70 лет назад пал ужасный Третий рейх, но разработки его изобретательных конструкторов используют во всем мире. Одна из технических разработок — необыкновенный летательный аппарат синхрокоптер (синхроптер).
История создания
В начале сурового XX века жил в Германии инженер-конструктор Антон Флеттнер. 30-е годы выдались для эксперта напряженными. Ему удалось изобрести вертолет «Доппельротор» двухроторного типа. Инновация заключалась в том, что оба несущих винта были расположены поперек, а не на протяжении аппарата.
Роторы кроме этого не были расположены на различных финишах крыльев, а были закреплены близко друг к другу. Это был самый ранний прототип двухроторного вертолета.
В конструкции «Доппельротора» оси вращения винтов были расположены под маленьким уклоном — 6 градусов — относительно друг друга. И при запуске аппарата казалось, что лопасти вот-вот столкнутся и поломаются. Но для того чтобы произойти попросту не имело возможности: механическая связь между валами привода лопастей была зафиксирована весьма жестко.
Получалась безукоризненная синхронизация, исключающая поломки лопастей и возможность сталкивания.
Два ротора, в это же время, давали резкий прирост тяги, а успешное их размещение вблизи центра весов летательного аппарата давала возможность обойтись без стандартного рулевого винта. Благодаря аналогичной схеме, управляемость «Доппельротора» была на самом высоком уровне.
В канун армейских катаклизмов неудивительно, что разработкой Флеттнера заинтересовалась армия. Кригсмарине, германские ВМФ того периода, внесли предложение Флеттнеру создать пара «Доппельроторов» специально для флота. Эта партия F1-265 была испытана в 1939-ом.
В Кригсмарине были довольны чертями автомобили, в особенности радовало беспроблемное палубное базирование.
В 1941-ом армейские заказали модернизированные аппараты F1-282, прозванные позднее «Колибри». Партия из 24 аппаратов употреблялась для разведки.
Американские разработки
В послевоенное спокойное время синхроптеру уделить время в Соединенных Штатах. Конструктор Чарльз Каман кроме этого создал двухроторный вертолет и назвал его собственной разработкой. В небеса синхрокоптер К-125 поднялся в 1947-ом.
И по сей день «Каман Эйркрафт» — единственная компания, создающая синхроптеры. Трудятся они лишь по частным заказам и для Минобороны США.
В модельном последовательности Каман — К-240 (выпуска 1952 г), HH-53 «Хаски» (выпуска 1959-1969 гг.), новый К-Макс (выпуск с 1991 г).
Unique Intermeshing-Rotor Helicopter Kaman K-MAX Landing
Увлекательные записи:
- В. путин отрегулировал развитие авиации общего назначения
- Виды, особенности и назначение гидросамолетов
- Топ-7 самых интересных тайн аэропортов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Образцы беспилотной техники: синхрокоптер k-max
Среди множества модификаций вертолётной техники существует отдельный класс автомобилей, каковые совсем по-иному решают основную проблему винтокрылых…
-
Вертолет ка-56. фото. история. характеристики.
Ка-56 – это сверхлегкий вертолет. Необходимость в аналогичных летательных аппаратах появилась еще в 40-х и 50-х годах. Всю землю деятельно искал ответ…
-
Геликоптеры сикорского № 1 и № 2.
Разработчик: И.И.Сикорский Страна: Россия Первый полет: 1910 г. В 1908 году, на каникулах, на протяжении поездки с отцом в Германию, студент Игорь…
-
Окб миля. вертолеты миля. официальный сайт.
Столичный вертолётный завод имени Миля М. Л. — авиационное предприятие концерна Вертолеты России, которое находится в Столичной области, Люберецком…
-
Окб камов. вертолеты камова. официальный сайт.
ОАО «Камов» (бывшее умело-конструкторское бюро «Камов, Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро концерна Вертолеты России. Известно как…
-
Синхроптер. фото. история. преимущества и недостатки.
Вот 70 лет прошло по окончании падения Фашисткой германии, а во всем мире, до сих пор, употребляются технические разработки германских конструкторов. Это…