Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицами

      Комментарии к записи Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицами отключены

Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицамиСейчас обширно распространена новая разработка для отслеживания местонахождения самолетов в любую секунду. Она стала называться Automatic Dependent Surveillance-Broadcast, что переводится как – Автоматическое Зависимое Наблюдение-Вещание. Клиенты самолетов бизнес-класса возмущены возможностями, каковые предоставляет данное новшество.

И не страно, поскольку достаточно иметь особый приемник сигнала, чтобы получить данные о передвижении средств авиации.

Изначально употреблялись передатчики-приемники сигналов режима S (transponder S), передававшие данные в виде 24-битного идентифицирующего адреса летательного аппарата.

Таковой код присваивался Федеральной авиационной администрацией белого дома каждому средству авиации и воображал собой некое подобие электронного госномера. Совокупность управления воздушным перемещением приобретает информацию о месте и самом самолёте его нахождения сейчас и при помощи совокупности индикации воздушной обстановки предоставляет их различным учреждениям. Эти сведенья они приобретают за определенную плату.

Но обстоятельство для тревоги ассоциации бизнес-авиации содержится в том, что при наличии и желании особого оборудования отслеживать местонахождения воздушных судов теоретически может любой человек. Исходя из этого NBAA много раз пробовала отыскать методы запретить доступ к таковой информации для посторонних.

Как следствие, Федеральная авиационная администрация предоставила права NBAA для осуществления контроля над программой по блокированию предоставления информации о средствах авиации. Операторы сейчас имеют возможность предотвращать предстоящую передачу информации о летательных аппаратах.

Министром транспорта США Рэем Лахудом было решено прекратить воздействие программы по блокировке запросов регистрации воздушных судов (BARR) в 2011 году. Собственную позицию он растолковал тем, что граждане есть в праве на получение информации о составе средств авиации национальной совокупности УВД. Программу BARR было нужно возобновить в 2013 году из-за компаний и протестов лиц, каковые пользуются бизнес-авиацией. Осуществлять контроль работу программы сейчас стала Федеральная авиационная администрация белого дома.

В то время в программе были зарегистрированы 6000 воздушных судов.

Информация, которую отправляет устройство transponder S, содержит такие подробности, как:

  • координаты самолета по совокупности GPS-навигации;
  • регистрационный номер летательного аппарата;
  • текущая высота и скорость судна его размещения над поверхностью почвы.

Эти сведенья входят в состав всех данных, которая передается при помощи технологии Automatic Dependent Surveillance — Broadcast (ADS-B).

Все опасения эксплуататоров авиации можно считать необоснованными по одной причине – при необходимости, доступ к разрешённым может получить любой хакер, не обращая внимания на совокупность защиты информации. Обход программы блокировки BARR, по словам вице-президента по эксплуатации АОН (Ассоциации производителей продукции) вероятен при внесении настроек в приемники данных, каковые разрешают приобретать данные на частоте 1090 Мгц.

24-битный код воздушного аппарата возможно просмотреть на сайте Реестра воздушных судов. Заглавия компаний, каковые эксплуатируют самолеты, отображаются на веб-ресурсе организации, осуществляющей контроль за вертикальным эшелонированием воздушных судов. Выходит, сопоставив эти сведенья, любой субъект, отслеживающий транспондер самолета, сможет определить о передвижениях летательных аппаратов конкретной организации либо частного лица.

Выяснить расположение самолета с ADS-B легко благодаря наличию GPS-данных в передаваемом сигнале. Но, выясняется, не так уж сложно определить о местонахождении и тех средств авиации, у которых на борту установлен ветхий транспондер, передающий сигнал типа S. Для этого пригодятся пара приемников и применение совокупности MLAT (многопозиционная совокупность наблюдения). Воздействие данной совокупности распространяется на большая часть государств с развитой авиацией.

Таковой метод получения информации о средствах авиации доступен для посторонних лиц уже более 15 лет, но сейчас вопрос безопасности поднялся очень остро. Обстоятельством этому, согласно точки зрения вице-президента АОН Йенса Хеннига, есть бурное развитие интернет-разработок.

Для хакера, желающего заполучить данные о местонахождении самолета, нужен всего лишь устройство и домашний приёмник с доступом в интернет. Сейчас кроме того не происходит утраты сигнала при уходе воздушного судна из территории прямой видимости.

Существуют официальные сайты, на которых возможно заметить данные о летательных аппаратах. К примеру, на ресурсе Flightradar24 возможно заметить карту с изображенными на ней воздушными суднами, каковые передвигаются в настоящем времени. На сайте FlightAware возможно указать авиакомпанию, номер рейса и отследить расположение самолета.

Эти сервисы удаляют данные о некоторых суднах по просьбе Федеральной авиационной администрации. Но кое-какие хакерские сайты предоставляют информацию о всех авиарейсах без разбора.

Сейчас создана несколько Equip 2020, главной задачей которой есть решение вопроса анонимности некоторых летательных аппаратов. В председательский состав данной группы входит и Йенс Хеннинг. Одним из способов решения проблемы, согласно его точке зрения, может стать внедрение особых неизвестных кодов, каковые будут передаваться в режиме S. Такие коды будут выдаваться одноразово либо для осуществления нескольких полетов.

Equip 2020 уже направили официальный запрос в FAA с описанием способа разрешения неприятностей анонимности воздушных судов.

Недавний случай, в котором пилот самолета запросил у диспетчера данные о получении им сигнала от ADS-B устройства, установленного на самолете, и взял отрицательный ответ, говорит о ненадежности данной совокупности. По окончании посадки пилот выяснил, что сторонними приемниками сигнал от бортового устройства был зафиксирован. Вывод возможно следующим: хакерские разработки будут неизменно на ход в первых рядах тех, каковые внедряет государство.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦА

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: