Синхроптер. фото. история. преимущества и недостатки.

      Комментарии к записи Синхроптер. фото. история. преимущества и недостатки. отключены

Вот 70 лет прошло по окончании падения Фашисткой германии, а во всем мире, до сих пор, употребляются технические разработки германских конструкторов. Это относится и занимательного аппарата называющиеся синхроптер либо синхрокоптер.

История

В 30-х годах прошлого столетия, узнаваемый изобретатель и немецкий конструктор Антон Флеттнер, в первый раз создал и выстроил вертолет необыкновенной двухроторной конструкции Flettner-Doppelrotor. Необычность была в том что, два несущих винта размешались поперек продольной оси аппарата. Это первенствовала , так называемая поперечная схема двухроторного вертолета.

Необычность аппарата Флеттнера заключалась еще и в том, что роторы на его конструкции размешались рядом между собой, а не были разнесены на финишах крыльев как в схемах более поздних конструкций.

Синхроптер. фото. история. преимущества и недостатки.

В его конструкции, оси вращения винтов размешались под углом 6 градусов друг к другу, плоскости вращения винтов пересекались. При запуске ротора казалось, что лопасти столкнутся и переломают сами себя. Но это было лишь кажущееся чувство.

Дело в том, что в конструкции была жестко зафиксированная механическая связь между валами привода лопастей. Она была синхронизирована, что всецело исключало возможность столкновения лопастей. Два ротора давали большой прирост тяги, а  их близость к центру весов вертолета, давала возможность обойтись без рулевого винта.

Такая схема снабжала так же хорошую управляемость.

Армейские сразу же заинтересовались необыкновенным аппаратом. Кригсмарине внес предложение конструктору выстроить пара автомобилей для ВМФ Германии. Первые автомобили (6 штук) Fl 265 , были испытаны во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Синхроптер продемонстрировал себя весьма удобной для палубного базирования машиной. И уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века,  армейские заказали еще одну партию  модернизированного аппарата взявшего наименование Fl 282 «Колибри»(24 автомобили).

  Fl 282, употреблялся в качестве легкого, разведывательного, палубного вертолета для судов Кригсмарине.

Американские разработки

Уже по окончании войны, американский конструктор Чарльз Каман, основатель «Kaman-Vertol», подобную схему вертолета сделал собственной фирменной «фишкой».

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века полетел  первый американский синхроптер  K-125

В наши дни, компания Kaman Aircraft, это единственный производитель вертолетов таковой схемы. Маленькая компания трудится по заказам Минобороны и по частным заказам.

Были выпущены вертолеты поперечной схемы:

*Kaman K -240 (1952 г.)

*Kaman HH-53 Huskie (выпускался 1959-1969 гг.)

* Kaman K-Max выпускается с 1991 г.

K-Max, в наши дни, начал покупать новые профессии. 

Первоначально это был сугубо гражданский проект, но, как в большинстве случаев, армейские скоро приспособили его для собственных потребностей. Так воздушный кран (около 2700 кг на внешней подвеске) был приспособлен для беспилотной доставки снарядов в труднодоступные районы. Раньше эта машина, в пилотируемом варианте, занималась вывозкой леса из горных районов различных государств.

Робот снабженец

В 2011 году беспилотный вариант автомобили поступил на работу Корпуса морской пехоты, ведущей боевые действия в Афганистане. Доставка нужных армейским грузов осуществляется на скорости до 185 км\час, на расстояние до 500 км. На внешней подвеске синхроптер имел возможность нести  2700 кг.

Само собой разумеется, вертолет был легкой добычей для средств ПВО Талибана, но потому, что он недорог в производстве, и в нем нет пилота, с утратами возможно было мириться.

Робот доктор

Но вертолет способен не только быть снабженцем и курьером. В 2011 году Управление военно-морских изучений решило на базе K-Max создать медицинского робота-транспортировщика раненых ACCS. Робот обязан не только обеспечить доставку раненого бойца в больницу, но и в течение 6 часов заниматься жизнеобеспечением воина. Поддерживать уровень крови, давление, температуру тела, колоть нужные препараты и делать все нужные мероприятия.

И все это должно происходить на протяжении полета к месту размещения военного госпиталя. Так же, совокупности робота создают полный мониторинг жизнедеятельности человека и передают их на базу. Это позволяет подготовить все нужное для приема раненого.

Робот пожарный

Нежданно беспилотный синхроптер взял еще одну специальность.

Для Пожарной работы США, 2015 год, пожалуй, был самым тяжелым. 3,8 млн. гектаров территорий, к октябрю было стёрто с лица земли огнем по всей Америке. На выручку пожарным может прийти беспилотник K-Max.

Он сможет круглосуточно тушить пожары. Причем делать это вертолет будет всецело в автоматическом режиме, без участия операторов. Много различных датчиков разрешат ему осуществлять контроль обстановку на земле.

На основании их данных, БЦВК (бортовой вычислительный комплекс) сможет сам обнаружить зарождающиеся очаги пожара, и трудиться на их упреждение и локализацию.

Не так долго осталось ждать беспилотник поступит в распоряжение Пожарной работы США. И вместо снарядов либо раненых бойцов, он будет нести воду для тушения пожаров, в сложных, труднодоступных местах.

Быть может, со временем, у беспилотника K-Max покажутся и другие профессии.

K-Max Kaman K-1200 видео

Валерий Смирнов специально для

Преимущества и недостатки АЭС

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: