиям прочности крыла, налагаемым сверхзвуковым полетом на малых высотах. Отклоняемые носки механизации крыла должны были быть расположены на протяжении передней кромки; двухщелевые закрылки должны были устанавливаться на задней кромке крыла от корневых его частей до линии складывания консолей.

Крестообразное хвостовое оперение должно было иметь стабилизатор с переменным углом атаки. Из-за отсутствия шасси посадочный крюк простого типа должен был быть маленьким.

Оружие должно было размешаться в фюзеляже и быть

«предельно дешёвым»,

тогда как 50-мм ракеты должны были размещаться в корневых частях крыла.

Мнения Министерства относительно проекта Supermarine 543 найти не удалось, но концепция эластичной палубы и создававшегося для нее истребителя без шасси обрекали самолет стать очередным бумажным проектом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 2?Bristol BE.15

Размеры:

размах крыла 32,5 фт (9,9 м)
протяженность — 58,5 фт (17,8 м)
площадь крыла — 450 фт? (41,9 м?)

Вес:

неспециализированный полетный 30300 фунтов (13744 кг)

Летные характеристики:

большая скорость
на уровне моря 882 миль/ч (1420 км/ч, M = 1,16)
на высоте 36000 футов (10973 м) 1013 миль/ч (1630 км/ч, M = 1,53)
скороподъемность на уровне моря 37000 фт/мин (11278 м/мин)

источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950

WorldOfWarplanes Supermarine Type 224

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: