Синхрокоптер

      Комментарии к записи Синхрокоптер отключены

Синхрокоптер70 лет назад пал ужасный Третий рейх, но разработки его изобретательных конструкторов используют во всем мире. Одна из технических разработок — необыкновенный летательный аппарат синхрокоптер (синхроптер).

История создания

В начале сурового XX века жил в Германии инженер-конструктор Антон Флеттнер. 30-е годы выдались для эксперта напряженными. Ему удалось изобрести вертолет «Доппельротор» двухроторного типа. Инновация заключалась в том, что оба несущих винта были расположены поперек, а не на протяжении аппарата.

Роторы кроме этого не были расположены на различных финишах крыльев, а были закреплены близко друг к другу. Это был самый ранний прототип двухроторного вертолета.

В конструкции «Доппельротора» оси вращения винтов были расположены под маленьким уклоном — 6 градусов — относительно друг друга. И при запуске аппарата казалось, что лопасти вот-вот столкнутся и поломаются. Но для того чтобы произойти попросту не имело возможности: механическая связь между валами привода лопастей была зафиксирована весьма жестко.

Получалась безукоризненная синхронизация, исключающая поломки лопастей и возможность сталкивания.

Два ротора, в это же время, давали резкий прирост тяги, а успешное их размещение вблизи центра весов летательного аппарата давала возможность обойтись без стандартного рулевого винта. Благодаря аналогичной схеме, управляемость «Доппельротора» была на самом высоком уровне.

В канун армейских катаклизмов неудивительно, что разработкой Флеттнера заинтересовалась армия. Кригсмарине, германские ВМФ того периода, внесли предложение Флеттнеру создать пара «Доппельроторов» специально для флота. Эта партия F1-265 была испытана в 1939-ом.

В Кригсмарине были довольны чертями автомобили, в особенности радовало беспроблемное палубное базирование.

В 1941-ом армейские заказали модернизированные аппараты F1-282, прозванные позднее «Колибри». Партия из 24 аппаратов употреблялась для разведки.

Американские разработки

В послевоенное спокойное время синхроптеру уделить время в Соединенных Штатах. Конструктор Чарльз Каман кроме этого создал двухроторный вертолет и назвал его собственной разработкой. В небеса синхрокоптер К-125 поднялся в 1947-ом.

И по сей день «Каман Эйркрафт» — единственная компания, создающая синхроптеры. Трудятся они лишь по частным заказам и для Минобороны США.

В модельном последовательности Каман — К-240 (выпуска 1952 г), HH-53 «Хаски» (выпуска 1959-1969 гг.), новый К-Макс (выпуск с 1991 г).

Unique Intermeshing-Rotor Helicopter Kaman K-MAX Landing

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: