Разработчик: И.А.Лойко
Страна: СССР
первый полет: 1925 г.
III Всесоюзные планерные состязания состоялись на горе Клементьева в 1925 году. В них участвовали 40 планеристов из СССР и 7 германских планеристов, каковые привезли на эти состязания резиновый канат (амортизатор) для запуска планеров и показали запуск при его помощи. На состязания были представлены уже 5 экспериментальных планеров.
Это были планеры «БИЧ-4», «КИМ-2», «Трапеция» (Б.И.Черановского), «Тандем» Л-1 конструкции Ивана Александровича Лойко, и прообраз современных дельтапланов парусный планер «Красные Сокольники».
14 сентября 1925 года был поднят флаг соревнований, но безветренная погода стояла до 16-го и в эти дни состоялись лишь учебные полеты. Но 22-го сильным ветром был перевернут планер Г-1 и основательно сломан планер АВФ-13. 26-го сентября при пробном полете, на протяжении запуска планера при помощи резинового амортизатора, планер летчика Лойко сильно взмыл вверх и отвесно упал на землю.
Планер был полностью разбит, но Иван Александрович отделался лишь сломанными ребрами, о чем он позднее писал в письме родителям. Но неудача сломала планер, но не сломала пилота. Он совершенствовал конструкцию собственного планера.
На IV ВПС во второй половине 20-ых годов XX века в Коктебеле на состязаниях участвовали всего 17 планеристов. Сказалось экономическое положение в стране. На состязаниях в первый раз принимал участие студент МАИ С.П.Королев.
И.А.Лойко представил собственный новый планер «Воронежский черноземец» («Тандем» Л-2). У планера «Тандем» крылья размешались одно за вторым на некоем расстоянии и имели возможность вращаться. Хвостовое оперение отсутствовало, а элеронов руля и действия высоты выполнялись крыльями. Размах крыльев планера «Тандем» Л-2 («Воронежский черноземец») составлял 12,7 м., площадь составляла 21 м.кв., масса планера 181 кг., удельная нагрузка 10,7 кг/м.кв.
На этом планере И.А.Лойко совершил пара полетов.
Идеи, заложенные в конструкции планеров И.А.Лойко, позднее были использованы при создании планера «Тандем» БА-1 О.К.Антоновым и А.А.Бориным.
Летчик И.А.Лойко в планере Л-1 «Тандем». Коктебель 1925 г.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Хотите полетать на планере? Ликбез для начинающих.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1925 г. К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный…
-
Разработчик: В.П.Невдачин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного…
-
Разработчик: Б.И.Черановский Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века Б.И.Черановский внес предложение проект…
-
Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Собственную работу над планерами С.В.Ильюшин начал с учебного планера. Согласно его точке зрения,…
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…
-
Как учатся летать на планере в разных аэроклубах мира
В Российской Федерации начинают оказаться люди, каковые желают, дабы личный планер был близко к дому, и полеты возможно было выполнять не по расписанию…